![]() |
Incoterms DAP
Такая ситуация: условие поставки DAP. В коносаменте четко указаны отправитель и получатель. Они же - продавец и покупатель. Отправитель выдал доверенность экспедитору для получения груза и доставки получателю. Линия не принимает такую доверенность и требует от экспедитора доверенность от получателя. Получатель не выдает доверенность, справедливо утверждая, что у экспедитора с ним нет договорных отношений. И вообще, все трудности по поставке лежат на отправителе (согласно условий поставки). Как убедить линию выдать груз?
|
Цитата:
Так что выдавайте доверенность, не выпендривайтесь. |
Вот как раз для оформления транзита не нужна доверенность получателя.
Это линия требует доверенность от получателя на экспедитора. Причем по такой же абсолютно схеме получали уже груз у других линий. А эти упертые. Ссылаются на 158ст. КТМ. Там сказано - по именному коносаменту выдавать груз получателю. И в нашей ситуации линия рассматривает экспедитора как смену получателя! |
Цитата:
|
Вот про DAP:
DAP — аббревиатура от английского выражения «Delivered At Point». Дословно его можно перевести, как «доставка в пункт назначения». После использования этого термина в документации принято указывать и выбранное ранее место поставки. Этот термин подразумевает под собой соблюдение следующих пунктов: •Продавец может доставить продукт в пункт поставки любым транспортом. Условия DAP подразумевают, что товар должен пройти процедуру экспорта и готов к выгрузке, однако во многих случаях, ответственность за разгрузку товара он также берёт на себя. •Переход права собственности по DAP ИНКОТЕРМС 2010 осуществляется сразу после предоставления продукта покупателю для дальнейшей разгрузки. •Продавец несёт ответственность только за оформление таможенных процедур, связанных с экспортом товара. При оформлении всех документов необходимо уделить особое внимание адресу поставки товара. Он должен быть прописан максимально точно. Договор перевозки, а точнее его оформление — основная обязанность продавца. Он должен брать на себя ответственность и погашение расходов, связанных с транспортировкой груза. Страхование же не является обязательной процедурой в рамках термина DAP. Что касается покупателя, то он не имеет никаких обязанностей по оформлению данных документов. Но при желании он может потребовать у своего коллеги нужную информацию для оформления страховки. Распределение расходов Поставщик отвечает за оплату следующих операций: •Транспортировка до места назначения. •Все таможенные операции, связанные с экспортом товара. •Разгрузка товара (если это предусмотрено сопровождающими документами). В свою очередь, его коллега-покупатель должен оплачивать следующие операции: •Принятие поставки груза. •Разгрузка. •Таможенные операции, связанные с импортом товара. |
Цитата:
Что подразумевается у Вас под доставкой получателю? Автодоставка из порта после таможенной очистки? Мы на DAP не работаем. Только на FCA (даже при смешанных перевозках море+авто довоз до получателя), но доверенность на экспедирование в порту и вывоз после ТО делаю всегда от того юр лица, которое заказывало перевозку экспедитору в России. C DAP должно быть в принципе то же самое. Кто перевозку заказывает, тот и имеет право вступать в отношения с экспедитором и его партнерами в стране получения. ХОтя могут быть и исключения и в каких-то случаях получатель груза тоже подключается к этому процессу. |
Цитата:
|
Или делайте на будущее ордерный коносамент, чтобы отправитель указал выдать груз по ордеру экспедитору, а он уже Вам потом доставил.
|
Если не хотите давать доверенность экспедитору - договаривайтесь сейчас с отправителем о внесении изменений в коносамент в плане получателя груза (само собой не бесплатно)
тут как у Шекспира в Гамлете: "что благородней? духом покоряться пращам и стрелам яростной Судьбы? Иль, ополчась на море бурь, сразить их? противоборством..." |
Не-не, мы экспедитор, получаем груз в порту и везем до склада получателя в транзите. У нас доверенность от отправителя. Это работало до вот этого последнего случая. Нашла в КТМ, что международное законодательство превалирует над российским.
|
Не-не, мы экспедитор, получаем груз в порту и везем до склада получателя в транзите. У нас доверенность от отправителя. Это работало до вот этого последнего случая. Получатель сам настоял на именном коносаменте, а также на внесении данных Таможенного поста назначения в коносамент. А мы там указаны в графе Notify. То есть по косвенным признакам - имеем отношение к процессу перевозки. Нашла в КТМ, что международное законодательство превалирует над российским. Моя логика такая - договор поставки - это уже предмет международных отношений, над которыми действует международное законодательство. Соответственно, перевозчик должен выдать груз экспедитору, назначенному отправителем.
|
Цитата:
Линия, в принципе, обоснованно упирается потому что в случае чего она будет отвечать за пропажу груза (если выдаст не тому получателю, который указан как получатель). Из практики работы с именным коносаментом мы, как указанный в нем получатель, не сами лично катались в порт груз получать, а давали экспедитору доверенность (хотя он и был указан как Notify) на внутрипортовое экспедирование, оформление документов и получение груза. Но тут правда мы сами еще были заказчиком перевозки. Все же груз получателю нужен скорее всего. Не откажется же он от него в пользу линии:) |
Чем Вам помочь не знаю. Поговорите с линией - спросите что будет с грузом в случае, если получатель не даст доверенность. Транслируйте эту информацию отправителю и пусть от дальше сам разбирается с получателем.
Собственно так и должна строиться эта коммуникационная цепочка. Если они не договорятся - Вы как экспедитор просто не окажете услугу по экспедированию и доставке и не получите за это денег. А проблемы с грузом останутся у получателя и отправителя. |
Не драться же с получателем груза, чтобы он свой груз согласился получать:D
|
Цитата:
если релиз вы хотите получить на себя второй вариант - пусть делают релиз на получателя, а он потом на вас индосацию если в порту у вас такое возможно - в котке нет |
На самом деле вопрос решится, конечно. Мне принципиально хочется разобраться в этом вопросе. Одним линиям все подходит, а этим - ребятам нет. Что за фигня!) Но юристов по международному праву днем с огнем не найдешь.
|
Морской перевозчик действует на основании КТМ РФ. В ст. 427 КТМ РФ сказано: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом,применяются правила международного договора.»
Также, согласно Конституции России 1993 г. общепризнанные принципы и нормы международногоправа и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. 2. В практике международной торговли применяется Венская Конвенция ООН «О договорах международной купли-продажи товаров» от 11.04.1980г., на которую есть ссылка в договоре поставки, а также Правила ИНКОТЕРМС. СССР присоединился к Конвенции 23-ого мая 1990 года (см. Постановление Верховного Совета Союза ССР от 23-ого мая 1990 года, N 1511-1; опубликовано в: "Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР", N 23 от 6 июня 1990 г.). Документ о присоединении был размещен на хранение 16 августа 1990 года (см. уведомление депозитария C.N.263.1990.TREATIES-5 от 05.12.1990 г.). Таким образом, в СССР Конвенция вступила в силу 1-ого сентября 1991 года. Правопреемство Российской Федерации при исполнении международных договоров — Нота МИД РФ от 13.01.1992 г. (опубликована в журнале "Дипломатический вестник" МИД РФ, № 2–3 от 31 января–15 февраля 1992, стр. 34.) |
Цитата:
Удивительно, что ранее у Вас получалось иначе... |
Ну почему удивительно?.. Я же говорю, эта схема работает с другими линиями. Условие поставки, номер контракта внесены в коносамент.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
в графу описание груза можно впаять всё что угодно. хоть контракт, хоть изобразить хоть вот это:
▒▒▒▒▒▒▒▒▒█▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀█ ▒▒▒▒▒▒▒█░▒▒▒▒▒▒▒▓▒▒▓▒▒▒▒▒▒▒░█ ▒▒▒▒▒▒▒█░▒▒▓▒▒▒▒▒▒▒▒▒▄▄▒▓▒▒░█░▄▄ ▒▒▄▀▀▄▄█░▒▒▒▒▒▒▓▒▒▒▒█░░▀▄▄▄▄▄▀░░█ ▒▒█░░░░█░▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒█░░░░░░░░░░░█ ▒▒▒▀▀▄▄█░▒▒▒▒▓▒▒▒▓▒█░░░█▒░░░░█▒░░█ ▒▒▒▒▒▒▒█░▒▓▒▒▒▒▓▒▒▒█░░░░░░░▀░░░░░█ ▒▒▒▒▒▄▄█░▒▒▒▓▒▒▒▒▒▒▒█░░█▄▄█▄▄█░░█ ▒▒▒▒█░░░█▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄█░█▄▄▄▄▄▄▄▄▄█ ▒▒▒▒█▄▄█░░█▄▄█░░░░░░█▄▄█░░█▄ |
по существу
вы, как экспедитор прищли в линию получить груз, вас резонно справивают - вы кто так? у нас по документам получателем является YYY вот им (YYY) мы груз и выдадем и нормальным для получения груза является предоставление в линию доверенности от получателя по коносаменту на контору которая пришла за грузом. допустим линия выдаст вам груз по доверенности на вас от отправителя. хорошо.допустим. и через час в линию придёт чел с доверенностью от получателя и будт просить выдать ему пологающиеся получателю документы. как линия объяснит челу с доверенностью от получателя по коносаменту что доки на груз уже выданы и совсем не тому кто воистину является получателем? в коносе сказано: я такая-то линия, откого/откуда везу груз, кому/гдевыдаю груз |
Цитата:
Вполне вероятно. Но графа "описание груза" никак не влияет на выдачу к/с получателю... |
Цитата:
|
просто как вариант <лажа конечно, но линия стоит в неудобной позиции, поэтому просто как вариант>
получатель груза <который не состоит в договорных отношения с экспедитором> рисует доверку на отправителя с правом передоверия. отправитель передоверяет права получателя на экспедитора. в линию несёте обе эти доверки. и когда линия выдаст груз экспедитору по доверке отправителя и когда к ней придут с доверкой от получателя по к/с, линия скажет - извинииииите, но вот ! получатель доверил отправитлелю, вот отправитель доверил экспедитору. ему и выдали. у нас тут всё окей, мы кому попало грузы не выдаемс. идите разберитесь внутри себя, уважаемый получатель по коносаменту ПС: видел конос на 1х20GP с описанием груза на 7листах. #непокажу |
Цитата:
Цитата:
Исходя из ваших слов я знаю, что коносамент выдала именно судоходная линия, и далее речь вести буду именно о коносаменте судоходной линии (MBL). Также я знаю, что в графе "грузополучатель" обозначено конкретное лицо. аа) Не смешивайте договор купли - продажи товара и договор морской перевозки груза. Это разные договоры. Прочтите это пять раз и затем читайте далее. bb) Договор морской перевозки (он же - коносамент) составлен между грузоотправителем, грузополучателем и мореплавателем. Мореплаватель у грузоотправителя груз принимает, а грузополучателю груз выдаёт. Прочтите это пять раз и затем читайте далее. сс) Поэтому в графе "грузополучатель" коносамента обозначен единственно тот, кому (либо по поручению кого) мореплаватель обязан выдать груз. Именно поэтому мореплаватель выдаст груз грузополучателю, либо лицу по доверенности грузополучателя. Обязанности выдачи груза грузоотправителю (либо любому лицу по поручению грузоотправителя) у мореплавателя нет. dd) Рассмотрев вашу, как экспедитора, ситуацию, сообщу - в графе "грузополучатель" коносамента вы обязаны были внести НЕ покупателя по договору купли - продажи, а экспедитора (себя либо кого-либо иного), кому мореплаватель выдаст груз. Потому что конечный покупатель формально никаких доверенностей мореплавателю выдавать не обязан, так как НЕ заключал никаких договоров с мореплавателем и знать его вообще не обязан - о чем, в прочем, вы и сами знаете, и даже покупатель знает, - нужно отдать ему должное. Замечу, что вам многие в ветке указали на это, я лишь постарался облечь в удобочитаемую форму. Цитата:
|
Истоки проблемы кроются в нашем "суверенном" таможенном кодексе, где ответственным за таможенное оформление может быть только импортер/получатель.
Отсюда проблемы с условиями DDP и отсюда же проблема с доверенностью от импортера при DAP поставке. Во всем мире получателем ставят агента, как справедливо указал выше Дмитрий, но в нашей действительности таможня настаивает на указании получателем российского импортера, как и было сделано в вашем случае. В противном случае могут возникнуть проблемы с оформлением транзита. К сожалению, универсального решения этого вопроса нет, каждый раз вопрос решается по разному в зависимости от линии, порта, взаимоотношений продавца/покупателя и т.д. |
Цитата:
не надо впелтать сюда вашу таможню. в вашей таможне используются ДТ, в которей где есть графы получатель и деклараст. и, например, при перевозке по СМГС, получателем по СМГС ввввоооообббббщщщеееее никогда не импортёр. и универсальный способ есть. их даже два. один - показать линии цепь доверок. второй понятно какой |
Цитата:
всё верно. это вопрос в параллель - может ли получатель по к/с (да и вообще любое юрлицо) выдать доверенность другому юрлицу, в случае если между ними нет любви <договорных отношений>? |
Цитата:
|
Цитата:
Рассмотрим общий пример. Имеются продавец в Фингалии и покупатель в России. Контракт на DAP Москва. От Фингалии до Москвы несколько морей, автодорог, авиаперелётов (пусть горы встают у него на пути) в общем количестве N. Продавец фрахтует агентов для выполнения услуг по доставке товара покупателю. Пусть продавец будет сам первым грузоотправителем, а покупатель - последним N-ым грузополучателем. Точек передачи груза при перегрузах (трансшипментах) будет N-1. При отправлении из Фингалии плюс на каждой из точек трансшипмента будет одна товарно-транспортная накладная (о документах контроля доставки забудем) - итого товарно-транспортных накладных N, в каждой из которых свой по цепочке отправитель и получатель (причём в точках 2 и N-1 ни грузоотправитель, ни грузополучатель не соответствуют ни продавцу, ни покупателю). Итого у покупателя пакет из N товарно-транспортных накладных (MBL, CMR, AWB, etc...) от пунктов 1 (Фингалия) до N (Москвы). Заранее включив (в контрактные и коммерческие документы) в стоимость товара общую стоимость расходов на транспортировку (+ иное требуемое, здесь опущу для простоты), продавец предоставляет декларанту все сведения, необходимые для оформления ДТС-1 покупателем. При указанном выше, грузополучатель и покупатель (и декларант) не просто могут быть разными лицами, а и вообще не иметь никаких договорных отношений, и это общая практика, и в России. Если это требуется пояснить - спрашивайте, поясню. И доверенность можно выдавать лицу, не находящемуся в договорных отношениях. Дело в том, что доверенность по своему определению является односторонней сделкой. Хотите смейтесь, хотите -нет :) P.S. Я в работе постоянно и с этим сталкиваюсь - т.е. отвечаю на такие же вопросы :D:D:D |
Цитата:
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) ТК ЕАЭС Статья 83. Декларант 1. Декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать: <---> 4) перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита; |
Текущее время: 12:48. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot