![]() |
Один базис поставки, разные места таможенной очистки
Привет, если не сложно, помогите разрешить проблему. Есть несколько констант: 1 Импортный договор должен быть строго один и долгосрочный 2 В договоре 1 позиция товара, которая в разных количествах и в разное время будет ввозится в Россию (точное количество будет определяться подписанными спецификациями) 3 Цена за единицу фиксирована на весь срок действия договора (никаких изменений цен по дополнительным соглашениям или подписанным спецификациям под каждую поставку), для паспорта будет фиксирована общая сумма всех поставок с запасом. Единственное послабление – возможность прописать «вилку» цены 4 В зависимости от географии поставок Российский импортер планирует проводить таможенную очистку груза в одном из 3-х городов России (строго не в одном городе, даже прохождение всех грузов через какой-то один город невозможно) 5 Базис поставки должен быть или CIP или DDP (не DAF и не FCA) 6 Разбивка цены на цену товара и транспортировку невозможна Вопросы: 1 Если в договоре фиксирован один базис поставки – один город – одна цена товара (фиксированная или «вилка»), например «CIP Москва – 10 у.е. за единицу», возможна ли доставка (адреса доставки будут прописаны в CMR) и таможенная очистка груза в 2 других города? Какие будут подводные камни? 2 Возможно ли, при соблюдении прочих констант, указание в договоре 1-го базиса поставки – трех городов – трех цен, например в виде трех цен для одного и того же товара, но с доставкой в разные города? 3 Понимаю, что, в свете написанных констант, вопрос прозвучит издевательски, но, если по первым двум вопросам ответ «нет», то какая из констант лишняя? Как вариант, сам планирую отказаться от пункта 5 и сделать FCA, но в моих реалиях эта мера – крайняя, может есть другие варианты? |
Re:Один базис поставки, разные места таможенной очистки
в принципе прикладываешь приложение к договору с изменением условий постаки (новые условия поставки ,например, CIP Мухосранск) и все.Однако при CIP таможня может захотеть взглянуть на страховой полис. Если отправитель согласен доставлять товар в Мухосранск, ради бога, тем более что при СIP е все уже в цене товара, то это его проблемы, перевозчик висит на нем Интересно другое-где такие сладкие, которые и пошлину готовы заплатить при DDP |
Re:Re: Поправка - DDU
Моя вина, описАлся, конечно - DDU. И все-таки по первому вопросу - возможно ли указать CIP Москва 10 у.е. за единицу, а таможить не в Москве, а за 3-5 тысяч км. от нее в двух других городах (через Москву груз не пойдет вообще)? |
Re:Re:Re: Поправка - DDU
В договоре можешь писать все, что хочешь. Груз должен пересечь границу с накладной и инвойсом, где будут указаны реальные условия поставки-хоть на Урале, если перевозчик повезет-в конце концов по агентскому договору получателем груза может быть местная контора по месту прибытия. Если таможенная стоимость "CIP Москва 10 уе за единицу" по месту прибытия всех устроит, то растомаживай где хочешь, только груз должен прибыть туда официально |
Re:Re:Re: Поправка - DDU
Можно, потому что на таможенную стоимость оказывает влияние только стоимость доставки до границы. Что делать со страховкой вопрос. Если инспектор докопается, то его претензия, что страховка до Мухосранска по идее должна стоить дороже будет обоснованной, хотя и надуманной. Ну и если с грузом чего-нибудь случится, тоже возможны проблемы со страховым возмещением. С другой стороны Инкотермс не обязывает Вас таможить именно в пункте CIP..... Может Вы это груз дальше в Москву повезете? |
Re:Re:Re: Поправка - DDU
Доброго времени, мне представляется следующее: по вопросу 1 - проблемы возможны "на усмотрение инспектора": т.к. при CIP'е транспорт по РФ практически никогда не вычитается, то для а/м из, например, Европы, цена CIP Москва заведомо ниже цены CIP Новосибирск и привыкшие считать эту цену таможенной стоимостью новосибирские таможенники предъявят вам занижение. Если же СИП-точка дальше всего от поставщика, то бороться можно, но сталкивался с категорическим отказом оформлять в Москве грузы с конечным пунктом (СРТ) в пятистах км далее. Мол, вы туда едете - там и оформляйтесь. Кстати, как ни странно, с DDU таких проблем не возникало - таможились в промежуточных пунктах маршрута. По вопросу 2 - можно, наиболее разумно и объяснимо. Спасёт также от проблем с каботажем и уплатой/неуплатой НДС за российскую перевозку. По вопросу 3 - а зачем Вам, простите, соблюдение ВСЕХ констант ВО ВСЕХ местах оформления? Судя по широте географии, реальный контракт с поставщиком может предусматривать какие угодно пожелания, а в таможню в конкретном регионе принесите вариант, касающийся только их. |
Re:Re:Re:Re: Полностью согласен с Евгением, и, повторяюсь, в договоре оговариваете все что угодно
а на конкретной таможне формируете НУЖНЫЙ пакет документов. И кстати, при DDU действительно практически не возникает вопросов, где таможиться-в конце концов включена доставка до дверей, а где эти двери... Я уже упоминал про Тюмень: договор оговаривал DDU Когалым (Тюм. обл.), инвойс и CMR прописывали СРТ Питер. Очищали в Питере по агентскому договору (только 14 и 54 графы) и спокойно отправляли в Сибирь |
Коллеги, спасибо за предложение, но есть одно "но"
Экспортер - держатель контракта один, а поставщиков будет несколько, добавим к этому то, что все мы будем сидеть в одной ERP, с автоматической выпиской большинства документов оттуда. Мы, как покупатель, будем занесены туда с одним базисом поставки, условиями оплаты и т.д. Помножим это "разнообразие" на количество вариантов заполнения CMR, в связи с нашей географией поставок, на число отгрузок в месяц, прибавим сюда практически полное отсутствие нашего контроля над действиями транспортников (я даже не знаю, будет ли это одна компания), будем иметь ввиду, что людей у нас мало, и , чтобы никто не подумал, что это - рай, добавим необходимость контроля за местными транспортными расходами (для налоговой будет странно звучать постановка вопроса - базис поставки CIP Москва, т.е. цена скалькулирована и оплачена, исходя из общеизвестных расходов, а груз "бесплатно" везется мимо Москвы на пару-тройку тысяч км.) |
Re:Коллеги, спасибо за предложение, но есть одно "но"
Не усложняйте ситуацию. Для вашей бухгалтерии лучше условия DDU. В контракте Вы можете указать несколько пунктов доставки и оформления. DDU-Москва, DDU-Тюмень, DDU-ПППП и.т.д.. Если у Вас так ВСЕ пушисто., то и цена на один и тот же товар должен учитывать транспортировку, хотя если цены в лоб, то можно прикрыться документами, прайс, эксп. декл и доказывать, что Ваша цена на DDU, является средневзвешенной и учитывает разброс нескольких тысяч км.. А вообще надо решать все на местах. Всем доброго дня. |
Re:Re:Коллеги, спасибо за предложение, но есть одно "но"
CMR пускаю будут разные, в них в гр 1 просто указывается "поставщик" for order-по заказу "контрактодерхателя" и всё, а дальше пускай пишут что хотят. А впрочем "сon" прав (и к сожалению, почти всегда именно так) все решается в конкретном месте. Удачи |
Текущее время: 19:08. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot