![]() |
Коллеги, у меня возник новый экспедитор на морскую перевозку. И при заключении с ним договора возник один неприятный для моей бухгалтерии момент.
После завершения перевозки нам необходимо как можно быстрее получить от экспедитора счет и счет-фактуру. Ессно, для формирования себестоимости товара (надо ж знать почем продать). Экспедитор утверждает, что при возникновении непредвиденных расходов (сверхнормативное хранение, демерредж и пр) он не может сразу включить эти суммы в счет ибо не знает их точные значения. Мотивирует тем, что линии и порт подолгу выставляют счета. Об этом я, в принципе, в курсе. *Но я так полагаю, что каким-то чудесным образом экспедитор может узнать сколько дней составила сверхнормтивку и почем она за день стоит, равно как и прочие расходы. Мой вопрос: когда у экспедитора реально появляется инфо о суммах понесенных им расходов в порту и у линии? ПЫСЫ: прошу подсказать, а то договор бухгалтерия заключать отказывается http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-...ns/biggrin.gif |
Доп расходы которые могут возникнуть –досмотр, хранение, простой машины под выгрузкой, , дмередж/ детеншен. По срокам последние два расхода возникают после сдачи контейнера в порт. Теоретически счет с конечной суммой можно выставить сразу после сдачи контейнеров в порт. Но, как правило, экспедитор не отслеживает в реальном времени этот процесс, выставляют счета на основании документов и счетов от автоперевозчика или морской линии.
|
Цитата:
То есть на момент, когда экспедитор доставил допустим груз ко мне на склад, он понятия не имеет сколько он должен мне выставить к оплате. НО денег получить хочет сразу. А мне неинтересно через месяц после приходования товара на склад получать подолнительные суммы, я их уже не могу никуда пристегуть. Чессс слово, даже смешно. Неужели экспедитор не знает расценки и штрафные санкции своих контрагентов, чтобы хоть примерно прикинуть сумму к оплате? |
Можно и через месяц, если Вы платите... Если экспедитор оказывал Вам сервис от двери до двери, то он может выставить счет с допрасходами сразу после выгрузки груза на Вашем складе. Если только экспедирование в порту и вывоз, то только после сдачи контейнера в порт. Отличие второго варианта в том, что экспедитор не сам выбирал морскую линию и не несет риски по простою машины в порту и демередж при сдачи порожняка в связи с отсутствием квоты на его прием (например в ПКТ). Эти расходы можно просчитать на основе CMR с печатями о сдачи порожняка. Авто перевозчики, в отличие от порта и линий, высылают счета экспедиторам в течение нескольких дней после выгрузки в порту.
|
Два подхода
- если дверь-дверь, то пытайтесь от доп расходов оградиться жёстко и решительно - все простои (не нашли машину...) за счёт перевозчика. Все залёты - не наша проблема, если нашей прямой вины нет. - все цены на простои, хранение известны - есть расценки стивидоров и линий. Эта инфа есть и в релизах. Надо просто просить экспедитора расчитывать это самому, а не ждать счетов от подрядчиков. Конечно лень и боязно ему... |
Спасибо, коллеги. Я долго болела и не могла ранее прочесть Ваши советы.
|
Надеюсь, ничего серьезного? Поправляйся (в смысле выздоравливай) и больше не болей! http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-...ns/biggrin.gif
|
Цитата:
Почки...... распустились. Спасибо, постараюсь. |
Надо больше пить !
|
Цитата:
Не могу я больше http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-...ns/biggrin.gif |
Текущее время: 20:59. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot