Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Транспорт и таможня (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=93)
-   -   ответственность за груз между экспед. и заказчиком (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=129054)

Luba 15.01.2008 12:26

Добрый день,



подскажите, пожалуйста,



после загрузки груза в автомобиль, условия поставки Exw , кто должен крепить груз крепежными ремнями в автомобильном средстве , грузоотправитель или водитель (перевозчик - экспедитор)?



Этот вопрос связан с делением *ответственности за груз, который доставляется по средством автомобильного транспорта.



Экспедитор утверждает, что груз крепежными ремнями (количество , которых также может быть разное) крепит грузоотправитель, ссылаясь на возможные особенности груза.



т.е. как мне кажется, тем самым снимая с себя ответственность , если во время транспортировки будет потеря груза (я не беру в расчет мелкие потери), то здесь всегда можно будет сослаться на неправильное крепление груза, которое было за счет грузоотправителя. *



Другими словами, грузоотправитель "залезает" в чужой автомобиль , и начинает там крепить груз.



Я исхожу из того, что принимая во внимание, что груз неопасный, и нет никаких специальных требований по креплению, именно владелец автомобильного средства (т.е. перевозчик- экспедитор) крепит груз своими крепежными ремнями.



К сожалению, в конвенции *(КДПГ) очень расплывчато указано, кто все таки должен отвечать за крепление груза уже в автомобиле.



Буду признательна за ответы.

Стяпан 15.01.2008 12:57

Крепит то может и отправитель, но нормальный водила всё равно стоит рядом - проверяет/дёргает и т.п. - ему же с этой ерундой за спиной ни одну сотню км ехать. А экспедитор что-то Вам голову, ИМХО, глумИт.. Надо в договоре с ним смотреть что он там обязуется сделать и как осуществляет приёмку/сдачу груза.

Эльза 15.01.2008 12:57

Даже если крепление груза производит отправитель, водитель обязан контролировать процесс.

Vovez 15.01.2008 13:14

Обычно серьезный серийный продавец имеет схему крепления груза с обозначением рекомендуемого размещения груза относительно направления движения, центра тяжести груза, рекомендуемого количества ремней и мест их крепления. Считаю, что основную роль должен играть все-таки водитель. Из практики - опытные водители менно так и поступают.

Дедушка с кайлом 15.01.2008 13:43

на условиях франко-завод риск переходит от продавца покупателю у заднего борта автомобиля. Покупатель сам заказывает транспорт и водила несет ответственность перед Покупателем.

Luba 15.01.2008 13:54

Большое спасибо за ответ. Именно вот это я и ожидала услышать. Значит все таки я была права , что экспедитор отвечает за крепление груза в автомобиле.



Насколько я знаю, ведь на практике, *водитель крепит груз у себя в машине, опять же если груз неопасный, и не имеет специальных требований к креплению. *



Но странно то, что в договорах с экспедиторами, этот пункт экспедиторы оставляют за клиентами.

Vovez 15.01.2008 14:00

В теории, если экспедитор в Вас заинтересован, он пойдет на то, чтобы скорректировать этот пункт в разумных пределах. Они перестраховываются, поскольку зачастую не знают уровня компетентности водителей, участвующих в перевозках. В реальности не исключается, что еще вчера водитель возил навоз на поля, а сегодня - богемский хрусталь из Европы.

Intranlog 15.01.2008 14:22

Перевозчик несет ответственность за крепление груза, т.к. отвечает за груз от момента принятия к перевозке до момента сдачи получателю (Конвенция КДПГ)

P.S. В Финляндии таможенники штрафуют водителей при таможенном оформлении за незакрепленный или неправильно закрепленный груз (водителей, а не грузоотправителей)

Автоторгсервис 15.01.2008 20:02


Цитата:

Сообщение от Luba
Большое спасибо за ответ. Именно вот это я и ожидала услышать. Значит все таки я была права , что экспедитор отвечает за крепление груза в автомобиле.



.



Вы абсолютно правы !!! За свою комиссию в 100 дол я обязательно буду отправлять сотрудника в Германию или Польшу или еще куда-нибудь что бы он проверил натяженияе ремней подложил противоскользящие маты , правильно разместил груз !!! И так каждую машинку из тех 100 (в среднем за месяц) которые я экспедирую!!!!

ruscom 15.01.2008 21:39

Люба,



я так понимаю проблема не в том кто отвечает за груз, а в том что Вы НЕ согласовали этот момент до отправки груза в договоре или халатно к этому отнеслись. У Вас случилась утрата и Вы ждете советов, которые даже если снимут моральную ответственность НЕ снимут юридическую. Все моменты должны оговариваться заранее, кто за что получает деньги (= отвечает).



Перевозчик разумеется отвечает за груз и его транспортировку.

Лучше отправителя никто не знает как крепить его груз в том или ином средстве передвижения.

Как правило в договорах экспедиции - есть такие слова " всячески содействовать друг другу".

Разумеется водители должны быть проинструктированы до слез, и контроллировать процесс погрузки.

Ведь экспедитор представляет в первую очередь Ваши интересы, соответственно это Ваши глаза руки и уши. За предоставление Ваших интересов он организует перевозку за вознаграждение.



Как я понимаю в Вашей ситуации и отправитель и перевозчик и Вы, к сожалению халатно отнеслись к креплению груза.

Как правило отправители не отпускают груз если не уверены в его сохранности.

Как правило перевозчики не берут груз, если не уверены в его сохранности.

Как правило получатели оговаривают все эти ньюансы с отправителем и перевозчиком ДО осуществления перевозки.



2Intranlog:

контейнер загрузил китайский отправитель, довез до порта, после того как его вез океанский а затем фидерный перевозчик я погрузил его на свою площадку в порту и повез на выгрузку. Я перевозчик(факт) - принял к перевозке Ваш груз (факт). Под пломбами.

Несу ли я ответственность за его крепление ?


Текущее время: 04:56. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot