![]() |
CIP вместо FCA
Коллеги, меня смутил Покупатель. Экспорт, отправка автотранспортом без TIR. Изначально обговаривали FCA. Теперь он хочет, чтобы в условиях отгрузки стоял CIP, но платит за перевозку Покупатель сам. То есть я в цене перевозку "как бы" учёл и ничего в деньгах не теряю и не приобретаю. Ну а его цель понятна:) А вот где возможны мои проблемы ? В том числе от "смежников" - ФНС, банк, etc.
Например, обязательства по страхованию груза. Это можно обойти, если отгружать на CPT. Насколько "скользкий" вариант ? |
Как-то странненько получается: CIP, но за перевозку покупатель платит сам. То бишь он ее и организовывает? Тогда это не CIP. А CPT ничем не более скользский вариант, чем любой другой ИНКОТЕРМС, если работаете вы честно и по договору.
|
А вам надо на себя риски "вешать" по доставке? Про оплату покупателем перевозки уже Вам написали...
|
Может проще оставить условие FCA, в контракте оговорить что экспортер может по просьбе продавца сам организовать перевозку и перевыставить счет за транспорт покупателю - и условия поставки не меняете, и ответственности не несете и за транспорт платит покупатель
|
Цитата:
при CIP налоговая и таможня точно попросят счет, договор на перевозку плюс страховку за ваш счет. а если учесть зачет/возмещение НДС, то для налоговой это будет дополнительной причиной усложнить данный процесс. |
Цитата:
Насчет ответственности за перевозку не понял, при чем здесь я, если термин C ? Я продавец, а не перевозчик. Моя задача -доказать, что я передал груз Перевозчику, остальные риски - на Покупателе... Насчет налоговой - сам так думаю, это нужно к ГлавБуху... Ещё идеи есть ? Спасибо всем. |
Думаю от такого варианта (FCA менять на CIP) надо отказаться. Договор на перевозку точно попросят или таможня или налоговая. Узнайте в вашего гл.буха наценку на товар, а то может получиться что продажа товара на экспорт происходит по себестоимости если не ниже ( при CIP ст-ть за перевозку включена в цену товара). А когда делаете возмещение НДС то налоговая просит все документы по сделке и еще делает встречные проверки.
|
Цитата:
Термин "Фрахт/перевозка оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику. CIP - фрахт/перевозка и страхование оплачены до Термин "Фрахт/перевозка и страхование оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя ВОТ... |
Это похоже на китайские экспортные схемы: контракт Вы с ними заключаете на fob. Зная российское таможенное законодательство, они соглашаются на дублирующий вариант договора, уже на CFR либо CIF, с включением транспортной и прочих составляющих, стоимость остается прежней. Даже экспортную могут сделать на CFR, но для этого придется помучаться. Тем не менее, случись что - ответственность они несут по условиям fob, не более или не менее.
|
Спасибо за ответы, я отказал Покупателю с мотивировкой "будет трудно или невозможно вернуть НДС"...Лучше скидку дам на половину его потенциальной экономии на пошлинах...И Волкам, и Овцам...
|
Текущее время: 19:14. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot