Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Транспорт и таможня (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=93)
-   -   Порча груза при перевозке (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=202334)

SvetlanaRM 03.07.2009 08:42

Порча груза при перевозке
 
Прошу совета!
Уважаемые господа! Помогите советом, что делать в данной ситуации..
Я представляю интересы завода-изготовителя. У нас Заказчик приобрел входные металлические группы (тамбуры) со встроенными дверями. Тамбуры предназначались на объект в Казахстан. В связи с чем, осуществлялась перевозка Россия – Казахстан. Размеры тамбуров 2560мм х 2820мм х 2120мм (шир х дл х выс), и в еврофуру они не входят. Перевозка происходила на открытой платформе. Упаковка тамбуров – это деревянный поддон в основании и стрейч-пленка по бокам ( по ТУ изготовителя). По приезду в Казахстан, через российские дороги, груз деформировался и потерял товарный вид, так как перевозился в открытом состоянии, без тента, лишь крепился ремнями к платформе. В процессе дороги весь крепеж мог расслабиться и тамбуры ходили «ходуном». Сейчас Заказчик обвиняет нас, что мы не предоставили упаковку и тару для транспортировки, и требует устранить недостатки. А это командировка в Казахстан и замена комплектующих. Что делать?

Vovez 03.07.2009 08:52

Цитата:

Сообщение от SvetlanaRM (Сообщение 882451)
Прошу совета!Уважаемые господа! Помогите советом, что делать в данной ситуации..
Я представляю интересы завода-изготовителя. У нас Заказчик приобрел входные металлические группы (тамбуры) со встроенными дверями. Тамбуры предназначались на объект в Казахстан. В связи с чем, осуществлялась перевозка Россия – Казахстан. Размеры тамбуров 2560мм х 2820мм х 2120мм (шир х дл х выс), и в еврофуру они не входят. Перевозка происходила на открытой платформе. Упаковка тамбуров – это деревянный поддон в основании и стрейч-пленка по бокам ( по ТУ изготовителя). По приезду в Казахстан, через российские дороги, груз деформировался и потерял товарный вид, так как перевозился в открытом состоянии, без тента, лишь крепился ремнями к платформе. В процессе дороги весь крепеж мог расслабиться и тамбуры ходили «ходуном». Сейчас Заказчик обвиняет нас, что мы не предоставили упаковку и тару для транспортировки, и требует устранить недостатки. А это командировка в Казахстан и замена комплектующих. Что делать?

Вопрос "Что делать?" слишком общий. Может быть, Вы уточните, что именно Вам непонятно.

SvetlanaRM 03.07.2009 08:59

За чей счет должны быть устранены неисправности? Есть ли какие-то нормы о перевозке такого рода груза, как нужно закреплять груз на платформе. Какая доля вины перевозчика в порче, т.к. товарные накладные о приемке груза Заказчик подписал.

958 03.07.2009 09:08

Цитата:

Сообщение от SvetlanaRM (Сообщение 882451)
Прошу совета!
Уважаемые господа! Помогите советом, что делать в данной ситуации..
Я представляю интересы завода-изготовителя. У нас Заказчик приобрел входные металлические группы (тамбуры) со встроенными дверями. Тамбуры предназначались на объект в Казахстан. В связи с чем, осуществлялась перевозка Россия – Казахстан. Размеры тамбуров 2560мм х 2820мм х 2120мм (шир х дл х выс), и в еврофуру они не входят. Перевозка происходила на открытой платформе. Упаковка тамбуров – это деревянный поддон в основании и стрейч-пленка по бокам ( по ТУ изготовителя). По приезду в Казахстан, через российские дороги, груз деформировался и потерял товарный вид, так как перевозился в открытом состоянии, без тента, лишь крепился ремнями к платформе. В процессе дороги весь крепеж мог расслабиться и тамбуры ходили «ходуном». Сейчас Заказчик обвиняет нас, что мы не предоставили упаковку и тару для транспортировки, и требует устранить недостатки. А это командировка в Казахстан и замена комплектующих. Что делать?

Читайте, свой договор, статьии, упаковка, транспортировка. Если покупатель был согласен на такую упаковку, которая не обеспечивает сохранность груза при транспортировке- можете спорить- это первое.
Второе- Вы предусматривали приемку товара Покупателем на его территории с участием эксперта ТПП Казахстана по качеству и количеству?
Третье - если Вы намерены дальше работать с Вашим партнером договоритесь полюбовно.

SvetlanaRM 03.07.2009 09:26

Первое: В договоре прописано:" 2.1 Качество, поставляемой Продукции должно соответствовать ГОСТу или техническим условиям завода-изготовителя, и удостоверяться паспортами, копиями сертификатами и т.п. ...
3.1.2 Поставщик обязан Передать Продукцию в собственность Покупателю, надлежащего качества в упаковке, исключающей его повреждение, либо ухудшение качества при перевозке." Но они же сами, элементы тары демонтировали, т.к. они выступали за габариты платформы машины.
Второе: Эксперта мы не заказывали, приемка уже прошла, груз растаможили и разгрузили на объект. Имеет ли смысл сейчас обратиться в ТПП Казахстана, ведь они могут зафиксировать только продукцию, а процесс перевозки уже момент прошел?
Третье: Хочется полюбовно, но не за наш счет!

Vovez 03.07.2009 09:36

Цитата:

Сообщение от SvetlanaRM (Сообщение 882455)
За чей счет должны быть устранены неисправности? Есть ли какие-то нормы о перевозке такого рода груза, как нужно закреплять груз на платформе. Какая доля вины перевозчика в порче, т.к. товарные накладные о приемке груза Заказчик подписал.

Перевозчик в лице РЖД своей вины в порче не признает, если при приеме продукции не был составлен коммерческий акт. Я так понимаю, этого не было. С другой стороны, можно "наехать" и на получателя на том основании, что он не составил с представителями ж.д. соответствующих актов при приеме груза.

SvetlanaRM 03.07.2009 09:58

Т.е. сейчас имеет смысл с Заказчика попросить Акты между перевозчиком и заказчиком, о приеме и сдачи груза. Мол приняли хорошое, а привезли не в товарном виде. Перевозчик же на их стороне, они могут сговориться и составить их не в нашу пользу... Как быть с этим?

958 03.07.2009 10:08

Цитата:

Сообщение от SvetlanaRM (Сообщение 882508)
Т.е. сейчас имеет смысл с Заказчика попросить Акты между перевозчиком и заказчиком, о приеме и сдачи груза. Мол приняли хорошое, а привезли не в товарном виде. Перевозчик же на их стороне, они могут сговориться и составить их не в нашу пользу... Как быть с этим?

Имеет смысл командировать своего специалиста, который сможет определить, что было снято, для удобства перевозки. Настоять на четырех сторонней приемке (Продавец+Покупатель+представитель Ж.Д.Казахстана+эксперт ТПП Казахстана).
Похоже ваши покупатели решили сэкономить на преревозке, негабарит дороже.

SvetlanaRM 03.07.2009 10:13

Т.е. сейчас имеет смысл с Заказчика попросить Акты между перевозчиком и заказчиком, о приеме и сдачи груза. Мол приняли хорошое, а привезли не в товарном виде. Перевозчик же на их стороне, они могут сговориться и составить их не в нашу пользу... Как быть с этим?

958 03.07.2009 10:44

Цитата:

Сообщение от SvetlanaRM (Сообщение 882526)
Т.е. сейчас имеет смысл с Заказчика попросить Акты между перевозчиком и заказчиком, о приеме и сдачи груза. Мол приняли хорошое, а привезли не в товарном виде. Перевозчик же на их стороне, они могут сговориться и составить их не в нашу пользу... Как быть с этим?

Факт повреждения груза должен незафиксирован, акта между перевозчиком и заказчиком нет. Груз мог быть поврежден, на ж.д., при перевозке с платформы на СВХ, или с СВХ до покупателя. По сему либо спорьте либо отправляйте своего спеца. На месте разберетесь. Не хотите плюньте и все восстановите за свой счет.
Акты ТПП имеют юридическую силу и рассматриваются судми.


Текущее время: 02:43. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot