Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Таможенный (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=92)
-   -   Интересный вопрос. Трубы, строительство трубопровода, море (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=208186)

Пальников Алексей 05.10.2009 17:40

Интересный вопрос. Трубы, строительство трубопровода, море
 
Коллеги! кто сталкивался с такой ситуацией.
Месторождение в море, находится за 12 мильной зоной, то бишь за пределами территориальных вод РФ. Принадлежность месторождения РФ. Строится трубопровод, подрядчики и суда трубоукладчики иностранные юр лица. Доставка к месту строительства российскими судами. Далее перегрузка на трубоукладчики и соответственно укладка на дно.
Вопрос с таможней. Требуется декларирование в данном случае?

Трубадур 05.10.2009 19:01

Цитата:

Сообщение от Пальников Алексей (Сообщение 924869)
Коллеги! кто сталкивался с такой ситуацией.
Месторождение в море, находится за 12 мильной зоной, то бишь за пределами территориальных вод РФ. Принадлежность месторождения РФ. Строится трубопровод, подрядчики и суда трубоукладчики иностранные юр лица. Доставка к месту строительства российскими судами. Далее перегрузка на трубоукладчики и соответственно укладка на дно.
Вопрос с таможней. Требуется декларирование в данном случае?

Разумеется.

Бумбараш 05.10.2009 19:39

Я бы так не торопился с ответом. Кто заказчик (национальная принадлежногсть)? В чью собственность переходит трубопровод после сдачи его в эксплуатацию? По закону шельф так же является таможенной территорией РФ, хоть и за пределами вод территориальных.

ЯжЪ911 05.10.2009 19:44

Цитата:

Сообщение от Бумбараш (Сообщение 924915)
Я бы так не торопился с ответом. Кто заказчик (национальная принадлежногсть)? В чью собственность переходит трубопровод после сдачи его в эксплуатацию? По закону шельф так же является таможенной территорией РФ, хоть и за пределами вод территориальных.

МОЛОДЦА!

Трубадур 05.10.2009 20:15

Цитата:

Сообщение от Бумбараш (Сообщение 924915)
Я бы так не торопился с ответом. Кто заказчик (национальная принадлежность)? В чью собственность переходит трубопровод после сдачи его в эксплуатацию? По закону шельф так же является таможенной территорией РФ, хоть и за пределами вод территориальных.

Давайте отдели зерна от плевел и агнцев от козлищ.
Поскольку декларированию подлежат товары, перемещаемые через таможенную границу (ст. 123 ТК РФ), то собственность на построенный в будущем трубопровод а также заказчик несущественны при ответе на вопрос автора темы. Существенен, как Вы абсолютно верно отметили, вопрос о границе таможенной территории. Шельф ею не является. Являются созданные на нем "...искусственные острова, установки и сооружения...". Но ведь трубопровод в стадии строительства не является установкой либо сооружением?

Бумбараш 05.10.2009 20:31

Цитата:

Сообщение от Трубадур (Сообщение 924925)
Давайте отдели зерна от плевел и агнцев от козлищ.
Поскольку декларированию подлежат товары, перемещаемые через таможенную границу (ст. 123 ТК РФ), то собственность на построенный в будущем трубопровод а также заказчик несущественны при ответе на вопрос автора темы. Существенен, как Вы абсолютно верно отметили, вопрос о границе таможенной территории. Шельф ею не является. Являются созданные на нем "...искусственные острова, установки и сооружения...". Но ведь трубопровод в стадии строительства не является установкой либо сооружением?

На сколько я знаком с технологией строительства донных трубопроводов, это происходит, приблизительно, следующим образом. Трубопровод строится от чего-то уже имеющегося в наличии. Если с берега - то это ТТ РФ, если от искуственного сооружения на шельфе, то это то же ТТ РФ. Трубы свариваются в единую плеть на борту судна, после чего, последовательно, опускаются на дно в виде единого "сооружения". Помещение труб на борт исполнителя услуг по строительству трубопровода вопрос интересный. Но есть ли смысл помещать под режим экспорта товар, предназначенный для включения в состав имущества, расположенного на ТТ РФ? Казусы могут быть всякие. Но не думаю, что для строительстива того же "Северного потока" трубы оформляют на экспорт. Поэтому не лишне было бы уточнить вопросы и о заказчике и последующем собственнике сооружения для принятия окончательного решения.
Интересна и обратная ситуация, когда для строительства российского трубопровода на российском шельфе используются импортные трубы. Пошлину брать будем? Импорт оформлять?

Трубадур 05.10.2009 20:42

Цитата:

Сообщение от Бумбараш (Сообщение 924932)
На сколько я знаком с технологией строительства донных трубопроводов, это происходит, приблизительно, следующим образом. Трубопровод строится от чего-то уже имеющегося в наличии. Если с берега - то это ТТ РФ, если от искуственного сооружения на шельфе, то это то же ТТ РФ. Трубы свариваются в единую плеть на борту судна, после чего, последовательно, опускаются на дно в виде единого "сооружения". Помещение труб на борт исполнителя услуг по строительству трубопровода вопрос интересный. Но есть ли смысл помещать под режим экспорта товар, предназначенный для включения в состав имущества, расположенного на ТТ РФ?

Смысла может быть и немного (как, впрочем, и во многих других частностях отечественного бытоустройства в целом и таможенного оформления в частности).

Трубадур 05.10.2009 20:48

Цитата:

Сообщение от Бумбараш (Сообщение 924932)
Интересна и обратная ситуация, когда для строительства российского трубопровода на российском шельфе используются импортные трубы. Пошлину брать будем? Импорт оформлять?

А почему бы и не взять пошлину? В чем принципиальная разница между российским трубопроводом на российском шельфе (коль Вы настаиваете на том, что "шельф - таможенная территория РФ") и российским газопроводом, например, построенным от Уренгоя до Челябинска (также на таможенной территории РФ) из тех же импортных труб? Пошлины-то взимаются в последнем случае...:(

Бумбараш 05.10.2009 20:51

В данном случае я более склоняюсь к варианту перемещения российского товара иностранным перевозчиком (и исполнителем работ) до таможенной территории РФ, коей является всякое продолжение искуственного сооружения на российском шельфе (зоне исключитедьных экономических интересов). Зачем же тогда устроили такой фурор с погружением батискафов на северном полюсе?

Бумбараш 05.10.2009 20:53

Цитата:

Сообщение от Трубадур (Сообщение 924939)
А почему бы и не взять пошлину? В чем принципиальная разница между российским трубопроводом на российском шельфе (коль Вы настаиваете на том, что "шельф - таможенная территория РФ") и российским газопроводом, например, построенным от Уренгоя до Челябинска (также на таможенной территории РФ) из тех же импортных труб? Пошлины-то взимаются в последнем случае...:(

Вот тут я с Вами абсолютно согласен! Так метод "от противного" как раз и исползуется в логике для доказательства обратного.


Текущее время: 04:36. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot