Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Таможенный (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=92)
-   -   Помогите советом по сложной ситуации. (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=219696)

manufacturer 20.03.2010 14:28

Помогите советом по сложной ситуации.
 
Добрый день.
Прошу совета в решении сложной ситуации.
Суть: в связи с известными сложностями на финской таможне хотим переориентировать наши существующие потоки на Россию 'в белую'.

Мы производитель из России, выпускаем оборудование , всю начинку делаем на заводах в Китае. Далее везем в Россию 'перевозкой и оформлением занимается финский брокер' , уже на нашем производстве осуществляется отверточная сборка, тестирование, программирование, упаковка.
Код товара больше всего нам подходящий это 8471 80 000 0
Для ясности фото http://i050.radikal.ru/1003/aa/7a19fc49c74a.jpg
Так же возим платы с компонентами код 8534 00 900 0

Производство сложное, в нем участвуют 2 разные фабрики, 3 поставщика компонентов из Китая.
+ 1 перевозчик по Китаю, + перевозчик по Финляндия-Россия. То-есть в итоге 7 контрагентов. Сейчас платим так: с Гонконгского счета 'не наш' платим в Китай на частное лицо , которое потом оплачивает счета всех контрагентов по отдельности, и контролирует производство, упаковку, отправку. Контрактов не заключаем, инвойсы получает и подписывает наш агент в Китае. Они все на китайском.
Средняя цена партии товара - 20000$ но может и достигать 40000$

Выводы:
1. Ясно, что надо идти к брокеру в России.
2. Ясно, что надо открывать в Гонконге собственную компанию чтобы заключать с ней контракт на поставку.

Вопрос: как посоветуете сделать, если можно то по пунктам.

РИДДИК 20.03.2010 15:48

Цитата:

Сообщение от manufacturer (Сообщение 999419)
Вопрос: как посоветуете сделать, если можно то по пунктам.

собрать хорошую команду спецов....и хорошо оплатить им разработку данного проекта...

Brock 20.03.2010 22:07

Оба Ваших вывода в корне неверные.
1. К брокеру надо идти только после того как четко выстроите всю цепочку ВЭД, когда подпишите контракты с поставщиками, перевозчиками и страховыми компаниями. Брокер - ваш представитель на таможне, не более того. С ним Вы будете обсуждать классификацию ввозимого товара, нетарифное регулирование, ценовые риски и ответственность.
2. От того, что Вы зарегистрируете в Гонконге свою компанию, ваши схемы белыми не станут. Гонконг - оффшорная страна, этим Вы только вызовете раздражение у таможенников. А если всплывет информация (а она рано или поздно всплывет), что данная компания Вами же и контролируется, Вы рискуете распрощаться с первым методом определения ТС.

На мой взгляд главное что Вам нужно сделать - заключить внешнеторговый контракт с китайским контрагентом, обладающим экспортной лицензией, который за небольшое вознаграждение будет от своего имени оформлять экспорт (экспортные китайские декларации) и регистрировать прайс-листы поставщиков в ТПП КНР. Это в случае, если китайские фабрики, на которых размещаете свои заказы, откажутся заключать с Вами контракты напрямую.
Далее логистика - ну тут все просто, на рынке полно экспедиторских контор. И только после этого идете к брокеру.

manufacturer 20.03.2010 22:30

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 999496)
Оба Ваших вывода в корне неверные.
1. К брокеру надо идти только после того как четко выстроите всю цепочку ВЭД
2. От того, что Вы зарегистрируете в Гонконге свою компанию, ваши схемы белыми не станут.

На мой взгляд главное что Вам нужно сделать - заключить внешнеторговый контракт с китайским контрагентом, обладающим экспортной лицензией, который за небольшое вознаграждение будет от своего имени оформлять экспорт (экспортные китайские декларации) и регистрировать прайс-листы поставщиков в ТПП КНР. Это в случае, если китайские фабрики, на которых размещаете свои заказы, откажутся заключать с Вами контракты напрямую.
Далее логистика - ну тут все просто, на рынке полно экспедиторских контор. И только после этого идете к брокеру.

Большое спасибо за конкретный ответ.
По поводу Гонконга, ведь подавляющее большинство росс. компаний имеют 'прокладки' в виде гонконгских компаний, в нашем бизнесе это нормально. И еще Гонконг ,это часть китая, автономная территория, экспортер вполне может быть оттуда транзитом.
Вопрос, прайс листы китайцам должна посылать наша компания? Китайские компании действительно кроме своего внутреннего инвойса ничего для нас делать не будут , у нас метод забора EXW, дальше их ответственность заканчивается.
Еще вопрос, у нас есть китайский контрагент имеющий компанию зарегистрированную в том же Гонконге, он может оказать нам услугу по "от своего имени оформлять экспорт (экспортные китайские декларации) и регистрировать прайс-листы поставщиков в ТПП КНР." ?

Vzletaem 20.03.2010 23:15

Так Вы у него и спросите, может он или нет... Благоприятный вариант, что может и согласен всё оформить, чтобы везде в доках всё было чисто и как продавец и как отправитель.И соответственно фигурировать в экспортной и инвойсе.

Тэди 20.03.2010 23:24

Возникла проблема, подскажите пожалуйста!
 
Подскажите пожалуйста!
Здравствуйте! у меня первый опыт взаимодействия с таможней...ситуация следующая:
в партии товара, что прибыла на склад свх - часть - оказалась не промаркированной - не указана модель изделия, хотя визуально и основные параметры(речь о талях, там указывается грузоподъемность), они абсолютно похожи, это одно и тоже изделие. данный вид товара по коду ТНВЭД подлежит сертифицированию, сертификат изготовлен, но поскольку на части товара не указана модель, таможня - полагаю справедливо, заявляет об уклонении от сертифицирования, а то и вообще пугают контрабандой, и заявляет что на эту часть нет сертификата.
мои доводы, что это одного типа и модельного ряда, и по параметрам идентично, не возымели действия.

Прозвучали советы(не от таможни разумеется) направить письмо в адрес таможни с разъяснением, о том, что это одна модель, но изготовлена разными производителями, либо, что по какой то причине не указаны названия на изделиях(по какой причине, пока не знаем, не удалось связаться с производителем), штраф за данное нарушение по КОАП, как мне сказали 100 000 рублей, если это так, то на сегодня это катастрофа...товар стоит столько же.
как быть? как урегулировать вопрос с меньшими потерями? Спасибо огромное, всем кто откликнется!!!

РИДДИК 20.03.2010 23:42

берете 1 экэ маркир и 1 экз не маркер....делаете экспертизу и доказываете....что это один и тот же товар...

Brock 21.03.2010 00:01

Действительно, крупные дистрибуторы имеют свои компании в оффшорах, на которые были завязаны внешнеторговые контракты. Однако данные схемы были относительно цивилизованными лет 10 назад. Сейчас начинать с свою деятельность с данного пути - значит идти в никуда. А тем более, если Вы созрели для обеления внешнеэкономических схем.
Схемы обеляются, а вот со стороны госудаства в виде таможни методы работы остались на уровне конца 90-х (всех под одну гребенку, под ценовые риски).
Поэтому сейчас нужно думать уже не о том, как упростить себе задачу на таможне, подав собственный "квази контракт", а о том, что даже те цены, по которым Вы закупаете комплектующие для своего производства придется доказывать, при чем не только в таможне, но возможно и в суде.
По второй части Вашего вопроса скажу следующее. В нормальном бизнесе не бывает такого, чтобы сделка была выгодна лишь одной стороне. Нормальный бизнес должен строиться на взаимовыгодной основе. Поэтому если Вам нужно, чтобы Ваши партнеры в Китае работали так, как надо Вам, они будут так работать. В противном случае Вы найдете других поставщиков, адекватных Вашим требованиям. Поэтому не настраивайте заранее себя на негатив. Просто дайте понять своим партнерам, что с "дня Х" работать Вы будуте только на таких условиях. И инвойсы Вам сделают не на китайском, а на английском, да еще и коды ТН ВЭД в них укажут правильные, и экспортные декларации предоставят, и в ТПП свои прайс-листы отдадут на регистрацию. Если действительно хотят с Вами работать.
Другое дело, что далеко не все китайские производители имеют возможность работать как экспортеры. Выход один - компания-посредник, выступающая как Ваш представитель в Китае и одновременно как торговый агент заводов. Если завод продает на EXW, значит экспортер доставит контейнер из порта на загрузку, загрузит его, отвезет в порт (аэропорт, ж/д станцию) и оформит экспортные таможенные формальности. А также займется прайс-листами, благо скрывать реальные цены заводов у него нет, Вы и так знаете его комиссию.

Настоятельно не рекомендую пользоваться услугами гонконгских фирм, как бы гладко и удобно это не происходило, и какими бы сладкими не были бы условия. Ваш контракт из прямого превратится в оффшорный, и доказать обратное здесь, в России, будет очень непросто.

Vzletaem 21.03.2010 00:04

Цитата:

Сообщение от РИДДИК (Сообщение 999515)
берете 1 экэ маркир и 1 экз не маркер....делаете экспертизу и доказываете....что это один и тот же товар...

И письмо от иноземцев, что это одно и тоже. И то, что оне нашей таможне челом бьют и зело каются, что не всюду этикетки понаклили. А тому супостату, кто не доглядел за маркировкой оне уже голову отрубили...

Vzletaem 21.03.2010 00:12

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 999519)
Настоятельно не рекомендую пользоваться услугами гонконгских фирм, как бы гладко и удобно это не происходило, и какими бы сладкими не были бы условия. Ваш контракт из прямого превратится в оффшорный, и доказать обратное здесь, в России, будет очень непросто.

Нас напрямую это не коснулось, но мнения звучат именно такие. Лучше указывать Китай и подтверждать доками. Так меньше подозрений и хоть по РНБ можно пройти, если преференций нет.


Текущее время: 04:45. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot