![]() |
EXW спорная ситуация
Коллеги, прошу разъяснить спорную ситуацию.
С партнером (Германия) подписан внешнеторговый контракт на поставку товара в РФ. Условия EXW (Кёльн) Склад Поставщика. Товары согласно спецификации к контракту с разными странами происхождения(в большинстве своём продавец Германия он же производитель, с разными заводами в разных странах, Китай, Япония, но есть и иные изготовители товаров) При оформлении товара в РФ таможня потребовала предоставить счета за транспортировку товара соответственно из Китая в Германию, из Японии в Германию. Насколько правомерны требования таможни, как аргументированно отказаться от представления данных счетов. Смена условий поставки невозможна. -Спасибо- |
Видимо таможня, в которой Вы оформляете импорт, решила добавить эти расходы на транспортировку к имеющейся у Вас стоимости на условиях EXW Кельн с целью "довзыскать" с Вас дополнительные платежи в бюджет.
На самом деле эти расходы на транспортировку до Кёльна из Китая и Японии уже "сидят" в стоимости на условиях EXW Кельн. Продавец в своё время уже привез к себе в Кёльн эти товары из Китая и Японии, заплатил за транспортировку, учел эти затраты, выставив Вам счет на условиях EXW Кельн, и продал Вам все товары именно на этих условиях, а не на условиях EXW Пекин или EXW Токио, например. Поэтому, в соответствие с п.5 и 6 статьи 19.1 Закона о таможенном тарифе в плане расходов на транспортировку таможня вправе потребовать от Вас включить в таможенную стоимость расходы на транспортировку от Кёльна до границы РФ (первого российского порта,аэропорта и т.п.), а также расходы по их перегрузке, выгрузке (с борта судна, самолета, например). Все остальные расходы на транспортировку по территории России в таможенную стоимость не включаются. Можете ответить, что приобретали товар на условиях EXW Кельн, а расходы на доставку из Китая и Японии до Кёльна уже учтены продавцом в цене, оплаченной Вами, и являются его коммерческой тайной. |
Цитата:
|
Я на 99% уверен, что моральный урод, затребовавший у Вас подобные документы, сделал это устно. И также на 99% уверен, что письменно сделать подобный запрос он испугается.
Поэтому лучшим аргументом будет просьба к таможеннику изложить свой запрос в письменном виде за своей подписью и ЛП, предварительно предупредив, что его писанина будет направлена высшему руководству в таможню и управление на предмет соответствия данного чиновника занимаемой должности. |
Первое (устно), что потребовал инспектор:
- представить письмо, подтверждающее что в цене EXW Кёльн, включена стоимость доставки товара из Японии и Китая соответственно; - представить счета за доставку. Общение с инспектором проходило через брокера(брокер не ставил ультиматум инспектору о письменном запросе с ЛНП). Итогом всего этого был выпуск ГТД (кое как, с представленными счетами за доставку из Японии,Китая в Германи). Далее нам дали понять, что с такими условиями EXW Кёльн с разными товарами (разных стран) нам больше не оформиться на этом посту. Очень хочется сформулировать письменный запрос в ФТС (с прилагаемой копией контракта) и получить достаточно ясные ответы. И как цель доказать брокеру и "его" инспектору, что они глубоко не правы. Хотим сделать доп. соглашение к контракту, и четко расписать из чего формируется цена на условиях EXW Кёльн. Расписать всё подробно, про склад поставщика/продавца, про заводы в разных странах, коммерческой тайне способах, стомости доставки с заводов до склада в Кёльне. Очень хочется отстоять свою позицию, а не позицию навязываемою нам инпектором через брокера. |
Да уж...
Спросить бы у этого "зеленого человечка", он что-нибудь про бухучет слышал? Он как себе представляет формирование цены на товар? Если я (поставщик) купил в Китае товар, привез за свой счет в Кельн, а потом продаю, то неужели я бы не включил это в стоимость товара? Он небось когда дивидишник дорогой в машинку всунет, а потом авто с этим двд продает, наверное же это в цене учитывает? А поповоду доп.соглашения... а если ваш поставщик покупал на DDU каком-нибудь, а его поставщики его пошлют, в ответ на просьбу предаставить счета на транспортировку(и будут правы). Тогда как? |
Ничего расписывать не надо, никаких дополнительных соглашений заключать не надо. Не надо также писать запрос в ФТС, оттуда, кроме цитирования ТК РФ, ничего не добьетесь.
Первое, что Вам необходимо сделать - поменять таможенного брокера. Такие "друзья" в тысячу раз опаснее врагов. Второе, представив транспортные документы из стран происхождения товаров (хотя я и не могу представить как Вы их достали), Вы допустили серьезную ошибку. Теперь необходимость представление этих доков будет восприниматься таможней по умолчанию. Третье. По возможности измените условия контракта с EXW на FCA. У нас есть поставщик, который также как и Ваш, отгружает свою продукцию, произведенную на своих заводах в различных частях света, с централизированного склада в Европе. При этом условия поставки FCA (склад продавца). Никаких вопросов никогда не возникало. Возможно, извращенная логика таможенника термин EXW (франко-завод) воспринимает как поставку с места изготовления. А т.к. "мест изготовления" у Вас много, тут и появляется попытки поумничать и поиздеваться над уч. ВЭДом. Изменение условий поставки с EXW на FCA сведет эти попытки к нулю. |
Ничего страшного не случилось.
Потаенные мысли сотрудников ТО и тайные желания брокера пусть остаются всего лишь желаниями. Таможенный орган, не сделав запроса подобных документов, пусть и далее ведёт трогательные беседы с брокером- Вам-то что? А вот когда брокер от Вас подобное попросит уточните у него - уверено ли руководство таможенного брокера, что все его сотрудники обладают необходимыми, в области таможенного дела, знаниями и находятся в здравом уме, требуя представления таких документов. |
[QUOTE=Brock;1024372]
Как вы правильно заметили, извращенная логика таможенника термин EXW (франко-завод) воспринимает как поставку с места изготовления. А т.к. "мест изготовления" у Вас много, тут и появляется попытки поумничать и поиздеваться над уч. ВЭДом. К сожалению, поставщик не меняет условий поставки (исключительно централизованная политика для всех клиентов, только EXW Кёльн) Ок Спасибо. Будем отстаивать свою позицию! Первое, что сейчас сделаем, это разберемся с брокером (думаю данный случай заинтересует руководство брокерской компании, работаем не первый год, возможно расcлабилось звено "специалист по таможенному оформлению - выпускающий инспектор" ) |
Цитата:
Однако затем выясниться что, товары поставленные в Китай из России, Вьетнама, Кореи сами были поставлены туда из Германии. Что же глубокомысленно скажет инспектор, начнем считать сначала . "Итак декларант, давайте еще раз поподробнее ......" |
Текущее время: 18:06. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot