Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Таможенный (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=92)
-   -   Перевес на границе (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=224576)

Majesta 25.05.2010 20:13

Перевес на границе
 
При прохождении границы взвешивают машину и выясняется "лишнии" 2 тн брутто при весе 20 тн в ТСД. Машину направляют на досмотр в Ростек с заключением договора на 60 тыс рубликов за выгруз и взвешивание 29 паллет :eek: (!!!). Составляют акт досмотра в котором пишут что количество и наименование совпадают (пошлина от количества) а вес брутто недостоверный и АП ст16.1. ч3 со штрафом 50 тыс :confused:. Сдирают все деньги , про себя тоже незабывают (иначе дело об АП будем сколько хотим тянуть и рассматривать..:mad:.) и отпускают машину дальше. Вопрос: насколько этот беспредел правомерен ? Что нужно делать в таких ситуациях для выхода с минимальными потерями ?

Brock 25.05.2010 20:24

Если вес брутто действительно на 2 тонны превышает заявленный вес - это нарушение таможенного законодательства. Странно, что Вы, как перевозчик первый раз слышите об этом и еще называете подобное нарушение "беспределом".
На вопрос "что делать" - не возить грузы клиентов, чья культура внешнеэкономических отношений и оформления документов вызывает сомнения.

Majesta 25.05.2010 20:33

Я на самом деле тот самый "клиент с сомнительной культурой внешнеэкономических отношений", а дело завели на перевозчика, конечно. Если вы когда-нибудь работали с Китаем, то там добрая половина "бескультурных" продавцов товара, с трудом понимающих разницу между нетто и брутто. Добавлю, что такой случай первый за несколько лет, причем с серьезным экспортером-заводом.

Brock 25.05.2010 20:52

С Китаем работаю почти 10 лет, за все это время нас не подставил ни один отправитель. А вот с разводами таможенников на "перегруз в 1,5-2 тонны" сталкиваюсь в среднем по 3-4 раза в год. За все это время ни я ни мои перевозы не заплатили на границе ни копейки ни людям в погонах, ни складским - подключали прокуратуру и АСМАП. Но мы-то были уверены в отправителе и документах на 200%, поэтому и упирались.
А вот Вас отправитель подставил, и подставил серьезно. Вы, в свою очередь подставили перевоза. И после этого Вы называете подобное "беспределом"?
Если не уверены в грузе и в документах - взвешивайте свой контейнер в стране отправления. Если будут расхождения по документам, заказывайте "окно". Это хоть и не законно, но гораздо менее затратно.

Михаилъ 26.05.2010 11:56

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1028040)
...А вот с разводами таможенников на "перегруз в 1,5-2 тонны" сталкиваюсь в среднем по 3-4 раза в год...

Вот с этим абсолютно согласен!

Touareg 26.05.2010 20:05

Цитата:

Сообщение от Majesta (Сообщение 1028020)
При прохождении границы взвешивают машину и выясняется "лишнии" 2 тн брутто при весе 20 тн в ТСД. Машину направляют на досмотр в Ростек с заключением договора на 60 тыс рубликов за выгруз и взвешивание 29 паллет :eek: (!!!). Составляют акт досмотра в котором пишут что количество и наименование совпадают (пошлина от количества) а вес брутто недостоверный и АП ст16.1. ч3 со штрафом 50 тыс :confused:. Сдирают все деньги , про себя тоже незабывают (иначе дело об АП будем сколько хотим тянуть и рассматривать..:mad:.) и отпускают машину дальше. Вопрос: насколько этот беспредел правомерен ? Что нужно делать в таких ситуациях для выхода с минимальными потерями ?

Было ли взвешивание товара при погрузке? Водитель присутствовал при погрузке?
Кстати, а в каком пункте пропуска это было?

Majesta 27.05.2010 19:10

При погрузке товар не взвешивали, просто вынули из контейнера паллеты и погрузили их в фуру, все данные взяты из билла, инвойса и пакинга. Водитель присутствовал, но подсчитать математически вес малореально...
Пост - Торфяновка

Koala 28.05.2010 15:17

Беспредела нет никакого (за исключением расценок, но это - песТня отдельная).
Что ж Вы хотите: заявили, что везете 20 тн, а сами везете 22... Логично предположить (таможеннику), что вместе с товаром везете и незадекларированный? Логично... Вот Вам и досмотр.
АП не завели в связи с тем, что отпинаться от наказания - плюнуть несколько раз. Хотя все признаки - налицо:

Из Комментариев к ст.16.1:
Под недействительными документами, использование которых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу составляет объективную сторону комментируемого правонарушения, понимаются:
а) поддельные документы...;
б) документы, полученные незаконным путем...;
в) документы, содержащие недостоверные сведения, - документы, которые фактически являются подлинными, но содержат сведения, не соответствующие действительности. При этом документ сохраняет признаки и реквизиты должного (изготовляется на официальном бланке, содержит фамилии и должности лиц, которые должны его подписывать, и т.п.), однако внесенные в него сведения (текст, цифровые данные) являются ложными;

Touareg 28.05.2010 15:54

Цитата:

Сообщение от Koala (Сообщение 1029490)
Беспредела нет никакого (за исключением расценок, но это - песТня отдельная).
Что ж Вы хотите: заявили, что везете 20 тн, а сами везете 22... Логично предположить (таможеннику), что вместе с товаром везете и незадекларированный? Логично... Вот Вам и досмотр.
АП не завели в связи с тем, что отпинаться от наказания - плюнуть несколько раз. Хотя все признаки - налицо:

Из Комментариев к ст.16.1:
Под недействительными документами, использование которых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу составляет объективную сторону комментируемого правонарушения, понимаются:
а) поддельные документы...;
б) документы, полученные незаконным путем...;
в) документы, содержащие недостоверные сведения, - документы, которые фактически являются подлинными, но содержат сведения, не соответствующие действительности. При этом документ сохраняет признаки и реквизиты должного (изготовляется на официальном бланке, содержит фамилии и должности лиц, которые должны его подписывать, и т.п.), однако внесенные в него сведения (текст, цифровые данные) являются ложными;

В принципе, верно.
А водиле совет, если не знает чего и сколько везет - пусть напишет соответствующую отметку в СМР. Хотя, это тоже может вылиться боком. И еще каким...

Brock 28.05.2010 16:00

Цитата:

Сообщение от Touareg (Сообщение 1029515)
А водиле совет, если не знает чего и сколько везет - пусть напишет соответствующую отметку в СМР

Совет не просто вредный, а совершенно недопустимый. Если водитель поставит отметку о том, что груз он принял без пересчета мест и за исправной пломбой - 100% сработает риск и машину заставят разгружать. У меня таким образом несколько лет назад (риск уже появился, но водитель-новичок был не проинструктирован на сей счет своим руководством) груз простоял почти месяц на границе.


Текущее время: 08:42. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot