![]() |
Перевес на границе
При прохождении границы взвешивают машину и выясняется "лишнии" 2 тн брутто при весе 20 тн в ТСД. Машину направляют на досмотр в Ростек с заключением договора на 60 тыс рубликов за выгруз и взвешивание 29 паллет :eek: (!!!). Составляют акт досмотра в котором пишут что количество и наименование совпадают (пошлина от количества) а вес брутто недостоверный и АП ст16.1. ч3 со штрафом 50 тыс :confused:. Сдирают все деньги , про себя тоже незабывают (иначе дело об АП будем сколько хотим тянуть и рассматривать..:mad:.) и отпускают машину дальше. Вопрос: насколько этот беспредел правомерен ? Что нужно делать в таких ситуациях для выхода с минимальными потерями ?
|
Если вес брутто действительно на 2 тонны превышает заявленный вес - это нарушение таможенного законодательства. Странно, что Вы, как перевозчик первый раз слышите об этом и еще называете подобное нарушение "беспределом".
На вопрос "что делать" - не возить грузы клиентов, чья культура внешнеэкономических отношений и оформления документов вызывает сомнения. |
Я на самом деле тот самый "клиент с сомнительной культурой внешнеэкономических отношений", а дело завели на перевозчика, конечно. Если вы когда-нибудь работали с Китаем, то там добрая половина "бескультурных" продавцов товара, с трудом понимающих разницу между нетто и брутто. Добавлю, что такой случай первый за несколько лет, причем с серьезным экспортером-заводом.
|
С Китаем работаю почти 10 лет, за все это время нас не подставил ни один отправитель. А вот с разводами таможенников на "перегруз в 1,5-2 тонны" сталкиваюсь в среднем по 3-4 раза в год. За все это время ни я ни мои перевозы не заплатили на границе ни копейки ни людям в погонах, ни складским - подключали прокуратуру и АСМАП. Но мы-то были уверены в отправителе и документах на 200%, поэтому и упирались.
А вот Вас отправитель подставил, и подставил серьезно. Вы, в свою очередь подставили перевоза. И после этого Вы называете подобное "беспределом"? Если не уверены в грузе и в документах - взвешивайте свой контейнер в стране отправления. Если будут расхождения по документам, заказывайте "окно". Это хоть и не законно, но гораздо менее затратно. |
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, а в каком пункте пропуска это было? |
При погрузке товар не взвешивали, просто вынули из контейнера паллеты и погрузили их в фуру, все данные взяты из билла, инвойса и пакинга. Водитель присутствовал, но подсчитать математически вес малореально...
Пост - Торфяновка |
Беспредела нет никакого (за исключением расценок, но это - песТня отдельная).
Что ж Вы хотите: заявили, что везете 20 тн, а сами везете 22... Логично предположить (таможеннику), что вместе с товаром везете и незадекларированный? Логично... Вот Вам и досмотр. АП не завели в связи с тем, что отпинаться от наказания - плюнуть несколько раз. Хотя все признаки - налицо: Из Комментариев к ст.16.1: Под недействительными документами, использование которых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу составляет объективную сторону комментируемого правонарушения, понимаются: а) поддельные документы...; б) документы, полученные незаконным путем...; в) документы, содержащие недостоверные сведения, - документы, которые фактически являются подлинными, но содержат сведения, не соответствующие действительности. При этом документ сохраняет признаки и реквизиты должного (изготовляется на официальном бланке, содержит фамилии и должности лиц, которые должны его подписывать, и т.п.), однако внесенные в него сведения (текст, цифровые данные) являются ложными; |
Цитата:
А водиле совет, если не знает чего и сколько везет - пусть напишет соответствующую отметку в СМР. Хотя, это тоже может вылиться боком. И еще каким... |
Цитата:
|
| Текущее время: 08:42. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot