Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Правовые аспекты ВЭД (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=106)
-   -   Компенсация при отгрузке дефектного товара (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=246038)

Telamonid 14.04.2011 15:32

Компенсация при отгрузке дефектного товара
 
Здравствуйте, уважаемые!

Очень интересно Ваше мнение, случаи из практики, ссылки на международные конвенции и т.п. по следующему вопросу.

Рассматривается 2 ситуации:

1. Поставщик отгружает нам дефектный товар (потребительские свойства равны 0 - не пригоден для применения по прямому назначению). Товар был изначально дефектным, не поврежден во время транспортировки. Мы выставляем в адрес поставщика дебет-ноту, в которой помимо стоимости самого товара указываем наши затраты на транспорт, логистику, в т.ч. уплаченные нами при импорте таможенные платежи. Прошу для данного контекста исключить из внимания вопрос возврата дефектных запчастей.

2. Поставщик указывает в отгрузочной документации определенный товар, но фаактически его не отгружает. Мы выставляем ему аналогичную дебет-ноту.

По обоим случаям нам согласны компенсировать только стоимость самого товара, без транспорта и логистики. Но тогда мы оказываемся в минусе, при чем не по своей вине, так как транспортно-логистические затраты на одну единицу товара уплачены дважды.

Каким образом можно аргументировать свою позицию, т.к. обращение к банальному здравому смыслу на практике оказывается крайне неэффективным.

3plp 14.04.2011 16:30

а) Смотрите какая процедура прописана в контракте.
б) Если процедура досудебного урегулирования в соответствии с контрактом вас не удовлетворила, то только суд или добрая воля поставщика.

Telamonid 14.04.2011 17:17

Цитата:

Сообщение от 3plp (Сообщение 1209226)
а) Смотрите какая процедура прописана в контракте.
б) Если процедура досудебного урегулирования в соответствии с контрактом вас не удовлетворила, то только суд или добрая воля поставщика.

В контракте указано, что стороны будут предпринимать все услилия для дружеского разрешения возникших конфликтов в досудебном порядке и т.д. и т.п.

Размер ущерба не настолько велик, чтобы обращаться в арбитражный суд, испорченные отношения с поставщиком могут выйти дороже. Хотелось бы именно в досудебном порядке объяснить партнерам что они не правы (если они вообще не правы), а для этого нужна железная аргументация.

3plp 14.04.2011 19:20

В контракте обычно есть целые разделы "Качество товара", "Приемка товара". Если же в контракте, кроме "дружеского разрешения", ничего такого нет, я бы на месте поставщика вел пустую "дружескую" переписку и ничего не платил. В картишки - нет братишки.. :cool:

Brock 14.04.2011 22:38

1. А контрагент честно признал, что товар был отправлен изначально дефектным? Не верю. Но даже если это и так, вернуть платежи Вы можете через реэкспорт. Поэтому если отправитель согласен оплатить обратную дорогу, его поведение логично. Если не согласен, пусть платит и Ваши расходы на платежи.
2. Тут прав контрагент. Вы имели возможность перед декларированием провести предварительный осмотр и задекларировать верное количество товара. Виноваты сами. Поэтому здесь только товар, без платежей.

пенсионер 15.04.2011 10:40

Кроме прочего если товар изначально дефектный , то надо было это учесть при определении ТС и платить таможенные платежи с учетом этого обстоятельства.

Telamonid 15.04.2011 10:56

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1209614)
1. А контрагент честно признал, что товар был отправлен изначально дефектным? Не верю. Но даже если это и так, вернуть платежи Вы можете через реэкспорт. Поэтому если отправитель согласен оплатить обратную дорогу, его поведение логично. Если не согласен, пусть платит и Ваши расходы на платежи.
2. Тут прав контрагент. Вы имели возможность перед декларированием провести предварительный осмотр и задекларировать верное количество товара. Виноваты сами. Поэтому здесь только товар, без платежей.

1. Согласен по поводу реэкспорта. Но все равно получается отрицательное сальдо за счет транспортных затрат при ввозе этого товара.
2. Не соглашусь. Поставщик обязан на условиях EXW предоставить нам товар и выписать отгрузочные документы. По сути он не выполнил свои обязательства по предоставлению товара. Предварительный осмотр не является обязательной мерой, декларирование на основании отгрузочной документации - вполне стандартная практика.

В соответствии с этой логикой, получается если я у официального дилера приобрел новый автомобиль, в который не залили моторное масло, и у меня через 3 тысячи км. заклинило коленвал, дилер мне с извинениями передаст 4 литра 5W-30 и предложит окапиталить ДВС за свой счет, со словами: "Что же ты, Чайник, щуп ни разу не вытащил за 3 тысячи" ))

Telamonid 15.04.2011 10:58

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 1209843)
Кроме прочего если товар изначально дефектный , то надо было это учесть при определении ТС и платить таможенные платежи с учетом этого обстоятельства.


Дефект был выявлен уже после выпуска, на складе получателя. Или Вы тоже полагаете, что каждую партию необходимо осматривать перед подачей ТД? Возможно, если 1 машина в 2 месяца идет. А если по 7 полных фур в неделю отгружается?

Anda 15.04.2011 11:49

Насчет международных конвенций - это смотря в какой стране Ваш контрагент ("присоединившаяся" ли страна)... Можно посмотреть ст.45, 46 Конвенции ООН О договорах международной купли-продажи ( http://www.vneshmarket.ru/BPravo/Doc...mID_32896.html ), главу 7 Принципов международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА - http://www.vneshmarket.ru/content/do...FF3106A71.html ).
Но там так...обще...
Поищите похожие дела в международных коммерческих арбитражах (страна Вашего контрагента не озвучена, поэтому для примера - ссылка на несколько решений Международного комерческого арбитражного суда при ТПП России - http://www.lawrussia.ru/authority/body_0773.htm )

3plp 15.04.2011 12:00

Если поставщик отправил брак, зная об этом, на своей позиции он будет стоять до конца. Даже судебное решение в вашу пользу может не решить проблему.


Текущее время: 11:58. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot