![]() |
Компенсация при отгрузке дефектного товара
Здравствуйте, уважаемые!
Очень интересно Ваше мнение, случаи из практики, ссылки на международные конвенции и т.п. по следующему вопросу. Рассматривается 2 ситуации: 1. Поставщик отгружает нам дефектный товар (потребительские свойства равны 0 - не пригоден для применения по прямому назначению). Товар был изначально дефектным, не поврежден во время транспортировки. Мы выставляем в адрес поставщика дебет-ноту, в которой помимо стоимости самого товара указываем наши затраты на транспорт, логистику, в т.ч. уплаченные нами при импорте таможенные платежи. Прошу для данного контекста исключить из внимания вопрос возврата дефектных запчастей. 2. Поставщик указывает в отгрузочной документации определенный товар, но фаактически его не отгружает. Мы выставляем ему аналогичную дебет-ноту. По обоим случаям нам согласны компенсировать только стоимость самого товара, без транспорта и логистики. Но тогда мы оказываемся в минусе, при чем не по своей вине, так как транспортно-логистические затраты на одну единицу товара уплачены дважды. Каким образом можно аргументировать свою позицию, т.к. обращение к банальному здравому смыслу на практике оказывается крайне неэффективным. |
а) Смотрите какая процедура прописана в контракте.
б) Если процедура досудебного урегулирования в соответствии с контрактом вас не удовлетворила, то только суд или добрая воля поставщика. |
Цитата:
Размер ущерба не настолько велик, чтобы обращаться в арбитражный суд, испорченные отношения с поставщиком могут выйти дороже. Хотелось бы именно в досудебном порядке объяснить партнерам что они не правы (если они вообще не правы), а для этого нужна железная аргументация. |
В контракте обычно есть целые разделы "Качество товара", "Приемка товара". Если же в контракте, кроме "дружеского разрешения", ничего такого нет, я бы на месте поставщика вел пустую "дружескую" переписку и ничего не платил. В картишки - нет братишки.. :cool:
|
1. А контрагент честно признал, что товар был отправлен изначально дефектным? Не верю. Но даже если это и так, вернуть платежи Вы можете через реэкспорт. Поэтому если отправитель согласен оплатить обратную дорогу, его поведение логично. Если не согласен, пусть платит и Ваши расходы на платежи.
2. Тут прав контрагент. Вы имели возможность перед декларированием провести предварительный осмотр и задекларировать верное количество товара. Виноваты сами. Поэтому здесь только товар, без платежей. |
Кроме прочего если товар изначально дефектный , то надо было это учесть при определении ТС и платить таможенные платежи с учетом этого обстоятельства.
|
Цитата:
2. Не соглашусь. Поставщик обязан на условиях EXW предоставить нам товар и выписать отгрузочные документы. По сути он не выполнил свои обязательства по предоставлению товара. Предварительный осмотр не является обязательной мерой, декларирование на основании отгрузочной документации - вполне стандартная практика. В соответствии с этой логикой, получается если я у официального дилера приобрел новый автомобиль, в который не залили моторное масло, и у меня через 3 тысячи км. заклинило коленвал, дилер мне с извинениями передаст 4 литра 5W-30 и предложит окапиталить ДВС за свой счет, со словами: "Что же ты, Чайник, щуп ни разу не вытащил за 3 тысячи" )) |
Цитата:
Дефект был выявлен уже после выпуска, на складе получателя. Или Вы тоже полагаете, что каждую партию необходимо осматривать перед подачей ТД? Возможно, если 1 машина в 2 месяца идет. А если по 7 полных фур в неделю отгружается? |
Насчет международных конвенций - это смотря в какой стране Ваш контрагент ("присоединившаяся" ли страна)... Можно посмотреть ст.45, 46 Конвенции ООН О договорах международной купли-продажи ( http://www.vneshmarket.ru/BPravo/Doc...mID_32896.html ), главу 7 Принципов международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА - http://www.vneshmarket.ru/content/do...FF3106A71.html ).
Но там так...обще... Поищите похожие дела в международных коммерческих арбитражах (страна Вашего контрагента не озвучена, поэтому для примера - ссылка на несколько решений Международного комерческого арбитражного суда при ТПП России - http://www.lawrussia.ru/authority/body_0773.htm ) |
Если поставщик отправил брак, зная об этом, на своей позиции он будет стоять до конца. Даже судебное решение в вашу пользу может не решить проблему.
|
| Текущее время: 11:58. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot