Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Правовые аспекты ВЭД (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=106)
-   -   таможенные документы (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=246249)

борец 18.04.2011 17:11

таможенные документы
 
Народ, подскажите, есть ли в таможенном законодательстве норма, которая по аналогии с п.7 ст. 190 ТК ТС говорила бы о том, что таможенные документы (в частности, акт таможенного досмотра) являются документами, свидетельствующими о фактах, имеющих юридическое значение.
PS Статью 171 311-ФЗ в пример приводить не надо

3plp 18.04.2011 20:29

Не знаю зачем вам это надо. Но..
Любая бумажка, на которую человек ставит подпись, имеет это значение. Плюсом идет наличие свидетелей подписи.

megalight 18.04.2011 20:54

Цитата:

Сообщение от 3plp (Сообщение 1212197)
Не знаю зачем вам это надо. Но..
Любая бумажка, на которую человек ставит подпись, имеет это значение. Плюсом идет наличие свидетелей подписи.

Самый главный аспект забыл;)

SPTO 18.04.2011 23:03

Цитата:

Сообщение от megalight (Сообщение 1212204)
Самый главный аспект забыл;)

Ну давай жучара колись, не угадать нам! :D

megalight 18.04.2011 23:08

Цитата:

Сообщение от SPTO (Сообщение 1212251)
Ну давай жучара колись, не угадать нам! :D

ЛЭНЭПЭ

SPTO 18.04.2011 23:18

Цитата:

Сообщение от megalight (Сообщение 1212256)
ЛЭНЭПЭ

Вах! Любой зеленый свою лнп на любая бумажка ставить не будет;)
Но и любая бумажка с подписью тоже не имеет такого значения, так бы все в банке на салфетках расписки писали.

А вот АТД это документ, утержденный нормативно-правовым актом (РКТС от 20 мая 2010 г. N 260), да еще и международным (!), получается даже круче консты. ;):D Следовательно и силу имеет юридическую ого-го!

megalight 18.04.2011 23:21

Цитата:

Сообщение от SPTO (Сообщение 1212264)
Вах! Любой зеленый свою лнп на любая бумажка ставить не будет;)
Но и любая бумажка с подписью тоже не имеет такого значения, так бы все в банке на салфетках расписки писали.

А вот АТД это документ, утержденный нормативно-правовым актом (РКТС от 20 мая 2010 г. N 260), да еще и международным (!), получается даже круче консты. ;):D Следовательно и силу имеет юридическую ого-го!

Я именно про этот ДОКУМЕНТ:pioneer(1):

борец 19.04.2011 10:24

Цитата:

Сообщение от 3plp (Сообщение 1212197)
Не знаю зачем вам это надо. Но..
Любая бумажка, на которую человек ставит подпись, имеет это значение. Плюсом идет наличие свидетелей подписи.

Ситуация следующая:
При подаче декларантом ДТ таможенным органом принято решение о продлении сроков выпуска товаров для проведения таможенного досмотра. Через неделю таможня провдит досмотр, в ходе которого производит полную растарку контейнера, полное взвешивание пересчет и фотографирование товара, после чего по истечении 10 дней оказывает в выпуске.
Декларант повторно подает ДТ на этот же товар и прикладывает к нему копию АТД. Тем не менее, таможенный орган, продлевая сроки выпуска до 10 дней, повторно проводит досмотр в том же объеме, что и предыдущий, результаты повторно досмотра идентичны результатам предыдущего. Естественно, никаких признаков АП таможня не обнаружила, никаких изменений в ДТ после досмотра не вносилось. По истечении 9 дней таможня выпускает товар.
Очевидно, что с учетом положений ст. 94, 128 ТК ТС, ст. 161 311-ФЗ, п. 60 Инструкции..., утв. пр. ГТК от 28.11.2003 № 1356 таможенный орган при проведении таможенного контроля исходит из принципа выборочности и ограниченности применения именно тех форм и методов таможенного контроля которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Отсюда вытекает, что таможенный контроля жолжен быть и "эффективным", т. е. применяться в отношении того груза, когда имеются достаточные основания полагать, что он незаконно перемещен, не задекларирован/не достоверно задекларирован и т.д..и вбольшинстве случаев приносить свои "плоды"
В отношении же данного товара вроде признаков нарушения ТЗ у таможенного органа не имеется (разумеется, средства идентификации (плоиба), наложенные по окончнии проведеняи первого досмотра до начала проведения повторного нарушены не были)
Вот, собственно, и возникает вопрос о статусе АТД в данном случае
либо он как фактически рассматривается таможней документ "на один раз" (новая ДТ - новый ТД)
либо он все-таки должен иметь какую-то юридическую силу и при принятии решения о проведении повторного досмотра таможня долна подумать: "А столь уж необходимо и обоснованно его повторное проведение?"

SPTO 19.04.2011 10:38

Цитата:

Сообщение от борец (Сообщение 1212480)
Ситуация следующая:
При подаче декларантом ДТ таможенным органом принято решение о продлении сроков выпуска товаров для проведения таможенного досмотра. Через неделю таможня провдит досмотр, в ходе которого производит полную растарку контейнера, полное взвешивание пересчет и фотографирование товара, после чего по истечении 10 дней оказывает в выпуске.
Декларант повторно подает ДТ на этот же товар и прикладывает к нему копию АТД. Тем не менее, таможенный орган, продлевая сроки выпуска до 10 дней, повторно проводит досмотр в том же объеме, что и предыдущий, результаты повторно досмотра идентичны результатам предыдущего. Естественно, никаких признаков АП таможня не обнаружила, никаких изменений в ДТ после досмотра не вносилось. По истечении 9 дней таможня выпускает товар.
Очевидно, что с учетом положений ст. 94, 128 ТК ТС, ст. 161 311-ФЗ, п. 60 Инструкции..., утв. пр. ГТК от 28.11.2003 № 1356 таможенный орган при проведении таможенного контроля исходит из принципа выборочности и ограниченности применения именно тех форм и методов таможенного контроля которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Отсюда вытекает, что таможенный контроля жолжен быть и "эффективным", т. е. применяться в отношении того груза, когда имеются достаточные основания полагать, что он незаконно перемещен, не задекларирован/не достоверно задекларирован и т.д..и вбольшинстве случаев приносить свои "плоды"
В отношении же данного товара вроде признаков нарушения ТЗ у таможенного органа не имеется (разумеется, средства идентификации (плоиба), наложенные по окончнии проведеняи первого досмотра до начала проведения повторного нарушены не были)
Вот, собственно, и возникает вопрос о статусе АТД в данном случае
либо он как фактически рассматривается таможней документ "на один раз" (новая ДТ - новый ТД)
либо он все-таки должен иметь какую-то юридическую силу и при принятии решения о проведении повторного досмотра таможня долна подумать: "А столь уж необходимо и обоснованно его повторное проведение?"

Просто вас построили, и вы знаете за что.;) Если был досмотр и выскакивает еще один, то по согласованию с нач. поста можно его отменить. Но если он не захочет, а риск все равно выпал, то будут его отрабатывать, хоть тыщу раз.

борец 19.04.2011 10:56

Цитата:

Сообщение от SPTO (Сообщение 1212504)
Просто вас построили, и вы знаете за что.;) Если был досмотр и выскакивает еще один, то по согласованию с нач. поста можно его отменить. Но если он не захочет, а риск все равно выпал, то будут его отрабатывать, хоть тыщу раз.

Ну, поэтому, я помести эту тему в раздел "Правовые аспекты ВЭД"
чтобы узнать мнение как это должно быть в рамках "прававого поля", в соответствии с нормами права, а не как это происходит фактически (по желанию нач. поста)
Есть ли в данном случае у таможенного органа злоупотребления своими правами, либо он действует правильно, так и должно быть?


Текущее время: 04:06. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot