Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Автомобиль и таможня (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=94)
-   -   растаможка не по кубикам (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=259048)

bumb0x 19.10.2011 13:34

растаможка не по кубикам
 
сейчас наткнулся на одну статейку, и хотелось бы узнать, реально ли так?

Цитата:

С лета 1999 года правила растаможки подержанных иномарок стали очень простыми и однозначными. Недаром их назвали «упрощенным порядком таможенного оформления». Цена, год выпуска, состояние машины – все это таможне не интерсно. Важен только объем двигателя. Если он меньше 2,5 л - платите по 0,85 евро за каждый куб. см, если больше – по 1,4 евро за «кубик».

С одной стороны, удобно. С другой - правила хороши только для тех, кто ввозит «свежий» автомобиль, которому чуть больше трех лет (как известно, машина считается на таможне подержанной, если с момента ее выпуска прошло больше 3 лет). И совершенно невыгодны для покупателей старых иномарок. Судите сами. Растаможка 1,8-литрового «Мерседеса» C-класса, выпущенного в декабре 1997 года, стоит 1400 долларов (1500 евро). Столько же стоит таможенное оформление 10-летней «Сьерры» с мотором того же объема. Счастливый владелец свеженького «Мерина» отдает таможне 1/8-1/10 часть стоимости своей машины, а владелец «Сьерры» - чуть ли не половину. Получается, что ввозить старые иномарки в Россию вообще не имеет смысла.
А на самом деле все не так. Существует интересное постановление правительства N886, на которое обратил наше внимание один из читателей. Вообще-то в этом постановлении речь идет о небольшом изменении пошлин на подержанные автомобили, но главное в другом – сами пошлины в этом документе считаются почему-то не по «кубикам», а исходя из таможенной стоимости машины, то есть так, как считали их раньше, до введения «упрощенного порядка». Странно получается – все считают по «кубикам», а в официальном правительственном документе говорится совсем о другом. В пресс-центре Государственного таможенного комитета нам это противоречие объяснили. Дело в том, говорят в ГТК, что такой порядок применяется не всегда. Во-первых, если машина ввозится для коммерческих целей. А во-вторых – и это-то и есть самое интересное - в том случае, если владелец отказывается от упрощенных правил растаможки. То есть воспользоваться «альтернативными» правилами может в принципе любой человек.
Насколько это выгодно? Схема расчета в этом случае совсем другая. Владелец платит 25% от таможенной стоимости машины плюс 10% акциза плюс 20% НДС. Таким образом, в общей сложности заплатить надо 54% стоимости автомобиля (54%, а не 50, так как НДС считается от цены уже с учетом налога).
Возьмем конкретный пример - 3-литровая Opel Omega 92 года выпуска. Если растаможивать ее по общепринятым правилам, получится: 3000х1,4 евро = 4200 евро = $3760. Растаможка той же «Омеги» другим способом выглядит так. Таможенная стоимость (она, как всегда, определяется по немецкому каталогу Superschwacke) – примерно $3200 долларов. $3200х54% = $1730. Платежи оказываются вдвое меньше. (Дальше надо проверить соблюдение еще одного условия. Читатели, обладающие некоторыми математическими способностями, могут прочесть об этом ниже.)
Вообще для машин с мотором большого объема «альтернативные» правила очень часто оказываются выгоднее общепринятых. Но и для двигателей меньшего объема они вполне применимы. Если ввозить, скажем, 2-литровый автомобиль с таможенной стоимостью до $2000 тыс., разница очень даже существенна. Платежи «по процентам» составят самое большее $1100, «по кубикам» - примерно $1500. Ну, а для достаточно дорогих машин с небольшими моторами всем известные правила, конечно же, лучше. Например, за 2-литровую Audi-80 выпуска того же 1992 года стоимостью 4700 долларов «по процентам» придется заплатить 2530 долларов, а «по кубикам» всего полторы тысячи. Главное – в каждом конкретном случае владелец имеет право выбрать, что же выгоднее.
К сожалению, у желающих воспользоваться своим «новым старым» правом и отказаться от «кубической» растаможки может возникнуть еще одно препятствие – сами таможенники. Уже в пресс-центре нас предупредили, что альтернативный способ растаможки не особенно известен широким слоям простых граждан. А на Люберецкой таможне нашему вопросу насчет «некубической» растаможки просто удивились. Полчаса пытались понять, что это за зверь. Наконец поняли, но радости в связи с этим не выразили. Так что, прежде чем пользоваться своим правом не платить «по кубикам», надо запастись текстом постановления N886 и подготовиться к тяжелому разговору с таможенными службами.

Для таможенного оформления автомобилей «по процентам» существует еще одно условие – список минимальных размеров платежей. Для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом меньше литра сумма платежей не должна составлять меньше 0,45 евро за «кубик», от 1 до 1,5 литров – не меньше 0,5 евро, от 1,5 до 1,8 литров – не меньше 0, 45 евро, от 1,8 до 3 литров – не меньше 0,55 евро, более 3 литров – не меньше 1 евро. Для дизелей минимальная сумма пошлин другая: до 1,5 литра – не меньше 0,4 евро, от 1,5 до 3 литров – 0,55 евро, больше 3 литров – 1 евро. В нашем случае (3-литровая Omega) условие выполняется: $1730 – это отнюдь не меньше, чем 3000х0,55=$1650.
и что это за каталог Superschwacke?

p-30 19.10.2011 14:15

Цитата:

Сообщение от bumb0x (Сообщение 1329038)
сейчас наткнулся на одну статейку, и хотелось бы узнать, реально ли так?



и что это за каталог Superschwacke?

Да, все в курсе. :)

Только Вы не в курсе, что читаете газеты 12 летней давности.

Суть:
- тарифы выросли уже несколько раз
- в Вашей статье пропущено главное: есть пункт" Х%, но не менее чем У евро с каждого куба".

Калькулятор тут: http://www.tks.ru/auto/calc/

bumb0x 19.10.2011 14:21

Цитата:

Сообщение от p-30 (Сообщение 1329086)
Да, все в курсе. :)

Только Вы не в курсе, что читаете газеты 12 летней давности.

Суть:
- тарифы выросли уже несколько раз
- в Вашей статье пропущено главное: есть пункт" Х%, но не менее чем У евро с каждого куба".

Калькулятор тут: http://www.tks.ru/auto/calc/

я просто думал вдруг и сейчас действует это :)
а по калькулятору если считать, то не камильфо платить больше 1.7млн за растаможку :)

Transit190 19.10.2011 16:24

Даже если бы сейчас это и действовало, то толку было бы ноль!!!

Ибо статья ещё с доэкологических времён, когда ЕВРО-4 ещё и в помине небыло! А это самое ЕВРО-4 автоматом отсекает все авто старше 2007 года выпуска, вне зависимости от пошлин...

Mir'O 19.10.2011 18:41

Цитата:

Сообщение от Transit190 (Сообщение 1329231)
Даже если бы сейчас это и действовало, то толку было бы ноль!!!

Ибо статья ещё с доэкологических времён, когда ЕВРО-4 ещё и в помине небыло! А это самое ЕВРО-4 автоматом отсекает все авто старше 2007 года выпуска, вне зависимости от пошлин...

Из тем типа "как привести автомобиль из Белоруссии в Россию" видно что сертификаты евро-4 получаю и на авто гораздо старше 2007 г.в. :)

Transit190 19.10.2011 20:03

Цитата:

Сообщение от Mir'O (Сообщение 1329314)
Из тем типа "как привести автомобиль из Белоруссии в Россию" видно что сертификаты евро-4 получаю и на авто гораздо старше 2007 г.в. :)

Не получают, а получали!:D

Черный таможенник 20.10.2011 18:54

Цитата:

Сообщение от Mir'O (Сообщение 1329314)
Из тем типа "как привести автомобиль из Белоруссии в Россию" видно что сертификаты евро-4 получаю и на авто гораздо старше 2007 г.в. :)

Ну, рискните! Это ж дело такое - сунуть руку в змеиную нору - укусит, не укусит?

Mir'O 20.10.2011 19:10

Цитата:

Сообщение от Черный таможенник (Сообщение 1330185)
Ну, рискните! Это ж дело такое - сунуть руку в змеиную нору - укусит, не укусит?

Нет, мне это не надо :)

южный 23.10.2011 20:06

Цитата:

Сообщение от Transit190 (Сообщение 1329338)
Не получают, а получали!:D

Все зависит от двигателя.... Есть авто 1999года,проходит легко по евро-4.

Черный таможенник 23.10.2011 22:13

Цитата:

Сообщение от южный (Сообщение 1331730)
Все зависит от двигателя.... Есть авто 1999года,проходит легко по евро-4.

Интересно, каких моделей? Или авто 99 года, а движок 2010?


Текущее время: 19:29. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot