![]() |
|
Как упорный импортёр по административке аж до Высшего Арбитражного суда дошёл.
Вложений: 1
Некое ООО "БауСток" по делу об АП не поленилось пройти все судебные стадии и дошло до Высшего Арбитражного суда. Не зря старались. По делу А40-58381/2010 вынесено решение ВАС-901/2011, содержащее 3 любопытные темы (в приложении полный текст, ниже в сокращении):
Тема1. Протокол о нарушении валютного законодательства (часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ) в данном случае составлен в отношении общества главным государственным таможенным инспектором отдела таможенной инспекции Ногинской таможни. Как установлено судами, регионом деятельности Ногинской таможни являются Южный и Юго-Восточный административные округа города Москвы, а государственная регистрация общества осуществлена по адресу, относящемуся к Восточному административному округу города Москвы. Поскольку общество зарегистрировано в регионе деятельности иного таможенного органа, сотрудники Ногинской таможни не имели полномочий возбуждать в отношении него дело об административном правонарушении, а обязаны были направить документы о предполагаемых нарушениях обществом валютного законодательства в установленном порядке. Протокол об административном правонарушении в нарушение статьи 28.2 КоАП РФ составлен лицом, которое не было уполномочено составлять такой протокол, то есть сотрудником неуполномоченного на это таможенного органа. Тема 2: КоАП РФ не наделяет административные органы правом исправлять опечатки в постановлении по делу об административном правонарушении после признания его незаконным и отмены в установленном порядке. В связи с этим управление не вправе было выносить определение от 22.07.2010 об исправлении упомянутых ошибок в тексте постановления по делу об административном правонарушении, признанного незаконным и отмененного решением суда первой инстанции от 29.06.2010, и требовать на этом основании пересмотра данного судебного акта. Тема3: Таможенные органы выявляют признаки нарушений резидентами валютного законодательства в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями контрактов должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации. Таможенная декларация № 10127170/280509/0008208 была принята 28.05.2009, следовательно, Ногинская таможня не имела права в данном случае возбуждать в отношении общества дело об административном правонарушении в отношении валютных операций, относящихся к передаче товара по названной декларации и осуществляемых начиная с этой даты. Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий. Видео судебного заседания (спасибо Anda): http://www.youtube.com/watch?v=1lOvikKKnIY |
Мне всегда было непонятно почему таможня лезет в Росфинадзор с протоколами о непредоставлении документов в банк.
Правильно я понял ВАС РФ, что это не их дело ? Но таких дел немерено. Кстати как аккуратные в бытность по этой статье не привлекались. Откуда таможня узнает что в банк что то не донесли ? |
Я на это постановление ссылочку уже давал
http://www.tks.ru/forum/showpost.php...8&postcount=65. Только как-то обсуждение не пошло. Вместе с тем с ноября наша таможня все дела по 15.25.6 стала в Росфиннадзор кидать. |
ЭХ!!! Мы еще повоюем! СПАСИБО ДОРОГОЙ ВЫ МОЙ ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Завтра же буду в Арбитраже убеждать независимых и гуманных в правоте их вышестоящих коллег! Если удастся сэкономить надеюсь на полученную премию можно будет и поделиться ,ну я в смысле "впечатлениями", а то администрация сайта чего недоброго подумает!!!:)
|
Цитата:
Зачем наступать на грядку Росфиннадзора совершенно непонятно. Могу только предположить, что для надувания щек и красивых рапортов "О выявлении ...". |
Что то мало комментариев. Ну знатоки поясните ВАС РФ. Мысль суда что не та таможня составила протокол уяснил, но не осознал. Но правильно ли я понял мысль ВАС РФ, что таможни вообще не могут составлять протоколы по этой статье ? Тогда ведь все дела незаконны за много лет.
|
Цитата:
|
отличное решение:)
Вы правильно понимаете выводы ВАС |
Цитата:
вОТ УЖЕ НАЧАЛОСЬ ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 ноября 2011 г. N А19-9173/2011 "Подпунктом 1 пункта 1 приказа ФТС России от 05.02.2009 N 125 "Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности" (далее - приказ ФТС России N 125) начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов предписано обеспечить выявление при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, незаконных валютных операций, а также признаков нарушений резидентами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов валютного регулирования, в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров (контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации. Установив на основании имеющихся в деле доказательств, что по условиям вышеприведенных внешнеэкономических контрактов валютные операции в виде оплаты за поставленный товар осуществляются после вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации, а иного административным органом не доказано, суд апелляционной инстанции постановил обоснованные и соответствующие приведенным нормам материального права выводы об отсутствии у должностных лиц Иркутской таможни полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, что свидетельствует о несоблюдение порядка применения административного взыскания в отношении общества. Указанные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.06.2011 N 901/11. При оценке доводов Управления Росфиннадзора о неправомерности применения судом апелляционной инстанции положений приказа ФТС России N 125 суд кассационной инстанции исходит из следующего. Действительно, указанный приказ признан утратившим силу приказом ФТС России от 16.07.2010 N 1355дсп. Между тем подпункт 2а пункта 1 приказа ФТС России от 16.07.2010 N 1355дсп также со ссылкой на пункт 5.3.15 Положения о Федеральной таможенной службе предписывает начальникам таможенных органов обеспечить направление копий документов в случае выявления признаков нарушений резидентами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов валютного регулирования в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров (контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации. Учитывая, что применительно к обстоятельствам данного дела Иркутская таможня как в силу приказа ФТС России N 125, так и в силу приказа ФТС России от 16.07.2010 N 1355дсп не наделена правом по осуществлению контроля в отношении валютных операций, совершаемых по условиям контрактов после подачи таможенной декларации, вывод суда апелляционной инстанции о незаконности оспариваемых обществом постановлений является правомерным. |
А тут вообще суд не указывает в мотивах когда была оплата, но прилежно пишет:
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 декабря 2011 г. N 09АП-30341/2011-АК Дело N А40-97910/11-93-882 .... Учитывая, что ГТД N 10101020/080810/0003548, 10101020/080810/0003557, 10101020/090810/0003570 приняты таможенным органом 09.08.2010 г., таможенный орган не имел право составлять в отношении заявителя протокол об административном правонарушении в отношении валютных операций, осуществляемых обществом после 09.08.2010 г....... |
| Текущее время: 04:39. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot