Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Дискуссионный клуб (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=95)
-   -   KPI в логистике (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=265076)

dmitrysmith 13.01.2012 15:03

KPI в логистике
 
Недавно руководство подняло вопрос формирования KPI для логистики. Вот задумался по этому поводу. Все таки логистику компании импортера достаточно не просто посчитать и оценить ее эффективность. Как я вижу в целом KPI должен формироваться из двух частей - 1) оценки выполнения каких то организационных задач (например запуск работы склада, оформление на каком то новом посту/таможне, организация ж/д перевозок и т п) и 2) оценка эффективности текущей логистики ( затраты, сроки, надежность, сохранность и пр). Вот как раз по второй части, как мне кажется, сложнее объективно оценить, а главное высчитать какие то конкретные справедливые и объективные показатели и цифры. Итак, буду рад если кто то подскажет, поделится своими мыслями, опытом, комментариями в плане формирования KPI для менеджера по логистике компании импортера.

backtrack 13.01.2012 15:46

А что такое кпи?

dmitrysmith 13.01.2012 15:51

Цитата:

Сообщение от backtrack (Сообщение 1392033)
А что такое кпи?

Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей.

backtrack 13.01.2012 15:56

Цитата:

Сообщение от dmitrysmith (Сообщение 1392042)
Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей.

Слушай, вредно всякой ересью заниматься. Так подумай, простыми словами. И все будет КПЭ! ;):)

gachublin 13.01.2012 16:22

затраты -средний показатель (% расходов к стоимости партии -+), сроки - среднее кол-во дней товара от отправителя до получателя (-+) , надежность - косяки (% расходов от стоимости партии -+), сохранность - за несохранность либо увольнять либо материальная ответственность, заранее оговорить все параметры, чтобы устраивало все стороны, ну и проговорить что будет за улучшение показателей или за стабильность. Минусы минусами, но необходимо знать что будет за улучшение деятельности... вроде так, после внедрения, все равно, переделывать надо.

Шестой лесничий 13.01.2012 16:28

Цитата:

Сообщение от backtrack (Сообщение 1392053)
Так подумай, простыми словами. И все будет КПЭ! ;):)

Только не путать с КПЭД!:training1:

dmitrysmith 13.01.2012 16:50

Цитата:

Сообщение от gachublin (Сообщение 1392092)
затраты -средний показатель (% расходов к стоимости партии -+), сроки - среднее кол-во дней товара от отправителя до получателя (-+) , надежность - косяки (% расходов от стоимости партии -+), сохранность - за несохранность либо увольнять либо материальная ответственность, заранее оговорить все параметры, чтобы устраивало все стороны, ну и проговорить что будет за улучшение показателей или за стабильность. Минусы минусами, но необходимо знать что будет за улучшение деятельности... вроде так, после внедрения, все равно, переделывать надо.

в общем и целом да, но если копнуть поглубже, т оне все так уж и просто. Наприме про затраты. Да их почти все считают в % от ст-ти партии. Но это не совсем объективно. Поскольку одна и та же партия абсолютно идентичная может стоить по разному. И в одном случае ты можешь быть молодцом, а в другом не очень, хотя цена логистики и там и там будет одинакова и т д.

Maximych 13.01.2012 17:09

Цитата:

Сообщение от dmitrysmith (Сообщение 1391968)
Недавно руководство подняло вопрос формирования KPI для логистики. Вот задумался по этому поводу. Все таки логистику компании импортера достаточно не просто посчитать и оценить ее эффективность. Как я вижу в целом KPI должен формироваться из двух частей - 1) оценки выполнения каких то организационных задач (например запуск работы склада, оформление на каком то новом посту/таможне, организация ж/д перевозок и т п) и 2) оценка эффективности текущей логистики ( затраты, сроки, надежность, сохранность и пр). Вот как раз по второй части, как мне кажется, сложнее объективно оценить, а главное высчитать какие то конкретные справедливые и объективные показатели и цифры. Итак, буду рад если кто то подскажет, поделится своими мыслями, опытом, комментариями в плане формирования KPI для менеджера по логистике компании импортера.

В то время как 99% руководителей считают, что единственный критерий работы специалиста по логистике - стоимость доставки товара, то есть "дёсева - харасо!", Вы задаёте такие продвинутые вопросы, что хочется Вам ответить в том же ключе.

Мне видится, что начинать надо со списка задач, то есть должностной инструкции специалиста. А уже затем делить их на какие-то группы. Организационные задачи, Вами перечисленные, входят в текущий процесс доставки грузов. Помимо должностной инструкции есть внутрифирменное взаимодействие - вертикальное и горизонтальное, ибо на логистику замыкаются потоки финансов, документов и товара.

Copoka 13.01.2012 17:16

СМК в действии.

backtrack 13.01.2012 17:16

Цитата:

Сообщение от Copoka (Сообщение 1392210)
СМК в действии.

А это еще что за зверь? :eek:


Текущее время: 20:49. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot