Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Правовые аспекты ВЭД (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=106)
-   -   Берегись Рига, хищения (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=269009)

Beobachter2008 01.03.2012 21:35

Берегись Рига, хищения
 
Интересуют соображения по такой ситуации. Заказали на FOB груз из Китая в Екатеринбург через порт РИГу. Стали получать, а контейнера то пустые. Проверили в контейнерах высверлены клепки на запорной штанге где пломба висит и вставлена самодельная, т.е. контейнер можно открывать не нарушая морской пломбы. Связались с отправителем , тот божится что все положил да и работаем 5 лет уже. Второй участник, который осуществлял экспедирование по морю и ЖД до стации в Екатеринбурге. Третьи авто экспедитор, который вывозил до склада. Таможня в Екатеринбурге была. Плюс еще есть такие стороны как ВОХР РЖД и станция назначения она же СВХ.
Методом исключения выяснили, что украли скорее в порту РИГИ (несколько случаев не только с нами с разных направлений). Вопрос ток к кому предъявлять претензию?. Визуально факт кражи было не определить и перевозчики передавали груз друг другу по цепочке.

P.S вот похожая шляпа http://www.5-tv.ru/news/53178/

megalight 01.03.2012 22:20

Цитата:

Сообщение от Beobachter2008 (Сообщение 1432806)
Интересуют соображения по такой ситуации. Заказали на FOB груз из Китая в Екатеринбург через порт РИГу. Стали получать, а контейнера то пустые. Проверили в контейнерах высверлены клепки на запорной штанге где пломба висит и вставлена самодельная, т.е. контейнер можно открывать не нарушая морской пломбы. Связались с отправителем , тот божится что все положил да и работаем 5 лет уже. Второй участник, который осуществлял экспедирование по морю и ЖД до стации в Екатеринбурге. Третьи авто экспедитор, который вывозил до склада. Таможня в Екатеринбурге была. Плюс еще есть такие стороны как ВОХР РЖД и станция назначения она же СВХ.
Методом исключения выяснили, что украли скорее в порту РИГИ (несколько случаев не только с нами с разных направлений). Вопрос ток к кому предъявлять претензию?. Визуально факт кражи было не определить и перевозчики передавали груз друг другу по цепочке.

Надо смотреть чего в договорах и контракте написано.Но насчёт Риги...
Сомнения.Евросоюз как-никак.Я лично с китайцами на недопоставку нарывался.
А чё,экспедитора "под ключь" не найти?

Артем1990 04.03.2012 21:08

Цитата:

Сообщение от Beobachter2008 (Сообщение 1432806)
Интересуют соображения по такой ситуации. Заказали на FOB груз из Китая в Екатеринбург через порт РИГу. Стали получать, а контейнера то пустые. Проверили в контейнерах высверлены клепки на запорной штанге где пломба висит и вставлена самодельная, т.е. контейнер можно открывать не нарушая морской пломбы. Связались с отправителем , тот божится что все положил да и работаем 5 лет уже. Второй участник, который осуществлял экспедирование по морю и ЖД до стации в Екатеринбурге. Третьи авто экспедитор, который вывозил до склада. Таможня в Екатеринбурге была. Плюс еще есть такие стороны как ВОХР РЖД и станция назначения она же СВХ.
Методом исключения выяснили, что украли скорее в порту РИГИ (несколько случаев не только с нами с разных направлений). Вопрос ток к кому предъявлять претензию?. Визуально факт кражи было не определить и перевозчики передавали груз друг другу по цепочке.

КОНВЕНЦИЯ
О ДОГОВОРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
(КДПГ)

Глава VI. ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПЕРЕВОЗКИ, ПРОИЗВОДИМОЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО НЕСКОЛЬКИМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ


Если перевозка, условия которой определяются одним договором, осуществляется последовательно несколькими перевозчиками, каждый из них несет ответственность за всю перевозку в целом, причем каждый последующий перевозчик становится, в силу принятия им груза и накладной, участником договора перевозки на указанных в накладной условиях. Любой иск, касающийся ответственности за утрату, повреждение груза или просрочку в его доставке, может быть предъявлен либо к первому перевозчику, либо к перевозчику, выполнившему ту часть перевозки, где произошла утрата, повреждение груза или просрочка в его доставке. Иск может быть предъявлен одновременно к нескольким указанным перевозчикам (ст. 36). Подлежащая возмещению сумма уплачивается следующим образом (ст. 37):
перевозчик, по вине которого был причинен ущерб, несет ответственность за убытки самостоятельно;
если ущерб был причинен по вине двух или нескольких перевозчиков, каждый из них должен уплатить сумму, пропорциональную доле лежащей на них ответственности; если же определение этой доли представляется невозможным, каждый перевозчик несет ответственность пропорционально части причитающейся ему платы за перевозку;
если нельзя установить, кто из перевозчиков несет ответственность за ущерб, причитающаяся возмещению сумма распределяется между всеми перевозчиками пропорционально части платы за перевозку, предназначенной каждому из них.


Но это касательно авто перевозки, для смешанной практика типичная

так " главной особенностью прямой смешанной перевозки является наличие лица (так называемого оператора смешанной перевозки грузов), которое принимает на себя ответственность за сохранность груза на всем протяжении его транспортировки и тем самым берет на себя функции единого перевозчика. Если лицо не берет на себя ответственность за сохранность груза на протяжении всей перевозки, это значит, что данное лицо - не оператор смешанной перевозки, а экспедитор. В этой ситуации ответственность за причиненный грузовладельцу ущерб ложится на каждого конкретного исполнителя договора перевозки, за исключением случаев, когда вина экспедитора несомненна"

sk_xp 05.03.2012 10:20

... а вес груза никого не насторожил на всех 3х этапах?... или там воздух и был?..

Федорец 06.03.2012 17:33

Цитата:

Сообщение от sk_xp (Сообщение 1434600)
... а вес груза никого не насторожил на всех 3х этапах?... или там воздух и был?..

Водитель вез контейнер из Риги на Урал и не заметил, что у него на телеге болтается пустой ящик? Да ладно! Нормальный водитель по просадке рессор в состоянии отпределить примерный вес груза. А тут еще проходил весовой контроль на границе... Про такие вещи рассказывали, но обычно в подобных историях фигурировали жуликоватые водители - встанут в тихой российской деревне и вперед, на абордаж.

att77 06.03.2012 18:11

Цитата:

Сообщение от Федорец (Сообщение 1436082)
Водитель вез контейнер из Риги на Урал и не заметил, что у него на телеге болтается пустой ящик? Да ладно! Нормальный водитель по просадке рессор в состоянии отпределить примерный вес груза. А тут еще проходил весовой контроль на границе... Про такие вещи рассказывали, но обычно в подобных историях фигурировали жуликоватые водители - встанут в тихой российской деревне и вперед, на абордаж.

ТВМ... Ж/Д жеж :(

legotar 06.03.2012 19:53

Цитата:

Сообщение от Beobachter2008 (Сообщение 1432806)
Интересуют соображения по такой ситуации. Заказали на FOB груз из Китая в Екатеринбург через порт РИГу. Стали получать, а контейнера то пустые. Проверили в контейнерах высверлены клепки на запорной штанге где пломба висит и вставлена самодельная, т.е. контейнер можно открывать не нарушая морской пломбы. Связались с отправителем , тот божится что все положил да и работаем 5 лет уже. Второй участник, который осуществлял экспедирование по морю и ЖД до стации в Екатеринбурге. Третьи авто экспедитор, который вывозил до склада. Таможня в Екатеринбурге была. Плюс еще есть такие стороны как ВОХР РЖД и станция назначения она же СВХ.
Методом исключения выяснили, что украли скорее в порту РИГИ (несколько случаев не только с нами с разных направлений). Вопрос ток к кому предъявлять претензию?. Визуально факт кражи было не определить и перевозчики передавали груз друг другу по цепочке.

Пройти 2 границы с пустым ящиком - это НЕРЕАЛЬНО!!!!

1-ая морская граница ЕС, там может и не взглянут
2-ая - ВЗВЕШИВАНИЕ НА РУССКОЙ ТЕРРИТОРИИ (прибалты может еще и выпустят), ЛИБО ОКНО НА "ПУСТОЙ" ящик, либо выводы следующие:

1. Крысят прибалты в купе с русскими на той стороне (т.к. ОКНО на русской точно надо! для такого).
2. Крысит экспедитор по дороге до выгрузки уже на территории РФ.

Maximych 06.03.2012 20:13

Цитата:

Сообщение от Beobachter2008 (Сообщение 1432806)
Интересуют соображения по такой ситуации. Заказали на FOB груз из Китая в Екатеринбург через порт РИГу. Стали получать, а контейнера то пустые. Проверили в контейнерах высверлены клепки на запорной штанге где пломба висит и вставлена самодельная, т.е. контейнер можно открывать не нарушая морской пломбы. Связались с отправителем , тот божится что все положил да и работаем 5 лет уже. Второй участник, который осуществлял экспедирование по морю и ЖД до стации в Екатеринбурге. Третьи авто экспедитор, который вывозил до склада. Таможня в Екатеринбурге была. Плюс еще есть такие стороны как ВОХР РЖД и станция назначения она же СВХ.
Методом исключения выяснили, что украли скорее в порту РИГИ (несколько случаев не только с нами с разных направлений). Вопрос ток к кому предъявлять претензию?. Визуально факт кражи было не определить и перевозчики передавали груз друг другу по цепочке.

В любом порту можно украсть весьма умеренное кол-во груза из к-ра. Но не к-р целиком!

Ящики из Риги по ЖД идут не в составе маршрута. Подолгу стоят на сортировках. Претензия к ВОХР РЖД, актируется пустой к-р на станции получения. Очень Вам искренне сочувствую. Получить что-либо при отсутствии страховки с РЖД крайне проблематично.

Такая неспешная операция, как высверливание клепок и выгрузка ручная целого к-ра, осуществляется легко на сортировочных станциях. Скорее всего, где-то рядом с погранпереходом. Там глухие места, даже на автостоянках по пути умудряются по тонне-другой перекидать и пломбу не нарушить. А на ЖД раздолье, на станции все в доле. К-р на платформе стоит, красивый разукрашенный посередь леса глухого, поезда ждет. День может стоять, два, три. В темпе вальса бодрые "грузчики" за пару-тройку часов к-р могут разгрузить. Особенно, если "добрый помощник" маневровым тепловозом в нужный тупичок платформы загонит.

Поэтому лучше возить к-ры из Китая в Екб через Дальний Восток: во-первых, быстрее, во-вторых, маршрут (сформированный поезд) идет без остановок на сортировочных станциях, и неприятности подобного рода, если случаются, то только на станции назначения и не в таком масштабе. У нашего клиента на 1000 долл сперли как-то на ЖД станции товара, ВОХРовцы ездили к нему улаживать вопрос мирным путем, чтобы претензию не писал.

Maximych 06.03.2012 20:16

Цитата:

Сообщение от Федорец (Сообщение 1436082)
Водитель вез контейнер из Риги на Урал и не заметил, что у него на телеге болтается пустой ящик? Да ладно! Нормальный водитель по просадке рессор в состоянии отпределить примерный вес груза. А тут еще проходил весовой контроль на границе... Про такие вещи рассказывали, но обычно в подобных историях фигурировали жуликоватые водители - встанут в тихой российской деревне и вперед, на абордаж.

т/с писал о ЖД доставке :rolleyes:

Beobachter2008 11.03.2012 13:09

Цитата:

Сообщение от Федорец (Сообщение 1436082)
Водитель вез контейнер из Риги на Урал и не заметил, что у него на телеге болтается пустой ящик? Да ладно! Нормальный водитель по просадке рессор в состоянии отпределить примерный вес груза. А тут еще проходил весовой контроль на границе... Про такие вещи рассказывали, но обычно в подобных историях фигурировали жуликоватые водители - встанут в тихой российской деревне и вперед, на абордаж.

По жд с РИГИ пустуе уже шли.


Текущее время: 17:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot