![]() |
|
Сдача порожнего контейнера
Коллеги, добрый день!
Недавно столкнулись со следующей ситуацией (постараюсь лаконично): Поставщик морем отгрузил в наш адрес контейнер на условиях CFR Порт разгрузки. После таможенной очистки в Порту разгрузки данный контейнер был направлен в адрес нашего Партнера по железной дороге (Партнер обозначен как грузополучатель в жд квитанции, указаны четкие инструкции по сдаче порожнего контейнера). Партнер принял контейнер на жд станции-назначения, вывез его на свой склад, разгрузил и НЕ сдал порожнюю тару в сток. По истечении 1 года шипинговая компания выставляет нам счет за аренду данного контейнера с относительно большим количеством нулей. Сталкивался ли кто-нибудь с подобной ситуацией? Есть ли юридические прецеденты? Какой порядок действий с нашей стороны? |
Цитата:
|
Цитата:
|
У многих (если не у всех) контейнерных линий есть такое понятие: крайний срок возврата порожнего контейнера. Это может быть скажем 90 дней. После этой даты контейнер считается утерянным и линия востребует с получателя стоимость данного контейнера, определенную самой линией. Но эта сумма в пределах $5000-8000 за сухой контейнер. Для таких случаев линии берут залог за контейнер в размере $5000 (+/-), за счет которого с получателя либо востребуют демередж, если он получился, либо заберут в счет погашения стоимости контейнера. Получается что демередж более этой суммы - это уже вымысел экспедитора либо кого то еще.
|
Цитата:
|
Поиск релевантных ссылок по теме "Крайний срок возврата порожнего контейнера шипинговой компании (CMA CGM)" результатов не дал. Так что буду признателен за дополнительные комментарии по теме.
|
Лучше просто связаться с агентом данной линии и спросить напрямую.
|
ситуация грустная - по опыту говорю
если не удастся уговорить продать контейнер Вам задним числом, то придётся платить в условиях выдачи контейнера НЕТ согласованной максимальной цены за детеншн, к сожалению тогруйтесь... |
Формально: если у фирмы т/с (она еще жива ;) ) и СМА заключен договор по ГК РФ, консультируйтесь с юристом на тему документального подтверждения факта передачи контейнера. Тут возможны варианты.
Адвоката ннадаа? :) Неформально: торговля до усрачки со всеми уровнями управления СМА вплоть до Марселя. Итог: ситуацию реально отжать до минимальных убытков. Партнера вздрючить уже вряд ли получится - если они контейнер слили, то и следов не найти сейчас. В целом, удивительное космическое раздолбайство. Как можно было не проследить за сдачей порожняка? Вы же дроп-офф котируете, демерредж должны были в ставке учесть. |
была пару лет назад удивительно похожая ситуация. Сторговались все очень хорошо, примерно в 10 раз меньше, чем линия объявила изначально. Да и вообще (уж не знаю, как с CMA, но я на личном опыте с другой линией, но такой же ситуацией, рассказываю) - там они у себя "галочки" поснимали и даты "попереставляли" в отделе порожнего (не даром, конечно) - и волки сыты, и овцы целы. Так что да, все более чем реально, главное талант к торговле иметь и не стесняться, вариант "не на базаре" здесь не пройдет - как раз как на базаре :D
|
Текущее время: 20:36. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot