![]() |
Что такое "разумный срок доставки"?
Кто может определить "разумный срок доставки" при мультимодальной перевозке "море-жд-авто"
из Комментариев к КДПГ, как рассчитать? "Отсутствие договоренности между сторонами по этому вопросу, тем не менее, позволяет определить для каждого конкретного рейса предельный срок доставки груза. Если срок доставки в накладной не указан, то для того чтобы определить, доставил перевозчик груз вовремя или нет, необходимо установить, какое время следует признать разумным для выполнения конкретной перевозки по конкретному маршруту в конкретных обстоятельствах. Для этого учитываются кратчайшее расстояние перевозки, норматив суточного пробега, наличие очередей на пограничных переходах, криминальная обстановки на маршруте доставки, ремонт и временное закрытие определенных участков дорог, время ожидания для включения транспортного средства в конвой, влияние атмосферных явлений на состояние дорожного покрытия и тому подобное. Если перевозчик, с учетом предположений самых неблагоприятных условий, не превысит максимальных временных параметров по каждой фазе прохождения маршрута, то его действия будут признаны разумными. Добросовестным перевозчиком, в данном контексте, следует считать такого, который сможет доказать, что он приложил все усилия к минимизации срока доставки, полностью следуя указаниям и инструкциям отправителя (получателя), соблюдая международные и национальные законы, процедуры, правила и проявляя заботливость о грузе в интересах правомочного по договору лица" |
Некогда искать, но ранее был норматив: 2000км/1 месяц.
|
§ 6
Экспедитор отвечает за доставку товаров в разумные сроки (при отсутствии согласованного времени доставки). При определении понятия разумного срока подлежит учету оценка сроков доставки, содержащаяся в коммерческих предложениях экспедитора, распространяемых в процессе маркетинга своих услуг, или же упомянутая в связи с заключением договора. Экспедитор отвечает за доставку товаров в тот срок (при наличии согласованного срока доставки), который: - указан в письменной договореноости как доставка по соответствующему графику; - письменно указан в запросе на предложение, который эксплицитно был принят экспедитором; - указан экспедитором в письменном предложении, которое было принято заказчиком. NSAB2000 |
далее, там же
§ 20 Опозадние А. В случае если передача товара произошла в соответствии с первым абзацем § 6 с опозданием, экспедитор обязан возместить заказчику те прямые и разумные расходы, которые по положению на момент заключения между ними договора могли быть предусмотрены как вероятное последствие задержки, но не более чем в сумме, соответствующей договорному размеру фрахта или другого гонорара. Б. В случае заключенного договора, который предусматривает обязательство по времени согласно второму абзацу § 6, экспедитор обязан, при отсутствии другой договоренности, после превышения согласованного срока доставки возместить заказчику стоимоть фрахта или другого договоренности для данной перевозки гонорара. Тем не менее, такое возмещение не требуется, если опоздание произошло по причине обстоятельств, находящихся вне контроля экспедитора. Однако, при внутриевропейских автодорожных перевозках экспедитор несет ответственность и за такие обстоятельства, которые могли быть проконтролированы его договорными помощниками. Считается, что заказчик потерпел ущерб, соответствующий сумме фрахта, если недоказуемо, что ущерб составляет меньшую сумму. В этом последнем случае возмещение должно составлять сумму, соответствующую понесенному ущербу. Сумма воозмещния за задержку ни в каком случае не может превышать сумму фрахта. § 21 Полная потеря при опоздании Заказчик имеет право на компенсацию в случае потери товара, если передача не произошла: - для международных автоперевозок в течение 30 дней по окончании оговоренного срока, а при отсутствии договоренности о сроке - в течение 60 дней с момента приемки товара для транспортировки - для других видов перевозок - в течение 60 дней с того момента, когда товар должен был бы прибыть на место. Тем не менее, заказчик не вправе претендовать на компенсацию на условиях возмещения за полную потерю, если экспедитор в выше указанные сроки сможет доказать наличие товара и возможность его передача в разумные сроки. |
Цитата:
а вот как считать пробелы между ними? Finn, понравился Ваш пост, спасибо. "- указан в письменной договореноости как доставка по соответствующему графику" Если в поручении экспедитору в графе "согласованный срок доставки" стоит - ориентировочный срок доставки nn, то какое отклонение от этого ориентировочного срока является неразумным? С учетом, что ситуаций, о которых Экспедитор не знал, не могло случиться? |
Цитата:
если перевозка внутрироссийская, то тут все гораздо проще....см. правила перевозок груза автомобильным транспортом...там по-момему одни сутки на 300 км. |
внутренние - древний норматив 450 км. в сутки. но то во времена без тахографа.
международные - по ЕСТР. вообще рисковый (или безголовый) спидитор, ежель подпишет какой-то конкретный срок доставки :rolleyes: |
Цитата:
|
Ж/д 2000 км мес
Авто 500 км/ сут. |
Цитата:
"внутренние - древний норматив 450 км. в сутки. но то во времена без тахографа. международные - по ЕСТР." - это только для авто Цитата:
" 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции и настоящим Федеральным законом, экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом." Если ненадлежащее исполнение повлекло бОльший срок доставки - можно доказать? есть офиц.коммерческое предложение от компании, не было обстоятельств, о которых Экспедитор мог не знать. |
| Текущее время: 16:08. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot