Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Правовые аспекты ВЭД (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=106)
-   -   Быстро отвечать 16.3 КоАП (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=290007)

пенсионер 29.11.2012 13:14

Быстро отвечать 16.3 КоАП
 
В течении какого срока с момента когда таможне стало известно об отсутвии документа подверждающего соблюдениие ограничений ( например подана ДТ, зарегистрирована, выявлено отсутвие необходимой лицензии в соответствии с Единым перечнем ..., выдано требование о предоставлении лицезии и оформлен отказ в выпуске) должностоное лицо обязано !!! оформить Определение о возбуждении дела об административном правонарушении ( ст. 28.7 КоАП).

Chapaev 29.11.2012 13:27

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 1612761)
В течении какого срока с момента когда таможне стало известно об отсутвии документа подверждающего соблюдениие ограничений ( например подана ДТ, зарегистрирована, выявлено отсутвие необходимой лицензии в соответствии с Единым перечнем ..., выдано требование о предоставлении лицезии и оформлен отказ в выпуске) должностоное лицо обязано !!! оформить Определение о возбуждении дела об административном правонарушении ( ст. 28.7 КоАП).

Так немедленно же.
"Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Ken-T 29.11.2012 14:44

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 1612761)
В течении какого срока с момента когда таможне стало известно об отсутвии документа подверждающего соблюдениие ограничений ( например подана ДТ, зарегистрирована, выявлено отсутвие необходимой лицензии в соответствии с Единым перечнем ..., выдано требование о предоставлении лицезии и оформлен отказ в выпуске) должностоное лицо обязано !!! оформить Определение о возбуждении дела об административном правонарушении ( ст. 28.7 КоАП).

А когда декларант обязан соблюсти ограничения? В какой момент у него должен появиться документ, подтверждающий соблюдение ограничений - до подачи декларации или он может появиться после?

вова88 29.11.2012 15:15

на момент подачи доки должны быть

пенсионер 29.11.2012 15:21

Цитата:

Сообщение от Chapaev (Сообщение 1612787)
Так немедленно же.
"Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Спасибо. Сам указал в вопросе ст. 28.7 но прочитать ее не смог, хотя полагал что немедленно.

пенсионер 29.11.2012 15:40

Цитата:

Сообщение от Ken-T (Сообщение 1612897)
А когда декларант обязан соблюсти ограничения? В какой момент у него должен появиться документ, подтверждающий соблюдение ограничений - до подачи декларации или он может появиться после?

Сам сейчас забавляюсь этими вопросами.
Сейчас видимо смотря какой. Если иное не определено Положениями к Единому перечню то лицезии в соответствии с РКТС 687 должны быть оформлены и зарегистрированы ( есть особенности в регистрации ) еще до ввоза. Появилась трактовка что отсутствие регистрации образует состав 16.3, но пока судебной практики не нашел, нет времени.
Сразу возникает вопрос ( фантазия ). ДЕКЛАРАНТ не получил и не зарегистрировал в таможне лицензию до ввоза, значит он по моему мнению не совершил действияк которые должен совершить до подачи ДТ ( П..П 5 П.4 СТ.) и поэтому поданная ДТ в слчае отсутствия в ней лицензии не дролжна регистрироваться.
Не зарегистрированная ДТ считается неподанной ( п. 6. ст. 190 тк тс ) Неподанная ДТ полагаю не влечет юридических последствий.
Интересен так же вопрос с СГР. Он нужен на границе, но его нет, товар без штампа" ввоз разрешен" ( а такое встречается часто ) приезжает в место доставки. Возбуждать сразу дело ?
А если декларант подает по глупости ДТ без СГР?, требование и отказ и сразу возбуждать дело.
Еще интресно как сопоставить РКТС 687 о оформлении лицензии до ввоза и необходимость иметь ее и иные документы подтверждающие собюдение ограничений при прибытии ( см. ниже текст ) со ст. 219 о возможности предоставления таких документов после выпуска

Интресно так же по прибытию на таможенную территорию ( это мое творчество ).

В соответствии с п. 2 ст. 159 ТК ТС, п.п.4 п. 1 ст. 194 Федерального закона № 311-ФЗ « О таможенном регулировании в Российской Федерации при ввозе товаров перевозчик обязан предоставить сертификаты, разрешения, лицензии или иные документы подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений.


При этом в соответствии с п. 4 ст. 152 если при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товаров, ограниченных к ввозу не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, применяются положения пунктов 2 и 3 настоящей статьи, то есть товары « подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза»
В соответствии с п. 5 ст. 152 ТК ТС в случае невозможности вывоза товаров, указанных в пункте 4 настоящей статьи, или неосуществления их немедленного вывоза эти товары подлежат задержанию в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса (в ред. Протокола от 16.04.2010).

Ken-T 29.11.2012 16:50

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 1612964)
Сам сейчас забавляюсь этими вопросами.
Сейчас видимо смотря какой. Если иное не определено Положениями к Единому перечню то лицезии в соответствии с РКТС 687 должны быть оформлены и зарегистрированы ( есть особенности в регистрации ) еще до ввоза. Появилась трактовка что отсутствие регистрации образует состав 16.3, но пока судебной практики не нашел, нет времени.
Сразу возникает вопрос ( фантазия ). ДЕКЛАРАНТ не получил и не зарегистрировал в таможне лицензию до ввоза, значит он по моему мнению не совершил действияк которые должен совершить до подачи ДТ ( П..П 5 П.4 СТ.) и поэтому поданная ДТ в слчае отсутствия в ней лицензии не дролжна регистрироваться.
Не зарегистрированная ДТ считается неподанной ( п. 6. ст. 190 тк тс ) Неподанная ДТ полагаю не влечет юридических последствий.
Интересен так же вопрос с СГР. Он нужен на границе, но его нет, товар без штампа" ввоз разрешен" ( а такое встречается часто ) приезжает в место доставки. Возбуждать сразу дело ?
А если декларант подает по глупости ДТ без СГР?, требование и отказ и сразу возбуждать дело.
Еще интресно как сопоставить РКТС 687 о оформлении лицензии до ввоза и необходимость иметь ее и иные документы подтверждающие собюдение ограничений при прибытии ( см. ниже текст ) со ст. 219 о возможности предоставления таких документов после выпуска

Интресно так же по прибытию на таможенную территорию ( это мое творчество ).

В соответствии с п. 2 ст. 159 ТК ТС, п.п.4 п. 1 ст. 194 Федерального закона № 311-ФЗ « О таможенном регулировании в Российской Федерации при ввозе товаров перевозчик обязан предоставить сертификаты, разрешения, лицензии или иные документы подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений.


При этом в соответствии с п. 4 ст. 152 если при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товаров, ограниченных к ввозу не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, применяются положения пунктов 2 и 3 настоящей статьи, то есть товары « подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза»
В соответствии с п. 5 ст. 152 ТК ТС в случае невозможности вывоза товаров, указанных в пункте 4 настоящей статьи, или неосуществления их немедленного вывоза эти товары подлежат задержанию в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса (в ред. Протокола от 16.04.2010).

Да блин, сложно скопом на все ответить. По каждому запрету или ограничению надо смотреть нормативку. Надо смотреть соответствующий порядок применения той или иной меры - когда лицо, на котором лежит обязанность соблюсти какое-либо ограничение должно совершить определенные действия. И уже из этого и примерять статью 16.3 КоАП. И не всегда непредставление в таможенный орган документов свидетельствует о несоблюдении каких-либо ограничений.

Слишком объемистый материал НПА и большой перечень мер для того, чтобы однозначно ответить на вопрос когда возбуждается дело по статье 16.3 КоАП - на границе, при подаче ДТ или после выпуска.

вова88 29.11.2012 17:32

да почему дт не должна регистрироваться, отсутствие лицензии на ввоз не является основанием для отказа регистрации дт

пенсионер 29.11.2012 17:41

Сложность специфическая еще и в том, что ТК ТС и ЗоТР в увязке с 16.3 КоАП так и не устранили извечную путаницу в разраничении ч.1 и ч.2 ст. 16.3.
Раньше до внесения измнений в КоАП там были огрничения экономического и не экономического характера , и надо было смотреть иные НПА в том числе закон о внешенторговом регулировании, что есть что.
Казалось после внесения измнений в Коап должно все быть четко, так как уже применялись документы ТС.
Получилось же так. В части 1 ограничения кроме нетарифных мер.
В части 2 нетарифные меры.
Определения терминов вроде есть в ст. 4 ТК ТС. Грубо запреты и ограничения это все ограничения включая безопасность товаров и всключая нетарифные меры, а нетарифные меры это количественные ограничения и запреты и ограничения экономического характера.
Зададимся вопросом, что такое лицензии требуемые по Единому перечню. запретов и ограничений( например на шифровальное, на ВЧУ ).
Трудно согласится, что это ограничения экономического характера, скорее тут национальные интересы. Но если смотреть все Соглашения о нетарифном регулировании в ТС, то лицензия это нетарифная мера, аналогично в Законе о госрегулировании внешнеторговой деятельности.

Ken-T 29.11.2012 17:49

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 1613152)
Сложность специфическая еще и в том, что ТК ТС и ЗоТР в увязке с 16.3 КоАП так и не устранили извечную путаницу в разраничении ч.1 и ч.2 ст. 16.3.
Раньше до внесения измнений в КоАП там были огрничения экономического и не экономического характера , и надо было смотреть иные НПА в том числе закон о внешенторговом регулировании, что есть что.
Казалось после внесения измнений в Коап должно все быть четко, так как уже применялись документы ТС.
Получилось же так. В части 1 ограничения кроме нетарифных мер.
В части 2 нетарифные меры.
Определения терминов вроде есть в ст. 4 ТК ТС. Грубо запреты и ограничения это все ограничения включая безопасность товаров и всключая нетарифные меры, а нетарифные меры это количественные ограничения и запреты и ограничения экономического характера.
Зададимся вопросом, что такое лицензии требуемые по Единому перечню. запретов и ограничений( например на шифровальное, на ВЧУ ).
Трудно согласится, что это ограничения экономического характера, скорее тут национальные интересы. Но если смотреть все Соглашения о нетарифном регулировании в ТС, то лицензия это нетарифная мера, аналогично в Законе о госрегулировании внешнеторговой деятельности.

Лицензия может быть как мерой нетарифного регулирования, так и другими ограничениями. В Соглашении по нетарифным мерам речь идет только о лицензиях, которые являются мерами нетарифного регулирования.
На самом деле путаницы нет. Для того, чтобы понять куда относится то или иное нарушенное ограничение, надо исходить не из названия документа, который должен быть получен (лицензия, сертификат, квота), а из тех нормативных документов, которые вводят данное ограничение. В таких документах всегда есть причины ввода того или иного ограничения и какой мерой является такое ограничение.


Текущее время: 09:31. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot