Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Транспорт и таможня (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=93)
-   -   извещение о доставке груза (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=307710)

matis 22.07.2013 14:22

извещение о доставке груза
 
Здравствуйте! Возникла такая ситуация. В Питер пришел наш контейнер из Индии (02.07.). Перевозчик нас не уведомил о прибытии груза в порт. Соответственно у нас капает хранение. Представитель перевозчика нам говорит, что они не обязаны уведомлять грузополучателя о прибытии груза, поэтому сумму за хранение мы должны заплатить. Груз поставлялся на условиях CIF. Прав ли перевозчик? Для чего мы тогда указывали наши данные в Notify коносамента?
Пожалуйста, подскажите, на какую норму можно сослаться? Спасибо!

Finn 22.07.2013 14:56

Норма такова, что надо оплачивать
Слежение за контейнером на обязанности мерчанта (купца)
Остальное - добрая воля перевозчика

cltw 22.07.2013 15:03

в BL было "NOTIFY PARTY, Carrier not to be responsible for failure to notify" ?

Baltrec 23.07.2013 19:45

Обязанность отслеживать контейнера обычно лежит на внутрипортовом экспедиторе.
Спросите с него.

SlyGuy 23.07.2013 21:07

Цитата:

Сообщение от matis (Сообщение 1780610)
Здравствуйте! Возникла такая ситуация. В Питер пришел наш контейнер из Индии (02.07.). Перевозчик нас не уведомил о прибытии груза в порт. Соответственно у нас капает хранение. Представитель перевозчика нам говорит, что они не обязаны уведомлять грузополучателя о прибытии груза, поэтому сумму за хранение мы должны заплатить. Груз поставлялся на условиях CIF. Прав ли перевозчик? Для чего мы тогда указывали наши данные в Notify коносамента?
Пожалуйста, подскажите, на какую норму можно сослаться? Спасибо!

А откуда вы знаете что перевозчик не пытался вас уведомить? Возможно: Если там (в коносе) был указан телефон - он позвонил, а Вы например не взяли трубку. Он написал емейл, а емейл не прошёл например. Что ему (перевозчику) делать? Ехать по юр.адресу и караулить Вас, чтобы лично уведомить? В общем вопрос такой, тонкий и неоднозначный. Попытаться уведомить - это правило хорошего тона у перевозчика, но не обязаннсоть, тут они (перевозчики) подстраховались, почти у всех на оборотной стороне коносамента все пункты идентичные, в т.ч. и по поводу failure to notify...


Интересный случай был у нас. Линия ZIM. Пришёл контейнер в Ново из США. Получатель - физ.лицо, некий армянин из Сочи. Груз: автомобиль БМВ и личные вещи.
Линия отправила по емейлу господину получателю уведомление о прибытии. А у них в ЦЫМе там такой стандартный вордовский файл куда по шаблону вписывается номер коносамента и контейнер. И в этой стандартной шаблонной форме было написано что-то вроде того, что максимальный срок хранения контейнера составляет 2 месяца, а потом его мол таможня арестует и будет вам плохо. Так этот господин приехал за грузом аккурат когда он простоял почти 2 месяца и говорит: " В уведомлении же было написано, что забрать в течении двух месяцев". Когда ему показали счёт за хранение 40-ки - очень удивился и сказал, что платить не будет, т.к. "в уведомлении написано было забрать в течение 2 месяцев, а про оплату хранения не было написано ничего. И вообще я всё уже заплатил в США, отдайте мне мою машину."

Там ещё много было забавного. Например он думал, что он оплатит деньги в кассу таможни, потом зайдёт в порт пешочком и оттуда уже поедет на машине к себе в Сочи. Слишком долго человек в США прожил, видимо атрофировался мозг у него...


Текущее время: 12:19. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot