Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Транспорт и таможня (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=93)
-   -   Претензия экспедитора к клиенту (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=313548)

Ryukin 08.10.2013 05:59

Претензия экспедитора к клиенту
 
Добрый день, уважаемый форум!

прошу поделится накопленным вековым опытом! ))

Ситуация следующая: экспедируем поставку CIF Восточный - Москва, склад (1*40). Клиент не оплачивает счета за ТЭО, гигантский простой в порту (2,5 мес.), демередж (более 80суток), досмотры и тп. И похоже не собирается, т.к. денег нет и клиент оказался кидалой. Причем кидает не только нас, но и своих клиентов. Продал груз нескольким людям одновременно. И сейчас куча людей ждущих свои мотоциклы и запчасти пытаются вернуть свои деньги и застопорить контейнер законным и незаконным путем. Сейчас он пришел на станцию, но мы его не хотим вывозить на склад клиента до оплаты счетов.
Так вот из всего этого сумбура - сталкивались ли с подобными ситуациями и как поступали? можно ли забрать груз нам, если клиент напишет отказное письмо?
ну и вообще мысли вслух приветствуются....

Дохтер 08.10.2013 09:30

Приятель (экспедитор) в Риге взял в залог для ящика чупа-чупсов. Его партнер - Белорусский экспедитор - разорился и счета не оплатил. Переговоры с грузовладельцем результатов не дали. Пришлось продавать конфеты самому :)

Maximych 08.10.2013 09:34

Цитата:

Сообщение от Ryukin (Сообщение 1838367)
Добрый день, уважаемый форум!

прошу поделится накопленным вековым опытом! ))

Ситуация следующая: экспедируем поставку CIF Восточный - Москва, склад (1*40). Клиент не оплачивает счета за ТЭО, гигантский простой в порту (2,5 мес.), демередж (более 80суток), досмотры и тп. И похоже не собирается, т.к. денег нет и клиент оказался кидалой. Причем кидает не только нас, но и своих клиентов. Продал груз нескольким людям одновременно. И сейчас куча людей ждущих свои мотоциклы и запчасти пытаются вернуть свои деньги и застопорить контейнер законным и незаконным путем. Сейчас он пришел на станцию, но мы его не хотим вывозить на склад клиента до оплаты счетов.
Так вот из всего этого сумбура - сталкивались ли с подобными ситуациями и как поступали? можно ли забрать груз нам, если клиент напишет отказное письмо?
ну и вообще мысли вслух приветствуются....

Не надо ничего вывозить до победного конца. Дмр и хранение распределить по клиентам, адекваты заплатят, неадекваты идут лесом. У них комм.отношения с заказчиком перевозки, пускай с него неустойку требуют. Перевозчик тут чем провинился?

Ферум 08.10.2013 09:51

Цитата:

Сообщение от Ryukin (Сообщение 1838367)
Добрый день, уважаемый форум!

прошу поделится накопленным вековым опытом! ))

Ситуация следующая: экспедируем поставку CIF Восточный - Москва, склад (1*40). Клиент не оплачивает счета за ТЭО, гигантский простой в порту (2,5 мес.), демередж (более 80суток), досмотры и тп. И похоже не собирается, т.к. денег нет и клиент оказался кидалой. Причем кидает не только нас, но и своих клиентов. Продал груз нескольким людям одновременно. И сейчас куча людей ждущих свои мотоциклы и запчасти пытаются вернуть свои деньги и застопорить контейнер законным и незаконным путем. Сейчас он пришел на станцию, но мы его не хотим вывозить на склад клиента до оплаты счетов.
Так вот из всего этого сумбура - сталкивались ли с подобными ситуациями и как поступали? можно ли забрать груз нам, если клиент напишет отказное письмо?
ну и вообще мысли вслух приветствуются....

В договоре, должен был быть пункт- при неоплате счета за перевозку, Экспедитор вправе задержать груз, до момента оплаты. И второй пункт- За порчу груза, при хранении возникшего
из-за неоплаты счетов за перевозку, ответственность несет Клиент,
Как то примерно так. В нашем стандартном договоре это есть.
Если этого нет, Вы можете получить неоднозначный результат по суду. Если до этого дойдет

Ферум 08.10.2013 09:53

Цитата:

Сообщение от Maximych (Сообщение 1838431)
Не надо ничего вывозить до победного конца. Дмр и хранение распределить по клиентам, адекваты заплатят, неадекваты идут лесом. У них комм.отношения с заказчиком перевозки, пускай с него неустойку требуют. Перевозчик тут чем провинился?

Только если в договоре есть соответствующие условия. В противном случае, при грамотных юристах со стороны заказчиков, экспедитор может погрязнуть в судах

Дохтер 08.10.2013 09:56

Цитата:

Сообщение от Ферум (Сообщение 1838444)
Только если в договоре есть соответствующие условия. В противном случае, при грамотных юристах со стороны заказчиков, экспедитор может погрязнуть в судах

В белорусском законодательстве прямо прописано право удержания груза экспедиторов при не оплате счетов. Ну это так, к слову.

Maximych 08.10.2013 10:00

Цитата:

Сообщение от Ферум (Сообщение 1838444)
Только если в договоре есть соответствующие условия. В противном случае, при грамотных юристах со стороны заказчиков, экспедитор может погрязнуть в судах

Исходя из приведенной информации, сложно понять, присутствует ли в этой схеме договор вообще.

Ryukin 08.10.2013 10:07

В Российском законодательстве также есть данная норма (ст. 3 87-ФЗ) и в нашем договоре между нами (экспедитором) и СМС (нашим клиентом)есть условия о том, что мы можем удерживать груз до полной оплаты счетов

но вот что если они вообще не смогут заплатить...

Maximych 08.10.2013 10:10

Цитата:

Сообщение от Ryukin (Сообщение 1838463)
В Российском законодательстве также есть данная норма (ст. 3 87-ФЗ) и в нашем договоре между нами (экспедитором) и СМС (нашим клиентом)есть условия о том, что мы можем удерживать груз до полной оплаты счетов

но вот что если они вообще не смогут заплатить...

Ищите тех, кто сможет. Товаровладельцев. Проводите переговоры. Разрешайте ситуацию путем нахождения консенсуса. Товар цел, клиенты наличествуют. Совершенно не фатальная ситуация.

DaryaBes 08.10.2013 11:02

Согласна с Maximych: выходите на покупателей.


Текущее время: 17:01. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot