![]() |
обязанности грузоотправителя
Всем доброго времени суток!
Ситуация следующая: товар приехал сильно подмокший (автоперевозка из Европы), на фото со склада видно, что в тенте довольно солидная дыра, заклеенная скотчем. Без сомнения, есть вина перевозчика, который обязан предоставлять исправное транспортное средство. Но сам перевозчик ссылается на то, что отправитель перед загрузкой ТС обязан убедиться в его пригодности (дыру видно невооруженным глазом), а следовательно, на нем также лежит вина. Собственно, вопрос: действительно ли часть вины за мокрый груз можно возложить на зарубежного отправителя? В каком международном законодательном акте прописана обязанность отправителя убедиться в исправности а/м и прописана ли эта обязанность вообще? Заранее спасибо! |
на перевозчика. ага.
на отправителя-продавца только по D.... |
Из КДПГ:
Статья 17.1. Перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за опоздание доставки. Статья 17.2. Перевозчик освобождается от этой ответственности, если потеря груза, его повреждение или опоздание произошли по вине правомочного по договору лица, вследствие приказа последнего, не вызванного какой-либо виной перевозчика, каким-либо дефектом самого груза или обстоятельствами, избегнуть которые перевозчик не мог и последствия которых он не мог предотвратить. Статья 17.3. Перевозчик не может ссылаться для сложения с себя ответственности ни на дефекты транспортного средства, которым он пользуется для осуществления перевозки, ни на вину лица, у которого был взят в аренду автомобиль, или агентов последнего. ... Статья 18.1. На перевозчике лежит бремя доказательства того, что потеря груза, его повреждение или опоздание были вызваны обстоятельствами, указанными в пункте 2 статьи 17. P.S.: Это я "до кучи" процитировал)) Если "факт наличия дыры" нигде не зафиксирован при погрузке, то перевозчик с таким подходом никак не отвертится от претензий (отправителя / получателя - это определено в договоре между ними)... Как мне кажется. |
КДПГ - наше всё, я её вдоль и поперек перечитала. Ответственность перевозчика там указана, а меня интересует именно ответственность грузоотправителя.
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
его только можно притянуть за качество упаковки, по моему опыту, это максимум в вашем случае на 100% ответственность перевозчика ибо транспортное средство неисправное |
Цитата:
|
Я привел ссылку на КДПГ только для того, чтобы показать, что перевозчик изначально занимает неверную позицию (см. 17.3 и 18.1).
По вопросу перехода рисков и расходов, связанных с поставкой товаров, между Продавцем (отправителем) и Покупателем (получателем), могу сослаться только на правила толкования терминов Инкотермс (по этой ссылке, например, пункт 8 и далее). Но, Инкотермс регулирует отношения Продавца и Покупателя и имеет лишь косвенное отношение к договору перевозки. В зависимости от условий поставки поставщик или получатель заключил договор с перевозчиком. Что там написано про риски, про проверку авто перед погрузкой? Отсюда, как мне кажется, надо заходить. А в данном случае, думаю, что при любом раскладе, крайним будет перевозчик, поставивший на погрузку ТС ненадлежащего состояния. |
| Текущее время: 11:34. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot