Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Правовые аспекты ВЭД (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=106)
-   -   Линия, не хочет без оригинала КС товар отдавать - как аргументировать? (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=317304)

macrus 25.11.2013 19:38

Линия, не хочет без оригинала КС товар отдавать - как аргументировать?
 
Вкратце по предыстории ситуации:

У клиента везет товар одна очень крупная и уважемая тайваньская линия. Букировалось место через мелкую контору-брокера, которая и получила все 3 оригинальных морских коносамента.

В коносаменте брокер никак не указан и не фигурирует.

Клиент по коносаменту сам выступает получателем груза.

Груз куплен у поставщика (он же Shipper в коносаменте) на условиях предоплаты за FOB, то есть, к моменту погрузки на судно уже полностью оплачен и после погрузки права на груз перешли к получателю. Отражено это и в контракте с поставщиком.
Подтверждение от поставщика о полной оплате и отсутствии претензий имеется.

Теперь вот в чем загвоздка:

Получатель оплачивает через брокера доставку линии, линия везет груз, брокер испаряется. Ни слуха, ни духа.

Перед приходом контейнера в порт, брокер объявляется, так как "вспоминает", что он забыл отправить коносаменты, и заодно выставляет клиенту инвойс за простой, какую-то пергрузку контейнера и черти что. Суммарно почти вторая стоимость доставки.
В трэкинге на сайте линии никакой информации о простое и перегрузке естественно нет.
Короче, полное нае..лово

Клиент не будь дурак - обращается к линии, дескать - отдайте груз. Те - нет, без оригинала коносамента не отдадим, и нам плевать на то что вы оплатили и груз и доставку, пока вы или ваш брокер не придете с коносаментом, хрен вам.

Клиент говорит хорошо, меня ваш брокер выставляет на димэридж и прочее, чего нет в вашем же трэкинге, но, чтобы избежать срыва поставки, и гарантированно получить коносамент после доплаты, я готов полностью оплатить вам вторую стоимость доставки и то, что он просит - заключите договор со мной и перешлите телекс из одного вашего офиса в другой. А с брокером, сами рассчитаетесь, если захотите.

Линия говорит: нет ничего подобного, заключать договор не будем (хотя можем), счета вам выставлять не будем, груз вы не заберете, т.к. по морской конвенции без коносамента вы никто, хоть вы трижды получатель и десять раз все оплатите.

Кто в итоге не прав? Чем крыть в общении с линией? Можно ли ссылаться на то, что это незаконное удержание груза или тут без вариантов?

att77 25.11.2013 19:41

без вариантов.

macrus 25.11.2013 19:46

Цитата:

Сообщение от att77 (Сообщение 1877321)
без вариантов.

Хорошо, а наш "самый гуманный в мире" суд разве не пошлет линию с ее конвенцией, если клиент просит выдать ему им же оплаченный товар? При этом просит заключить с ним догвор и просит выставить счет на оплату? А линия отказывается деньги принимать?

att77 25.11.2013 19:50

никто никого никуда не пошлёт.
b/l есть товарораспорядительный документ
и если он издан, то товар только против сета или ордера.
закон моря.
есть вариант 200% депозита на 3 года.

Finn 25.11.2013 20:17

линия не при делах
в суд на брокера можно подать только
но счастья от этого не прибавиться ибо вряд ли докажете намеренное удержание
так что платите и на будущее просто надо быть разборчивее в связях

macrus 25.11.2013 20:33

Хорошо, а если предположить, груз стоит в порту без движения. Кого начнет дрюкать порт по истечении вреемени - линию?

Maximych 25.11.2013 20:59

Правила Гаага-Висби. Примат международного законодательства. Вытаскивать груз без коносамента - только с банковской гарантией в размере 200% стоимости груза в пользу линии (надеюсь, не надо объяснять, зачем БГ линии нужна?) Средняя стоимость БГ в российском банке - 3-3,5% от суммы. Считать умеете хорошо - сравните суммы: затрат на БГ и на выкуп коносаментов у брокера/оплату демурража и хранения.

Безотносительно ваших отношений с "брокером", которые для нас тёмный лес да и не очень интересны.

atreg64 25.11.2013 21:47

Внематочно перечитал притчу т/с и у меня всего два вопроса:

1. У вас это первая поставка, морская перевозка, имеется ввиду?
2. Какова ваша роль в этой сложной(без балды) поставке?


ПыСы: вопросы риторические, можете не отвечать.;)

ПыСыСы: я не язвительный...:rolleyes:

Небо в голове 25.11.2013 22:35

Коник еще в пароходном деле бывает. И еще заверенная его копия тоже подходит чтобы сет добить. Ой, к чему это я... :D

macrus 25.11.2013 23:18

Господа, пожалуйста, не путаем 200% инвойсной стоимости заряжается если нет гарантии оплаты груза и всех расходов или подтверждения их оплаты отправителю и линии. А здесь оплата есть, собственно из-за чего линия в замешательстве пребыает -не понятно за что заряжать-то.
Кроме того, если пошла такая пьянка с тем же успехом можно КС утерянным объявить.

Цитата:

Сообщение от Небо в голове (Сообщение 1877518)
Коник еще в пароходном деле бывает. И еще заверенная его копия тоже подходит чтобы сет добить. Ой, к чему это я... :D

Да, еще фидерный коносамент, есть экземпляр в офисе отправления, и добыть можно если оотправитель (Shipper) грозное письмо в офис отправления напишет почему ему не выдали оригинал коносамент . И таможне с высокой колокольни - копия там оригинал или телекс.

Вопрос собственно в другом:
вот владелец груза, получается никто, и не имеет отношения к оплаченному грузу без коносамента, груз он забрать из порта не может, кого будет иметь порт?
Владельца? или скорее линию?


Текущее время: 16:00. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot