![]() |
Линия, не хочет без оригинала КС товар отдавать - как аргументировать?
Вкратце по предыстории ситуации:
У клиента везет товар одна очень крупная и уважемая тайваньская линия. Букировалось место через мелкую контору-брокера, которая и получила все 3 оригинальных морских коносамента. В коносаменте брокер никак не указан и не фигурирует. Клиент по коносаменту сам выступает получателем груза. Груз куплен у поставщика (он же Shipper в коносаменте) на условиях предоплаты за FOB, то есть, к моменту погрузки на судно уже полностью оплачен и после погрузки права на груз перешли к получателю. Отражено это и в контракте с поставщиком. Подтверждение от поставщика о полной оплате и отсутствии претензий имеется. Теперь вот в чем загвоздка: Получатель оплачивает через брокера доставку линии, линия везет груз, брокер испаряется. Ни слуха, ни духа. Перед приходом контейнера в порт, брокер объявляется, так как "вспоминает", что он забыл отправить коносаменты, и заодно выставляет клиенту инвойс за простой, какую-то пергрузку контейнера и черти что. Суммарно почти вторая стоимость доставки. В трэкинге на сайте линии никакой информации о простое и перегрузке естественно нет. Короче, полное нае..лово Клиент не будь дурак - обращается к линии, дескать - отдайте груз. Те - нет, без оригинала коносамента не отдадим, и нам плевать на то что вы оплатили и груз и доставку, пока вы или ваш брокер не придете с коносаментом, хрен вам. Клиент говорит хорошо, меня ваш брокер выставляет на димэридж и прочее, чего нет в вашем же трэкинге, но, чтобы избежать срыва поставки, и гарантированно получить коносамент после доплаты, я готов полностью оплатить вам вторую стоимость доставки и то, что он просит - заключите договор со мной и перешлите телекс из одного вашего офиса в другой. А с брокером, сами рассчитаетесь, если захотите. Линия говорит: нет ничего подобного, заключать договор не будем (хотя можем), счета вам выставлять не будем, груз вы не заберете, т.к. по морской конвенции без коносамента вы никто, хоть вы трижды получатель и десять раз все оплатите. Кто в итоге не прав? Чем крыть в общении с линией? Можно ли ссылаться на то, что это незаконное удержание груза или тут без вариантов? |
без вариантов.
|
Цитата:
|
никто никого никуда не пошлёт.
b/l есть товарораспорядительный документ и если он издан, то товар только против сета или ордера. закон моря. есть вариант 200% депозита на 3 года. |
линия не при делах
в суд на брокера можно подать только но счастья от этого не прибавиться ибо вряд ли докажете намеренное удержание так что платите и на будущее просто надо быть разборчивее в связях |
Хорошо, а если предположить, груз стоит в порту без движения. Кого начнет дрюкать порт по истечении вреемени - линию?
|
Правила Гаага-Висби. Примат международного законодательства. Вытаскивать груз без коносамента - только с банковской гарантией в размере 200% стоимости груза в пользу линии (надеюсь, не надо объяснять, зачем БГ линии нужна?) Средняя стоимость БГ в российском банке - 3-3,5% от суммы. Считать умеете хорошо - сравните суммы: затрат на БГ и на выкуп коносаментов у брокера/оплату демурража и хранения.
Безотносительно ваших отношений с "брокером", которые для нас тёмный лес да и не очень интересны. |
Внематочно перечитал притчу т/с и у меня всего два вопроса:
1. У вас это первая поставка, морская перевозка, имеется ввиду? 2. Какова ваша роль в этой сложной(без балды) поставке? ПыСы: вопросы риторические, можете не отвечать.;) ПыСыСы: я не язвительный...:rolleyes: |
Коник еще в пароходном деле бывает. И еще заверенная его копия тоже подходит чтобы сет добить. Ой, к чему это я... :D
|
Господа, пожалуйста, не путаем 200% инвойсной стоимости заряжается если нет гарантии оплаты груза и всех расходов или подтверждения их оплаты отправителю и линии. А здесь оплата есть, собственно из-за чего линия в замешательстве пребыает -не понятно за что заряжать-то.
Кроме того, если пошла такая пьянка с тем же успехом можно КС утерянным объявить. Цитата:
Вопрос собственно в другом: вот владелец груза, получается никто, и не имеет отношения к оплаченному грузу без коносамента, груз он забрать из порта не может, кого будет иметь порт? Владельца? или скорее линию? |
Текущее время: 16:00. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot