![]() |
Вопрос про Т2 и экспорт из ЕС, помогите пожалуйста..
Добрый день. Прошу помощи в разрешении моей нелегкой проблемы, ответов на форуме, как впрочем и на просторах интернета не нашла.
Закупаем товар у Итальянской фирмы, везем морем в Котку (перевозчик 1), далее на авто до Санкт-Петербурга (перевозчик 2). Условия поставки EXW. При помещении товара на судно, "перевозчик 1" оформил T2 (судно Сингапурское), утверждая что товар не покидает пределы ЕС, идет в Котку, значит экспортную EX1 должен закрывать экспедитор в Котке. По прибытию в порт товар перегружается "перевозчиком 2", открывается ТИР и машинка с грузом едет в Россию. Он в свою очередь закрыть (ну и открыть первоначально) экспортную не может, т.к. судно зарегистрировано не в Евросоюзе, открыт транзитный статус груза "Н", и все экспортные должны были быть закрыты при погрузке на судно. Как итог - экспортной нет. Отправитель естественно вменяет нам уплату Итальянского НДС. Интуитивно (может и не правильно) понимаю, что не прав "перевозчик 1", но не могу найти законодательного подтверждения. Вопрос - кто должен был делать EX1 и где об этом написано? |
Цитата:
по евроEXW - покупатель :D а по уму - экспортёр. |
Ошибся тот участник "дела", который оформил Т2
|
Цитата:
П.с.att77 - мы как покупатели обязанность по оформлению экспортной на экспедитора возложили, а он наворотил.. |
Цитата:
Из практических шагов... Можно выслать письмо отправителю (Declaration of goods receipt) с копиями транспортных до Котки, СМР, ТИР, копией нашей ДТ. Текст примерно такой: To whom it may concern, We declare that the goods mentioned in the invoice n. ХХХ dd. ХХ/ХХ/ХХХ, issued by YYY for a total amount of EUR ZZZZZ, have been received by our company, QQQQQ, in compliance with the rules... (То-то и то-то прилагается) А про то, кто и что делать должен, вот эту ссылку почитать (там есть сноски на НПА). |
"интуитивно" - забота о своем ндс за продавцом-экспортёром.
оформление EX перевозчиком это есть лишь ваша добрая воля помогать экспортёру. комикс от Boggart-а ему пошлите :) |
Из практических шагов... Можно выслать письмо отправителю (Declaration of goods receipt) с копиями транспортных до Котки, СМР, ТИР, копией нашей ДТ.
Текст примерно такой: To whom it may concern, We declare that the goods mentioned in the invoice n. ХХХ dd. ХХ/ХХ/ХХХ, issued by YYY for a total amount of EUR ZZZZZ, have been received by our company, QQQQQ, in compliance with the rules... (То-то и то-то прилагается) А про то, кто и что делать должен, вот эту ссылку почитать (там есть сноски на НПА).[/QUOTE] Кому доказать? Отправителю.. Письмо писали, документы прилагали, связывались с финской таможней, оттуда официальный ответ прилагали, и.т.д. Уже 2 месяц воюем.. Агент линии в Италии говорит что в таможню тамошнюю ходил и не помогло (хотя он может и не ходил вовсе). Отправитель ни в какую не принимает доки, экспортную ему и все тут.. И нам счет выставляет, а там сумма огого.. |
Цитата:
юридически он не прав. хоть обсцылается на инкотермс. |
Цитата:
(А на будущее, правда, посмотрите по ссылке про непрямой экспорт. Там довольно популярно все расписано) |
Цитата:
У нас - у консолидаторов (:)) - всяко может быть. |
| Текущее время: 16:17. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot