Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Транспорт и таможня (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=93)
-   -   Каботаж? (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=332576)

TCtrans 18.07.2014 11:20

Каботаж?
 
Подскажите пожалуйста, имеет ли прво украинкий перевозчик загрузившийся в Германии, растаможив груз в Казахстане выгрузится в России?
В CMR прописано:
Грузополучатель-казах
Выгрузка Россия

Будет ли каботаж?
Спасибо!

Mecys 18.07.2014 12:23

Цитата:

Сообщение от TCtrans (Сообщение 2041791)
Подскажите пожалуйста, имеет ли прво украинкий перевозчик загрузившийся в Германии, растаможив груз в Казахстане выгрузится в России?
В CMR прописано:
Грузополучатель-казах
Выгрузка Россия

Будет ли каботаж?
Спасибо!

Нет, такая перевозка согласно международного права и довговоренностей не считается каботажем. Каботаж - это перевозка грузов перевозчиками третьих стран, когда место погрузки и разгрузки находится на территории одной страны. Если во время доставки груза пересекается государственная граница, то такая перевозка в принципе не может считаться каботажем. Поэтому такую перевозку украинский перевозчик согласно междунарожных договоров в сфере транспорта мог бы выполнять при наличии необходимых разрешений (дозволов), если бы не одно большое НО!!! Даже при наличии всех необходимых разрешений украинский перевозчик нарушит Таможенное законодательство ТС, ст. 344 "Операции с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки". И пока на территории ТС не решен вопрос резидентства, этот вопрос будет возникать и перевозчики будут в двусмысленном положении. Поэтому я бы Вам не рекомендовал выполнять такую перевозку, пока ТС не станет нормальным Союзом как скажем ЕС.
В ЕС Вы или российский перевозчик при наличии необходимых разрешений может растаможиться в Латвии, Литве или Польше и ехать на разгрузку в любую страну ЕС. Вы даже можете выполнить любую перевозку между странами ЕС, скажем загрузившись в Германии на Испанию.

TCtrans 18.07.2014 12:41

Цитата:

Сообщение от Mecys (Сообщение 2041854)
Нет, такая перевозка согласно международного права и довговоренностей не считается каботажем. Каботаж - это перевозка грузов перевозчиками третьих стран, когда место погрузки и разгрузки находится на территории одной страны. Если во время доставки груза пересекается государственная граница, то такая перевозка в принципе не может считаться каботажем. Поэтому такую перевозку украинский перевозчик согласно междунарожных договоров в сфере транспорта мог бы выполнять при наличии необходимых разрешений (дозволов), если бы не одно большое НО!!! Даже при наличии всех необходимых разрешений украинский перевозчик нарушит Таможенное законодательство ТС, ст. 344 "Операции с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки". И пока на территории ТС не решен вопрос резидентства, этот вопрос будет возникать и перевозчики будут в двусмысленном положении. Поэтому я бы Вам не рекомендовал выполнять такую перевозку, пока ТС не станет нормальным Союзом как скажем ЕС.
В ЕС Вы или российский перевозчик при наличии необходимых разрешений может растаможиться в Латвии, Литве или Польше и ехать на разгрузку в любую страну ЕС. Вы даже можете выполнить любую перевозку между странами ЕС, скажем загрузившись в Германии на Испанию.

Тоесть дефакто можно ехать или нет?

Finn 18.07.2014 13:22

Цитата:

Сообщение от TCtrans (Сообщение 2041873)
Тоесть дефакто можно ехать или нет?

можно смело ехать если перевоз русский - у нас проблем нет
надо только 2 дозвола - Казашский + на третьи страны
по украинскому, боюсь, сложности возникнут
удачи!

Mecys 18.07.2014 13:31

Цитата:

Сообщение от TCtrans (Сообщение 2041873)
Тоесть дефакто можно ехать или нет?

Я лично бы не ехал. Но решение принимать Вам. Вот еще один аргумент:

КОАП Статья 16.24. Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами
1. Использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки во внутренних перевозках по таможенной территории Таможенного союза либо их передача во владение или в пользование, продажа либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение такими транспортными средствами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

И это российское законодательство, у беларусов еще жестче, у них конфискация Т/С предусмотрена уже по первой части. Что касается казахов, то их законодательства не знаю. Но могу предполагать, что санкции не меньше российских.

att77 18.07.2014 13:41

обсуждали.
страна в гр.3 не может быть отлична от страны в гр.2. это следует из текста самой конвенции.

Mecys 18.07.2014 14:35

Цитата:

Сообщение от att77 (Сообщение 2041919)
обсуждали.
страна в гр.3 не может быть отлична от страны в гр.2. это следует из текста самой конвенции.

Причем здесь Конвенция и какая? Если имеете ввиду конвенцию КДПГ, то нет никакого требования, чтобы пункт 2 соответствовал бы пункту 3. Не знаю, откуда Вы это выкопали. Есть такие требование Конвенции - "перевозка груза за вознаграждение", "место принятия к перевозке груза и место, предусмотренное для сдачи груза, находятся на территории двух различных стран, из которых по крайней мере одна является участвующей в Конвенции" и т.д. К примеру, получатель груза (российская, американская и т.д.) фирма, указанная в п.2 CMR, может перевезти груз из Италии, Испании, Франции и разгрузить его (указав в п.3 CMR) скажем в Польше, Литве или Латвии. Не надо путать Божий дар с яичницей. Сегодня, перевозя груз из России в Германию, таможенную очистку (растаможку) можно делать в любой стране ЕС, так сказать по-дороге. Как и затаможку, загрузился в Испании, а ЕХ можно оформить в Германии, Польше. И никакая Конвенция этому не мешает, тем более запрещает.

att77 18.07.2014 14:46

Цитата:

Сообщение от Mecys (Сообщение 2041962)
Причем здесь Конвенция и какая? Если имеете ввиду конвенцию КДПГ, то нет никакого требования, чтобы пункт 2 соответствовал бы пункту 3. Не знаю, откуда Вы это выкопали. Есть такие требование Конвенции - "перевозка груза за вознаграждение", "место принятия к перевозке груза и место, предусмотренное для сдачи груза, находятся на территории двух различных стран, из которых по крайней мере одна является участвующей в Конвенции" и т.д. К примеру, получатель груза (российская, американская и т.д.) фирма, указанная в п.2 CMR, может перевезти груз из Италии, Испании, Франции и разгрузить его (указав в п.3 CMR) скажем в Польше, Литве или Латвии. Не надо путать Божий дар с яичницей. Сегодня, перевозя груз из России в Германию, таможенную очистку (растаможку) можно делать в любой стране ЕС, так сказать по-дороге. Как и затаможку, загрузился в Испании, а ЕХ можно оформить в Германии, Польше. И никакая Конвенция этому не мешает, тем более запрещает.

ст.1 КДПГ (CMR)

1. Настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон.

всё остальное у вас смешалось в кучу.

Mecys 18.07.2014 14:57

Цитата:

Сообщение от att77 (Сообщение 2041974)
ст.1 КДПГ (CMR)

1. Настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон.

А где Вы видете противоречие в обсуждаемом нами случае? Данная перевозка и будет Германия (место погрузки) и Россия (место разгрузки). Транзитная страна - Казакстан, на тарритории которой в рамках единого Таможенного Союза выполнены таможенные процедуры. А еще в процессе данной перевозки может выступать куча стран: Польша, на территории которой оформлена экспортная декларация ЕХ1 или Литва, на территории которой был открыт ТИР. Кому и что здесь мешает Конвенция?

att77 18.07.2014 15:02

Цитата:

Сообщение от Mecys (Сообщение 2041981)
А где Вы видете противоречие в обсуждаемом нами случае? Данная перевозка и будет Германия (место погрузки) и Россия (место разгрузки). Транзитная страна - Казакстан, на тарритории которой в рамках единого Таможенного Союза выполнены таможенные процедуры. А еще в процессе данной перевозки может выступать куча стран: Польша, на территории которой оформлена экспортная декларация ЕХ1 или Литва, на территории которой был открыт ТИР. Кому и что здесь мешает Конвенция?

причем тут транзит :confused:
чтобы оформится в Казахстане, как минимум в гр.2 нужен казахский получатель, след и в гр.3 д.б. Казахстан.


Текущее время: 09:00. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot