Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Таможенный (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=92)
-   -   Вопрос по условиям CPT и расчётами с перевозчиком (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=340476)

Plus_sa 03.12.2014 09:41

Вопрос по условиям CPT и расчётами с перевозчиком
 
Добрый день! Вопросов на самом деле три.
1. В связи с ростом курса и общей нестабильностью, у бухгалтера возникла идея заключить договор с перевозчиком в долларах. Контора занимается исключительно экспортом, на условиях CPT. Правомерность своего желания она обосновывает, в частности ст.140 ГК РФ, часть 4а. "...Случаи и порядок использования иностранной валюты в качестве средства платежа определяются Законом о ЦБР (ст.82) и Законом о валютном регулировании, а также изданными в соответствии с ними нормативными актами. Согласно указанным актам расчеты в иностранной валюте на территории Российской Федерации допускаются только в безналичном порядке (ст.86 Закона о ЦБР) и в строго ограниченных случаях.
ЦБР 24 января 1992г. издал телеграмму No.19-92, которая подтвердила действие на территории Российской Федерации Основных положений о регулировании валютных операций на территории СССР, утв. письмом Госбанка СССР от 24 мая 1991г. No.352 (Валютные операции. Нормативные акты с комментариями. М., Агентство "Бизнес-Информ", 1996, с.3-12) (далее - Основные положения). Раздел III Основных положений определяет, когда между юридическими лицами - российскими резидентами допускается использование иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте:
а) при расчетах между экспортерами и транспортными, страховыми и экспедиторскими организациями в случаях, когда услуги этих организаций по доставке, страхованию и экспедированию грузов входят в цену товара и оплачиваются иностранными покупателями..." Вопрос терминологии - понятно, что на условиях CPT услуги транспортной компании входят в цену товара, но ведь напрямую иностранным покупателем они не оплачиваются? Им оплачивается товар, в цену которого включены транспортные издержки, но ведь непосредственно услуги же не оплачиваются? Расчётов с экспедитором у него как таковых нет, он платит только продавцу... Мне кажется, эта статья здесь не работает. Если я права, то в свою очередь, возникает следующий вопрос
2. Можно ли российской фирме заключать договор с российским перевозчиком в валюте и, если да, то какими нормативными актами подтвердить свою правоту?
3. Третий вопрос абсурдный, но всё-таки. Экспорт на условиях CPT. Транспорт оплачиваем мы, как экспортёры, это понятно. Условия поставки прописаны и в контракте, и в инвойсах. Но как доказать, что в цену по инвойсу уже включены расходы на транспорт? У того же самого бухгалтера логика такая "Транспортные расходы оплачиваем мы. Базис поставки и базис цены - суть разные вещи. В контракте прописан базис поставки - CARRIGE PAID TO, ПЕРЕВОЗКА ОПЛАЧЕНА ДО. От обязательств по оплате услуг перевозчика мы не отказываемся. Но как доказать, что эти услуги уже "вшиты" в фактурную стоимость, по инвойсу. Ведь инвойс покупателю может быть выставлен по цене нетто (как бы EXW. Не EXW, но как бы EXW), а транспорт мы оплатим потом, перевозчику,по другому счёту и покупателя эта наша кухня волновать не должна, ему главное, что он не платит ни за какую перевозку". Спасительной фразы "стоимость товара на условиях CPT" ни в контракте, ни в инвойсе нет. Отдельной строкой идут условия поставки, отдельной - общая стоимость. Я прекрасно осознаю абсурдность своего вопроса, и всё-таки - из чего следует, что в инвойсе с условиями поставки CPT транспорт уже включён в стоимость товара, а не будет отдельного счёта на транспорт, который оплатит продавец, соблюдя тем самым условия поставки?
P.S. Перевозчик - российское юр.лицо

ИгорьЮ+ 03.12.2014 09:50

можно и в долларах, но платить все равно в рублях, в договоре курс можно зафиксировать
пойдет на это перевозчик, второй вопрос

att77 03.12.2014 09:59

173-ФЗ
ст.9
1. Валютные операции между резидентами запрещены, за исключением:
4) операций по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с перевозкой вывозимого из Российской Федерации или ввозимого в Российскую Федерацию груза, транзитной перевозкой груза по территории Российской Федерации, а также по договорам страхования указанных грузов;

Vovez 03.12.2014 10:11

Цитата:

Сообщение от Plus_sa (Сообщение 2123395)
из чего следует, что в инвойсе с условиями поставки CPT транспорт уже включён в стоимость товара, а не будет отдельного счёта на транспорт, который оплатит продавец, соблюдя тем самым условия поставки?
P.S. Перевозчик - российское юр.лицо

Следует из Инкотермс. Там в расшифровке обязанностей сторон сказано следующее:
А.3. Договоры перевозки и страхования
а) Договор перевозки.
Продавец обязан заключить за свой счет на обычных условиях договор перевозки товара до согласованного пункта в названном месте назначения по обычному маршруту и обычно принятым способом.

пенсионер 03.12.2014 10:19

Непонятно почему об этом заботится Ваш бухгалтер, а не бухгалтер перевозчика, многие из которых всегда используют иностранную валюту цены, а валюту платежа рубли по курсу на дату платежа или иному оговоренному договором курсу.

Plus_sa 03.12.2014 10:20

Цитата:

Сообщение от Vovez (Сообщение 2123435)
Следует из Инкотермс. Там в расшифровке обязанностей сторон сказано следующее:
А.3. Договоры перевозки и страхования
а) Договор перевозки.
Продавец обязан заключить за свой счет на обычных условиях договор перевозки товара до согласованного пункта в названном месте назначения по обычному маршруту и обычно принятым способом.

не, это понятно... он и не отказывается это делать. Вопрос в том, как доказать, что эти транспортные расходы уже включены в инвойсовую стоимость товара, а не оплачены по отдельному счёту.
Это очевидно, что они включены, я с вами согласна, себе в убыток работать никто не будет. Но очевидно-то очевидно, а из чего следует? Мало ли продавец напишет в инвойсе CPT, продаст по цене самовывоза, а транспорт оплатит отдельно, финансово не задействуя в этом покупателя. Ну мало ли, ну вдруг, альтруист такой, вдруг ему это надо для каких-то своих целей...

att77 03.12.2014 10:22

Цитата:

Сообщение от Plus_sa (Сообщение 2123447)
не, это понятно... он и не отказывается это делать. Вопрос в том, как доказать, что эти транспортные расходы уже включены в инвойсовую стоимость товара, а не оплачены по отдельному счёту.
Это очевидно, что они включены, я с вами согласна, себе в убыток работать никто не будет. Но очевидно-то очевидно, а из чего следует? Мало ли продавец напишет в инвойсе CPT, продаст по цене самовывоза, а транспорт оплатит отдельно, финансово не задействуя в этом покупателя. Ну мало ли, ну вдруг, альтруист такой, вдруг ему это надо для каких-то своих целей...

кому доказывать?

пенсионер 03.12.2014 10:24

Цитата:

Сообщение от Plus_sa (Сообщение 2123447)
не, это понятно... он и не отказывается это делать. Вопрос в том, как доказать, что эти транспортные расходы уже включены в инвойсовую стоимость товара, а не оплачены по отдельному счёту.
Это очевидно, что они включены, я с вами согласна, себе в убыток работать никто не будет. Но очевидно-то очевидно, а из чего следует? Мало ли продавец напишет в инвойсе CPT, продаст по цене самовывоза, а транспорт оплатит отдельно, финансово не задействуя в этом покупателя. Ну мало ли, ну вдруг, альтруист такой, вдруг ему это надо для каких-то своих целей...

Вы не металлолом случайно вывозите ?

Vovez 03.12.2014 10:26

Цитата:

Сообщение от Plus_sa (Сообщение 2123447)
не, это понятно... он и не отказывается это делать. Вопрос в том, как доказать, что эти транспортные расходы уже включены в инвойсовую стоимость товара, а не оплачены по отдельному счёту.
Это очевидно, что они включены, я с вами согласна, себе в убыток работать никто не будет. Но очевидно-то очевидно, а из чего следует? Мало ли продавец напишет в инвойсе CPT, продаст по цене самовывоза, а транспорт оплатит отдельно, финансово не задействуя в этом покупателя. Ну мало ли, ну вдруг, альтруист такой, вдруг ему это надо для каких-то своих целей...

Не понимаю что Вам не понятно. То, что так должно поступать следует из Инкотермс.
То, что нет смысла платить транспортные расходы, не включая их в стоимость товара - следует из здравого смысла.
Что ещё Вам/Вашему бухгалтеру нужно доказать лично мне не понятно.

Ivan13091988 03.12.2014 10:50

Цитата:

Сообщение от Plus_sa (Сообщение 2123447)
не, это понятно... он и не отказывается это делать. Вопрос в том, как доказать, что эти транспортные расходы уже включены в инвойсовую стоимость товара, а не оплачены по отдельному счёту.
Это очевидно, что они включены, я с вами согласна, себе в убыток работать никто не будет. Но очевидно-то очевидно, а из чего следует? Мало ли продавец напишет в инвойсе CPT, продаст по цене самовывоза, а транспорт оплатит отдельно, финансово не задействуя в этом покупателя. Ну мало ли, ну вдруг, альтруист такой, вдруг ему это надо для каких-то своих целей...

При импорте подтверждаю прайс-листом на EXW наличие разницы между ценой товара и ценой товара с учетом т/э услуг на C и D для подтверждения таможенной стоимости. Случаи с великодушным продавцом попадались часто, и, кстати при стоимости доставки ДХЛ 2500 у.е., не включенной в стоимость товара на СРТ оформлял без стоимости доставки и отделывался окончательной корректировкой в 5 тыс. руб. А при экспорте кому доказывать то??? :confused:


Текущее время: 10:56. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot