Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Таможенный (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=92)
-   -   Росс. компания продаёт другой росс. компании товар в Шанхае - что с НДС?. (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=342200)

LV 11.01.2015 11:27

Росс. компания продаёт другой росс. компании товар в Шанхае - что с НДС?.
 
Добрый день! И с наступившим НГ!
Такой вопрос моя компания, резидент РФ собирается продать другой компании, также являющейся резидентом РФ, на условии FOB Шанхай, Китай судовое оборудование - должна ли моя компания продавать товар в этом случае с выделением НДС 18% или же НДС должно быть 0%?
Что-то краем уха слышал, что если судовое оборудование нужно для эксплуатации судна, то его покупка идёт по каким-то упрощённым схемам и этим судовладельцы пользуются: даже если это оборудование закупается для другого судна того же судовладельца, то оформляют как бы для судна, на которое грузят в порту. В принципе у нас будет тот же случай. Хотя под каким флагом будет судно, на которое будет осуществляться погрузка ни мы, ни судовладелец сейчас сказать не может - оборудование ещё полтора месяца будет изготавливаться и судовладелец сейчас не может сказать какое именно из его судов через 1,5 месяцев будет в Шанхае.
И второй вопрос: не случится ли какой-нибудь коллизии в связи с тем, что моя компания сама покупает (заказывает изготовление) этот товар у китайского завода также на условии FOB Шанхай, Китай и, собственно, это китайский завод и будет оформлять экспортные документы. Если таки коллизия может возникнуть, то как её избежать (как правильно китайцам оформить экспортные документы, коносамент) - кого куда вписать (мою компанию, свою китайскую и компанию, которой я продаю оборудование)?

пенсионер 11.01.2015 12:04

1.НДС не облагается: -ст. 146, 147 НК РФ
2. По валютному контролю, то есть как ( чем ) закрыть перевод вами валюты в Китай : лучше спросить свой банк.
3.Вопросы таможенного оформления ввоза нового судового оборудования это проблемы Вашего покупателя.

Харон 11.01.2015 12:07

Цитата:

Сообщение от LV (Сообщение 2140457)
Добрый день! И с наступившим НГ!
Такой вопрос моя компания, резидент РФ собирается продать другой компании, также являющейся резидентом РФ, на условии FOB Шанхай, Китай судовое оборудование - должна ли моя компания продавать товар в этом случае с выделением НДС 18% или же НДС должно быть 0%?
Что-то краем уха слышал, что если судовое оборудование нужно для эксплуатации судна, то его покупка идёт по каким-то упрощённым схемам и этим судовладельцы пользуются: даже если это оборудование закупается для другого судна того же судовладельца, то оформляют как бы для судна, на которое грузят в порту. В принципе у нас будет тот же случай. Хотя под каким флагом будет судно, на которое будет осуществляться погрузка ни мы, ни судовладелец сейчас сказать не может - оборудование ещё полтора месяца будет изготавливаться и судовладелец сейчас не может сказать какое именно из его судов через 1,5 месяцев будет в Шанхае.
И второй вопрос: не случится ли какой-нибудь коллизии в связи с тем, что моя компания сама покупает (заказывает изготовление) этот товар у китайского завода также на условии FOB Шанхай, Китай и, собственно, это китайский завод и будет оформлять экспортные документы. Если таки коллизия может возникнуть, то как её избежать (как правильно китайцам оформить экспортные документы, коносамент) - кого куда вписать (мою компанию, свою китайскую и компанию, которой я продаю оборудование)?

Если товар не ввозится на таможенную территорию ТС,НДС не взимается.
Про суда примерно так:
"С января 2012 г.:

-для применения нулевой ставки НДС при реализации построенных судов, подлежащих регистрации в РМРС, больше не действует условие об обязательном сроке нахождения судна в реестре не менее 10 лет;
-для подтверждения нулевой ставки НДС при реализации построенных судов, подлежащих регистрации в РМРС, не нужно представлять документы, подтверждающие мощность главных двигателей и вместимость судна;
-перевозка экспортируемых или импортируемых товаров на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер) облагается НДС по нулевой ставке;
-транспортировка нефти и нефтепродуктов, помещенных под процедуру таможенного транзита, облагается НДС по нулевой ставке (поправка распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.)."(с)

LV 11.01.2015 12:26

ОК
а по второму вопросу что скажите?

пенсионер 11.01.2015 13:39

Цитата:

Сообщение от LV (Сообщение 2140469)
ОК
а по второму вопросу что скажите?

Китайцы оформляют по вашей с ним сделке все документы на Вас ( как обычно ), а Вы ( как обычно ) все документы на своего покупателя.

LV 11.01.2015 14:18

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 2140476)
Китайцы оформляют по вашей с ним сделке все документы на Вас ( как обычно ), а Вы ( как обычно ) все документы на своего покупателя.

инвойсы это понятно: китайцы мне свой, я свой моему покупателю, а коносамент-то и экспортная декларация из Китая только одни могут быть, вот и спрашиваю как правильно китайцам их оформить, чтобы всех устроило.

Харон 11.01.2015 14:30

Цитата:

Сообщение от LV (Сообщение 2140483)
инвойсы это понятно: китайцы мне свой, я свой моему покупателю, а коносамент-то и экспортная декларация из Китая только одни могут быть, вот и спрашиваю как правильно китайцам их оформить, чтобы всех устроило.

Так Вы в какой момент продаете товар?:)
"Основными реквизитами коносамента согласно Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации являются:

наименование судна (если груз принят к перевозке на определённом судне),
наименование перевозчика и отправителя,
наименование места приёма или погрузки груза,
наименование места назначения груза (либо, при наличии чартера, место назначения или направления судна),
наименование получателя (именной коносамент) или указание, что коносамент выдан «приказу отправителя», либо
наименование получателя с указанием, что коносамент выдан «приказу получателя» (ордерный коносамент), или
указание, что коносамент выдан на предъявителя (коносамент на предъявителя);
наименование груза, имеющейся на нём марки, число мест либо количество и/или мера (вес, объём),
фрахт и другие причитающиеся перевозчику платежи,
время и место выдачи коносамента, число составленных экземпляров коносамента,
подпись капитана или иного представителя перевозчика."(с)

att77 11.01.2015 14:35

Цитата:

Сообщение от LV (Сообщение 2140483)
инвойсы это понятно: китайцы мне свой, я свой моему покупателю, а коносамент-то и экспортная декларация из Китая только одни могут быть, вот и спрашиваю как правильно китайцам их оформить, чтобы всех устроило.

b\l - ордерный. отправитель - китайцы. получатель - по вашему ордеру. напишИте инструкцию по заполнению. и порешайте по оригиналам.
экспортка jg02 будет оформлена в соответствии с вашим контрактом (по номеру). вашему купцу не пригодится.

LV 11.01.2015 14:50

Цитата:

Сообщение от att77 (Сообщение 2140489)
экспортка jg02 будет оформлена в соответствии с вашим контрактом (по номеру). вашему купцу не пригодится.

имеете в виду с моим контрактом с китайцами? Если так, то не получит ли проблемы мой покупатель при растаможке товара на таможне РФ - у него будет контракт со мной, от меня же инвойс, правильно оформленный коносамент, но экспортная с указанием не моего инвойса/контракта с моим покупателем, а с номером моего контракта/инвойса с китайцами?

LV 11.01.2015 14:52

Цитата:

Сообщение от Харон (Сообщение 2140485)
Так Вы в какой момент продаете товар?:)

вроде как в следующий момент, как товар китайцы погрузят на судно моего покупателя


Текущее время: 09:24. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot