Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Транспорт и таможня (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=93)
-   -   Пропажа груза ... в море ?? (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=352377)

SlyGuy 25.06.2015 21:02

Пропажа груза ... в море ??
 
Друзья, вот такая ситуация.
Отправитель погрузил груз в контейнер, запломбировал, сфотографировал пломбу, внёс в коносамент.
Приходит контейнер с совершенно другой пломбой и по номеру и по виду, не силовая, просто какая-то левая.
Траншипментов в пути нет - прямой сервис. Груз в порту погрузки не досматривался. Новая пломба замечена на этапе выгрузки с судна (пограничниками).

Что делать? Куда бежать? У кого были похожие прецеденты?

XO 25.06.2015 22:51

План А
Ну по всей видимости в линию,так как:
1. Конос -есть;
2. Пломба в коносе -указана;
3. Факт утери/замены пломбы -установлен, причём при выгрузке

План Б
К страховщикам

План В
В церковь

SlyGuy 25.06.2015 23:34

Ну что в линию. Понятное дело. Обратился - молчат. Послал ремайндер - молчат. В устной беседе предлагают подавать претензию по пропавшему грузу и/или в суд.
Что дальше делать? Судится с ними?

Груз не застрахован был, да и с другой пломбой, неизвестно откуда взявшейся, послали бы меня наверное подальше.
Линия несёт ответственность за сохранность груза если пломба нарушена? Что-то непонятно совсем... Где искать концы? В коносаменте на оборотной стороне как-то не очень понятно написано...

Может у кого какие-то реальные случаи были, не теоретические, а так сказать на практике?

Maks_imusVVO 26.06.2015 05:10

Цитата:

Сообщение от SlyGuy (Сообщение 2239212)
Друзья, вот такая ситуация.
Отправитель погрузил груз в контейнер, запломбировал, сфотографировал пломбу, внёс в коносамент.
Приходит контейнер с совершенно другой пломбой и по номеру и по виду, не силовая, просто какая-то левая.
Траншипментов в пути нет - прямой сервис. Груз в порту погрузки не досматривался. Новая пломба замечена на этапе выгрузки с судна (пограничниками).

Что делать? Куда бежать? У кого были похожие прецеденты?

У нас были подобные случаи, когда после опломбировки контейнера выстреливал досмотр в Китайском порту при оформлении экспорта. Таможенники вешали новую пломбу, но перевозчик по каким то причинам не изменял номер пломбы в коносаменте. В этом случае, при выгрузке в Российском порту, должен составляется акт общей формы о том, что пломба не соответствует пломбе, указанной в коносаменте. Если есть такой акт при выгрузке, то смело предъявляете все перевозчику.

Батарейкин Вася 26.06.2015 10:19

Цитата:

Сообщение от SlyGuy (Сообщение 2239212)
Друзья, вот такая ситуация.
Отправитель погрузил груз в контейнер, запломбировал, сфотографировал пломбу, внёс в коносамент.
Приходит контейнер с совершенно другой пломбой и по номеру и по виду, не силовая, просто какая-то левая.
Траншипментов в пути нет - прямой сервис. Груз в порту погрузки не досматривался. Новая пломба замечена на этапе выгрузки с судна (пограничниками).

Что делать? Куда бежать? У кого были похожие прецеденты?

Порт прибытия РФ? Если да, то или сюрвей или ТППшники осмотрели, акт, по результатам или претензия линии или выдохнули. Линия пломбу везёт, странно что такая реакция у линии (название не озвучите?)

XO 26.06.2015 14:31

Цитата:

Сообщение от SlyGuy (Сообщение 2239239)
Ну что в линию. Понятное дело. Обратился - молчат. Послал ремайндер - молчат. В устной беседе предлагают подавать претензию по пропавшему грузу и/или в суд.
Что дальше делать? Судится с ними?

Груз не застрахован был, да и с другой пломбой, неизвестно откуда взявшейся, послали бы меня наверное подальше.
Линия несёт ответственность за сохранность груза если пломба нарушена? Что-то непонятно совсем... Где искать концы? В коносаменте на оборотной стороне как-то не очень понятно написано...

Может у кого какие-то реальные случаи были, не теоретические, а так сказать на практике?

Так это и есть из практики. У нас был случай воровства в порту трансшипмента. Коносамент нетолько (нестолько) перевозочная накладная. Основная функция -это судовая расписка о принятии груза к перевозке. По форме и статусу их множество, среди которых имеется и судовой экземпляр, вручаемый капитану контейнеровоза. У Finna имеются даже видеолекции, освещающие тему коносамента.
Я так понимаю, у Вас определён ущерб, зафиксирован факт, имеется исполнитель заказа перевозки, а при этом есть сомнения с кого спрашивать. Безусловно в линию необходимо вручить клайм, иначе нет претензии - нет необходимости нетолько что-то компенсировать, но и вообще рассматривать. Вот если линия "закозлится", то сможете получить дельные советы, а так же, как попросил коллега, озвучте имя линии.

SlyGuy 27.06.2015 00:58

Цитата:

У нас были подобные случаи, когда после опломбировки контейнера выстреливал досмотр в Китайском порту при оформлении экспорта. Таможенники вешали новую пломбу, но перевозчик по каким то причинам не изменял номер пломбы в коносаменте.
Порт Нингбо заявляет, что у них электронная система и что если бы был таможенный досмотр, то смена пломбы была бы отражена в системе порта. Прислали скриншот из системы где всё на китайском и пломба изначальная.
Цитата:

Так это и есть из практики. У нас был случай воровства в порту трансшипмента.
Когда в траншипменте это одно. А здесь иной случай - траншипментов тупо нет, прямой сервис Нингбо - Новороссийск судно тоже самое пришло что в Нингбо было. То есть как контейнер на него погрузился так и пришёл. Загадка. Не понятно как они его могли на судне открыть? Ведь контейнеры не всегда стоят так что двери можно открыть и вытащить. Обычно они в беях стоят дверями друг к другу. Да и из трюма не особо достанешь...
Цитата:

Порт прибытия РФ? Если да, то или сюрвей или ТППшники осмотрели, акт, по результатам или претензия линии или выдохнули. Линия пломбу везёт, странно что такая реакция у линии (название не озвучите?)
Порт прибытия РФ. Акт сюрвейора есть. Но не понятно кому предъявлять претензию и в какой суд? В Гаагу что ли? В типовом договоре между клиентом и линией (который мы подписали) нет ничего об ответственности (материальной) которую ООО "Агент Линии" перед нами ООО "Клиент" несёт в рамках ГК РФ... Возможно он и несёт - но в рамках коносамента, но тогда получается судиться надо с Принципалом (который хз где сидит) и в каком суде судиться? Гаага? Нюрнберг?
Вот что непонятно.
Ну и хотелось бы услышать всё-таки
- у кого такое же было (чтобы груз пропал на борту судна именно что)
- как этого в будущем избежать?

А название линии здесь непринципиально. Ребята-то там хорошие работают (сейлзы) но они что могут сделать? Говорят что им жаль, говорят что они - чужого не брали :) На вопрос откуда взялась пломба в виде ленточки и кто её навесил - ответ по существу дать не могут.

XELA76 28.06.2015 08:05

Цитата:

Сообщение от SlyGuy (Сообщение 2239212)
Друзья, вот такая ситуация.
Отправитель погрузил груз в контейнер, запломбировал, сфотографировал пломбу, внёс в коносамент.
Приходит контейнер с совершенно другой пломбой и по номеру и по виду, не силовая, просто какая-то левая.
Траншипментов в пути нет - прямой сервис. Груз в порту погрузки не досматривался. Новая пломба замечена на этапе выгрузки с судна (пограничниками).

Что делать? Куда бежать? У кого были похожие прецеденты?

Тут осмотр с ТПП
Скорее, Вашего груза уже нет:(

Батарейкин Вася 29.06.2015 10:38

У меня было и бывает, но сервис не прямой, и ВСЕ случаи пропажи - досмотр в Китае, тырят по мелочи, на 20-50 долларов.
Думаю всё же был досмотр в Китае, а китайское разгильдяйство просто не стало утруждать себя изменениями в конос. Про того, с кем бодаться- ну так с линией же, она ж родимая за пломбу в ответе. Претензию им, с актом сюрвея, а там, глядишь скидку сделают - ставки вверх щас попозли :)

Maks_imusVVO 30.06.2015 05:54

Цитата:

Сообщение от SlyGuy (Сообщение 2239907)
Порт прибытия РФ. Акт сюрвейора есть. Но не понятно кому предъявлять претензию и в какой суд? В Гаагу что ли? В типовом договоре между клиентом и линией (который мы подписали) нет ничего об ответственности (материальной) которую ООО "Агент Линии" перед нами ООО "Клиент" несёт в рамках ГК РФ... Возможно он и несёт - но в рамках коносамента, но тогда получается судиться надо с Принципалом (который хз где сидит) и в каком суде судиться? Гаага? Нюрнберг?
Вот что непонятно.
Ну и хотелось бы услышать всё-таки
- у кого такое же было (чтобы груз пропал на борту судна именно что)
- как этого в будущем избежать?

Вы пишете пока, что только про несоответствии пломбы. У вас уже есть подтверждение недостачи (воровства) груза?
Если нет, то для начала необходимо установить данный факт, вызвать представителя ТПП, а далее совместно с отправителем раскручивать это дело.
И еще момент, разве пограничники проверяют пломбы при выгрузке? Это обязанность тальмана порта.


Текущее время: 22:48. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot