| 
 
	Цитата: 
	
		| 
 
					Сообщение от Екатерина1111
					(Сообщение 2239415)
				 Коллеги, вопрос:контрагент отгрузил из ЕС товар по договору купи-продажи в адрес российской компании. Перевозчик получил CMR. При открытии TIR перевозчик заменил бланк CMR на новый (с иным номером, чем у отправителя) и указал отправителем какую-то украинскую компанию (с примечанием - по поручению контрагента из ЕС).
 Перевозчик объясняет, что замена бланка CMR произошла по причине отсутствия у него разрешения на дозвол.
 
 Чем для российской компании такие действия перевозчика чреваты при тамож. оформлении?
 В ДТ отправителя указывать из CMR - украинскую компанию?
 
 |  Многое зависит от типа продукции и от условий поставки. Выше коллега SV уже говорил о фито-санитарном серте, в котором прописывается номер машины при загрузке в стране отправления. По прибытию с фитоконтролем могут быть проблемы...  
Далее. Если условия поставки DAP Россия, то в принципе проблем не будет, а вот если FCA или EXW, то возникнут вопросы с таможенной стоимостью. Ведь в CMR хитрожопый перевоз наверняка убрал условия поставки или заменил их на свои FCA (склад в своей стране). По правилам заполнения ДТ в данном случае  в качестве страны отправления Вы должны будете поставить страну, в которой открывался TIR, тогда как в счете на перевозку пунктом на перевозку будет значится пункт в западной Европе... не айс. Поэтому раз уж перевоз идет на подобные вещи - всегда требуйте от него внутреннюю CMR на перемещение груза от пункта загрузки до пункта открытия TIRa. Ее забиваете в 44-ю графу и ей же подтверждаете страну отправления. В качестве отправителя таким образом укажете реального отправителя, а не перевозную прокладку. |