![]() |
Временный ввоз и авария
Здравствуйте, уважаемые участники.
Простите, если вопрос много раз поднимался. Поиск не раз выводил меня на этот сайт, но адекватного решения так и не найдено. Наша ситуация. Въехали в Россию на автомобиле 19 августа. Проживаем во Франции. Водитель и владелец машины тоже проживает во Франции на ПМЖ, в России не зарегистрирован, состоит на учёте в консульстве РФ. Временный ввоз действует до 19 ноября. Машина попала в ДТП, разбита вся передняя часть, лобовое столкновение. Согласно экспертизе повреждено 85 процентов. Машину пришлось оставить в России и возвращаться всей семьёй на самолёте. Прочитала на вашем сайте, что теперь все вопросы, связанные с временным ввозом надо решать с тем пунктом, через который въезжали. Этот пункт - Бурачки, на границе с Латвией, а машина осталась в Астрахани. Позвонила сегодня на эту таможню, какому-то сменному заму, как мне посоветали там по одному из телефонов. Разговор оставил крайне неприятное впечатление. Мне с большим апломбом внушали, что машину теперь любой ценой надо предъявить на границе. На мои слова, что у нас для этого нет таких денег, мне с раздражением было сказано, что это не их проблемы, и не надо было тогда вообще никуда ездить. Что у нас также ещё вагон времени, чтобы вывезти её обратно, что мы могли вообще никуда не уезжать без неё, а грузить и ехать вместе с ней, что мы могли даже погрузить её в самолёт и т. д. Я пытапась объяснить, что у нас пятеро детей, одному из которых меньше года (и хотела бы я знать, как бы нас всех погрузили на эвакуатор вместе с нашим багажом), что в аварии были получены травмы, что у детей начался учебный год, а нас ждала работа, что доходы у нас более, чем скромные. Всё бесполезно, разговор был в стиле: если нет денег на хлеб, кушайте торты. Спросил с иронией, что как-то же мы вернулись, и когда я сказала, что пришлось занимать денег на авиабилеты, собеседник по-моему потерял ко мне всякий интерес. Даже информацию о том, что временный ввоз можно для начала хотя бы продлить, пришлось подсказывать самой и тащить клещами. Но почему-то товарищ сказал, что его можно оформить через таможню в городе, где находится машина, а не обязательно у них. Правда ли это? Мои вопросы: 1) Всё-таки куда и на чьё имя посылать запрос о продлении временного ввоза? 2) Как быть со статьями таможенного кодекса, где сказано, что в случае серьёзных повреждений в результате аварии или действия непреодолимой силы товары для личного пользования можно не вывозиьть? Эти статьи больше ни для кого не действуют? Я специально несколько раз спросила, какие ещё варианты возможны, ответ был: только вывозить и ничего больше. 3) Какой смысл тащить автомобиль до любой границы и платить большие деньги за эвакуацию, а потом просто где-то бросать, если во всех городах есть представители таможни, которые могли бы убедиться, в каком она состоянии, что она не продана и не разобрана на детали? Я спрашивала насчёт утилизации или отказа в пользу государства, ответ был один: только тащить до границы и там показывать и ничего больше. Подскажите пожалуйста наиболее оптимальный порядок действий. Кому писать? Что делать? На что ссылаться? На руках есть справка о ДТП и заключение экспертизы с фотографиями и прочим. |
Совсем никто не знает ответа на мои вопросы и не может помочь?
Или лучше было их задать в другом разделе форума? Кто-нибудь знает, как происходит смена режима временного ввоза на утилизацию или на отказ в пользу государства? И насколько реально на практике это сделать? Почему-то нам говорят, что тащить автомобиль до границы выйдет дешевле, чем утилизировать. Но тащить до границы - для нас полное безумие. Ведь машину нельзя бросить на обочине на Украине, у Украины есть свой таможенный кодекс, и у них тоже возникнут вопросы, куда делась машина. Тащить дальше через все страны - непонятно, ради чего. Ведь должен быть другой выход. |
Цитата:
А другой раз пришлось старый Опель Аскону ( бытый в хлам) на автоприцепе вывозить в Латвию. Это хозяйну обошлось в 800 евро. А в Латвии этот авто привезли в ближайший от границы пункт приема металолома. Утилизировать в России авто так и не удалось, проще оказалось вывезти. Справка о ДТП только может помочь при продлении в.в., что можно сделать в ближайшей внутренней таможне. Знаю случай что вывозили на 100% сгоревший авто и на границе сутки ждали эксперта чтоб подтвердить соответствие ВИН номера.:( Все вопроси нужно решать на месте, в таможне. Если авто не представляет для вас какую ценность, то пробуйте отказаться или утилизировать. |
Цитата:
1. Таки выполнить данные таможне обязательства и вывезти "труп" в установленный срок. 2. "Растаможить" "труп" как если бы он был нормальным авто, с полной уплатой там.платежей 3. Поместить "труп" под процедуру уничтожения. Для этого сначала надо найти "уничтожательную контору" с лицензией Росприроднадзора на такой вид деятельности. (есс-но, уничтожать она будет не за бесплатно), потом получить разрешение там.органа, в его присутствии раздолбать "труп" в хлам, подать ДТ (через "брокера", само собой, и вновь не за так), а потом ещё подать ДТ на импорт образовавшихся после уничтожения отходов (сиречь металлолома) с полной уплатой ввозных платежей (ну, собсно, сборы да НДС 18%) 4. Поместить "труп" под процедуру "отказ в пользу государства". Тоже с разрешения там.органа, который его, есс-но, не даст, ибо: Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 375 Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства Товары, в отношении которых применение таможенной процедуры отказа в пользу государства может повлечь для государственных органов государств-членов Таможенного союза расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств от реализации таких товаров, в том числе товары с просроченным сроком годности (потребления, реализации), а также товары, не соответствующие государственным стандартам (техническим регламентам) государств-членов Таможенного союза. никаких средств от реализации этого "трупа" не предвидится, да и тех.регламентам он явно не соответствует. Так что... |
Цитата:
И появилась новая головная боль. Ведь физически владельца автомобиля в России нет, и поездки не предвидятся. Можно ли проблемы с таможней, близкой к расположению автомобиля, решать на расстоянии с помощью например заказных писем? Или может ли, скажем, доверенное лицо передать заявление о продлении временного ввоза, подписанное владельцем? Возможно, здесь уже где-то это обсуждалось? |
Цитата:
А хотя бы ориентировочно сравнить по стоимости эти пункты можно? На уровне: сколькизначные будут цифры? Сама машина 2007 года, в 2008 стоила 18 500 евро. Сейчас может быть бы стоила в районе 10 тысяч, может меньше. Растаможку я посчитала по ссылке на этом сайте, получилось 14 тыс. долларов, дикость конечно. Во сколько может встать утилизация, включая брокера (совсем не знаем цен на их услуги) и прочие организации? Неужели это действительно дороже, чем тащить на эвакуаторе за тыщи километров? В голове не укладывается, что никакого человеческого выхода не предусмотрено для людей, которые не пытались никого перехитрить, а просто попали в аварию, машину можно без проблем показать работникам ближайшей таможни, чтобы убедились, что она разбита, а не распродана по частям. И непонятно пока, как продлять временный ввоз, физически находясь за границей. Пытались обратиться, пока были на месте, но не разобрались на тот момент в вопросе, а работник таможни начал говорить, что ему мало справки о ДТП, а надо письмо, лично подписанное каким-то главным начальником ГАИ с места происшествия. Знать бы, что делать, когда представители таможни несут такую отсебятину. |
Цитата:
Самый дешовый и простой способ для вас это именно вывоз авто на эвакуаторе. Только лучше вместо эвакуатора найти частника с внедорожником или микроавтобусом и наличием категории "Е к В" в правах, он возьмёт на прокат прицеп-автовоз и это будет значительно дешевле чем эвакуатор. В прибалтику ехать, не нужно, можете ехать на Украину, вывезти авто с территории РФ, на Украину не ввозить просто бросить на нейтралке на обочине, там таких брошенных авто хватает... Да, и заниматься всем этим должен ЛИЧНО тот на кого оформлен Временный Ввоз! |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Машина тяжёлая, так что не знаю, кто её потянет кроме эвакуаторов. И вся передняя часть разбита, непонятно, за что зацеплять. До Украины самый короткий путь - 750 км. Но неужели такое реально возможно - бросить на нейтралке? На каких именно постах, если не секрет, так бросают автомобили? И их владельцам ничего никто не делает за такой "экологичный" жест? Ведь вычислить владельцев пара пустяков. У российской таможни не возникает никаких вопросов к человеку, если он только что выезжал с автомобилем, а через полчаса уже едет назад без него? |
Текущее время: 12:04. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot