Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Автомобиль и таможня (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=94)
-   -   Новый авто из России в Европу (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=366184)

nodas 03.03.2016 01:12

Новый авто из России в Европу
 
Всем доброго времени суток!

Иностранец (серб) хочет купить новую машину (как физ лицо) у оф дилера в России на своё имя, поставить транзитные номера (если это необходимо) и своим ходом перегнать этот авто в свою страну проживания, чтобы поставить у себя на родине на учёт и пользоваться в личных целях.

НДС в России за машину он сможет вернуть? А возможны ли возвраты таможни, утил сбора и т.п.?
И какие нужны документы для всех этих возвратов?
Какие могут быть подводные камни?

Сам никогда не занимался чем-то подобным, потому прошу помощи.



P.S. Если не хотите писать в форуме - можно в ЛС

Ataga 03.03.2016 16:08

Все еще веселее- купить он сможет авто только лично- это для получения транзитных номеров в ГАИ- российским гражданам транзиты не дают, потом перегон- тоже проблема, поляки не пустят на транзитах( пускают только с большим залогом в евро- примерно 30 процентов от цены новой машины в Европе) так как в их понимании это товар следующий транзитом, Польшу можно об'ехать через Литву, но сомневаюсь, литовцы скорее всего тоже не пустят, к слову россиян они пропускают поскольку впереди Калининград.
Можно отвези под TIR, тогда без залога, но добавляется стоимость перевозки и автовозы направляются непосредственно на таможню страны назначения, это тоже имеет свои особенности в оформлении...
Про НДС и прочие российские налоги забыть можно смело с самого начала- система Таксфри и подобные возврата в РФ вообще не предусмотрены для физлиц, а лидеры в РФ не продают машину на экспорт ( во всем мире такое соглашение для защиты от серого импорта и экспорта), сам пробовал в США в 2008 покупать новые дорогие машины- не получилось, только через постановку на учет и еще на новый GL, как пример, был карантин в 6 месяцев на экспорт из США, но это все еще не полная картина- есть еще какие-то сложности с правообладателем марки, надо уточнять при покупке авто.
Еще проблема в сертификации - не все машины ее проходят, зависит от страны производства- надо уточнять в Сербии.
Думаю что желание заморачиваться с подобной покерной у серба отпадет, если нет пишите в лс, расскажу подробнее, на самом деле все еще гораздо сложнее.

nodas 04.03.2016 01:20

Я так понимаю, что весь таможенный союз так работает. То есть рассматривать Белоруссию в качестве покупки нового авто тоже не имеет смысла ... :(

agentbel 04.03.2016 13:38

НДС не вернет точно
вариант возврата с НДС, и упрощения вывоза и ввоза в ЕС, растаможки и т.д. только такой:

1. машина приобретается на юридическое лицо, резидент РФ
2. машина ставится на российские номера
3. через месяц/два/три оформляется ДКП с иностранцем
4. на таможне юрлицо РФ заявлет экспорт и оформляет ГТД на экспорт
5. в ГИБДД машина снимается с учета "для вывоза за пределы РФ", получает транзиты и документы как на б/у авто
6. вывозится за пределы ТС
7. как там иностранец будет ее растамаживать не знаю, надо узнавать местные пошлины, но точно без сертификаций всяких
8. фирма юрлицо подает в РФ в свою налоговою на возврат НДС
9 от налоговой приходит камеральная проверка....)))

manager2000 07.03.2016 01:28

Цитата:

Сообщение от agentbel (Сообщение 2370257)
НДС не вернет точно
вариант возврата с НДС, и упрощения вывоза и ввоза в ЕС, растаможки и т.д. только такой:

1. машина приобретается на юридическое лицо, резидент РФ
2. машина ставится на российские номера
3. через месяц/два/три оформляется ДКП с иностранцем
4. на таможне юрлицо РФ заявлет экспорт и оформляет ГТД на экспорт
5. в ГИБДД машина снимается с учета "для вывоза за пределы РФ", получает транзиты и документы как на б/у авто
6. вывозится за пределы ТС
7. как там иностранец будет ее растамаживать не знаю, надо узнавать местные пошлины, но точно без сертификаций всяких
8. фирма юрлицо подает в РФ в свою налоговою на возврат НДС
9 от налоговой приходит камеральная проверка....)))

7. На мой взгляд, как раз очень даже с сертификациями всякими. И этот маленький момент может перечеркнуть десятки других, на первый взгляд, более важных. Особенно, учитывая, что обратно машину в РФ уже нельзя ввезти беспошлинно.

ГлебК 15.03.2016 17:57

2. машина ставится на российские номера
3. через месяц/два/три оформляется ДКП с иностранцем
4. на таможне юрлицо РФ заявлет экспорт и оформляет ГТД на экспорт


Простите, а почему если покупает юр. лицо , то должно поставить сначала на учет , а потом через месяц/три продать на экспорт.

Почему сразу из магазина нельзя поехать на границу? ПТС останется в таможне.
На руках будет экспортная декларация и СМР с отметкой о вывозе за пределы. На основании этого юр лицу идет зачет НДС.

agentbel 15.03.2016 19:03

Цитата:

Сообщение от manager2000 (Сообщение 2371082)
7. На мой взгляд, как раз очень даже с сертификациями всякими. И этот маленький момент может перечеркнуть десятки других, на первый взгляд, более важных. Особенно, учитывая, что обратно машину в РФ уже нельзя ввезти беспошлинно.

нет, на б/у машины сертификат не потребуют, главное чтобы по экологии и году выпуска соответствовала местным нормам

agentbel 15.03.2016 19:12

Цитата:

Сообщение от ГлебК (Сообщение 2374801)
2. машина ставится на российские номера
3. через месяц/два/три оформляется ДКП с иностранцем
4. на таможне юрлицо РФ заявлет экспорт и оформляет ГТД на экспорт


Простите, а почему если покупает юр. лицо , то должно поставить сначала на учет , а потом через месяц/три продать на экспорт.

Почему сразу из магазина нельзя поехать на границу? ПТС останется в таможне.
На руках будет экспортная декларация и СМР с отметкой о вывозе за пределы. На основании этого юр лицу идет зачет НДС.

1. потому что при таможенном оформлении нового автомобиля (не стоявшего на учете) не важно экспорт или импорт, потребуется разрешение от правообладателя (так называемая интеллектуальная собственность) и Вам ее никто не даст. А при оформлении б/у авто - интеллектуалка не потребуется. Наличие СТС является подтверждением того, что авто было в эксплуатации уже
2. при оформлении авто там, за бугром, также придется предоставить копию СТС для забугорных таможенных органов, чтобы не попасть на сертификацию нового авто (у нас это называется ОТТС - одобрение типа транспортного средства). У них в этом плане абсолютно такие же требования

ГлебК 16.03.2016 09:50

Цитата:

Сообщение от agentbel (Сообщение 2374822)
1. потому что при таможенном оформлении нового автомобиля (не стоявшего на учете) не важно экспорт или импорт, потребуется разрешение от правообладателя (так называемая интеллектуальная собственность) и Вам ее никто не даст. А при оформлении б/у авто - интеллектуалка не потребуется. Наличие СТС является подтверждением того, что авто было в эксплуатации уже

А! Ну если дело только в этом, то понятно. Пробили по базе нет интеллектуалки на эту модель. На другие есть, но на эту нет.

Ataga 16.03.2016 15:58

Цитата:

Сообщение от agentbel (Сообщение 2374819)
нет, на б/у машины сертификат не потребуют, главное чтобы по экологии и году выпуска соответствовала местным нормам

Это и подтверждается сертификацией- как в ЕС Вы докажите экологический класс?
На авто в Европе на стикере с VIN -указан евросертификат, на аыто в РФ либо ничего не указано, либо указан сертификат РФ, что для ЕС ничего не значит.


Текущее время: 17:46. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot