Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Транспорт и таможня (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=93)
-   -   Налог на привлечение иностранного перевозчика. Как сейчас обстоят дела? (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=385983)

Петр3000 31.10.2016 13:21

Налог на привлечение иностранного перевозчика. Как сейчас обстоят дела?
 
Есть у нас такой момент в НК. И в одно время даже была от знакомых информация о том, что Налоговая "вспомнила" про эту статью и начала активно доначислять налоги и пеня. Потом я как-то не интересовался ситуацией и не следил за ней.

НК РФ Статья 284. Налоговые ставки
2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
...
2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.


Как в итоге правильно трактовать этот пункт? Можно ли как-то "обыграть" перевозку так, чтобы не попадать под эту статью?

Кто-то ссылался на Соглашения об избежании двойного налогообложения, но, насколько я понял, "тут не все так однозначно".

Вот полный текст Соглашения по Литве https://www.nalog.ru/html/docs/conv/Lithuania.doc Вот список по всем странам https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/...ration/mpa/dn/

Значимые места Соглашения об устранении двойного налогообложения.

3. Существующими налогами, к которым применяется настоящее Соглашение, являются, в частности:
a) применительно к Российской Федерации:
(i) налог на прибыль или доходы предприятий и организаций;
...
(далее именуемые "российский налог");
b) применительно к Литовской Республике:
(i) налог на прибыль юридических лиц;
...
(далее именуемые "литовский налог").

Статья 3

Общие определения
1. Для целей настоящего Соглашения, если из контекста не вытекает иное:
...
g) термин "международная перевозка" означает любую перевозку морским или воздушным судном, эксплуатируемым предприятием одного Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве;
(получается, что на автомобильную перевозку этот термин прямо НЕ распространяется)


Статья 8

Прибыль от международных перевозок (но прибыль - это не доходы)

1. Прибыль, полученная предприятием Договаривающегося Государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этом Государстве.
2. Положения пункта 1 применяются также к прибыли от участия в пуле, совместной деятельности или в международной организации по эксплуатации транспортных средств.

att77 31.10.2016 14:21

1. импорт возить на C/D, экспорт - на E/F
2. нанимать возчика из страны, с которой заключён договор об избежании двойного налогообложения в части явно выделенных международных автомобильных перевозок. предоставлять выписку из торгового реестра или св-во о регистрации до/на момент платежа возчику.

ps: не забывать о наличии разрешения на перевозку в/из третьих стран.
pps: за нанятых вами литовцев придётся платить 10%. есть советы нанимать их ч/з экспедиторов, но налоговая посмотрит в CMR и проверит, уплачен ли налог.

Koi8 31.10.2016 15:51

"Статья 22

Другие доходы

1. Виды доходов резидента Договаривающегося Государства, независимо от источника их возникновения, о которых не говорится в предыдущих статьях настоящего Соглашения, подлежат налогообложению только в этом Государстве."

Оно, не?

att77 31.10.2016 16:08

Цитата:

Сообщение от Koi8 (Сообщение 2480193)
"Статья 22

Другие доходы

1. Виды доходов резидента Договаривающегося Государства, независимо от источника их возникновения, о которых не говорится в предыдущих статьях настоящего Соглашения, подлежат налогообложению только в этом Государстве."

Оно, не?

не(с)

пп.8) п.1 ст.309 НК РФ

Петр3000 31.10.2016 16:46

Цитата:

ps: не забывать о наличии разрешения на перевозку в/из третьих стран.
Это проверяют транспортники же на границе. После успешного таможенного оформления это где-то всплывает у заказчика перевозки?

Цитата:

за нанятых вами литовцев придётся платить 10%. есть советы нанимать их ч/з экспедиторов, но налоговая посмотрит в CMR и проверит, уплачен ли налог.
Значит ход моих мыслей правилен? ;)

Я правильно понимаю, что проблема снимается, а точнее перекладывается на чужие плечи только в одном случае - При найме через российского экспедитора.
При найме через литовского, например, экспедитора, в документах должна быть четко указана стоимость фрахта и услуг по оргнизации, и, как минимум, со стоимости фрахта бюджет должен получить свою десятину, правильно же?

Петр3000 31.10.2016 16:53

Цитата:

Сообщение от att77 (Сообщение 2480136)
pps: за нанятых вами литовцев придётся платить 10%. есть советы нанимать их ч/з экспедиторов, но налоговая посмотрит в CMR и проверит, уплачен ли налог.

Ну и "чтоб два раза не вставать"
Я так понимаю, многие не платили этот налог годами, зачастую даже не знали о нем, прегоняя весьма серьезные суммы.
А налоговая, кстати, движется по пути автоматизации контроля за налогообложением, а соответсвенно, многим в нашей сфере весьма больно прищемить хвосты, что в такое нелегкое время может оказаться ударом, близким к смертельному.

att77 31.10.2016 16:56

Цитата:

Сообщение от Петр3000 (Сообщение 2480243)
Это проверяют транспортники же на границе. После успешного таможенного оформления это где-то всплывает у заказчика перевозки?


Значит ход моих мыслей правилен? ;)

Я правильно понимаю, что проблема снимается, а точнее перекладывается на чужие плечи только в одном случае - При найме через российского экспедитора.
При найме через литовского, например, экспедитора, в документах должна быть четко указана стоимость фрахта и услуг по оргнизации, и, как минимум, со стоимости фрахта бюджет должен получить свою десятину, правильно же?

1. это предупреждение на всякий случай.
2. правилен.
3. или ч/з представительство литовского перевозчика в РФ. а так да. десятину всерно кто-то платит.

Цитата:

Сообщение от Петр3000 (Сообщение 2480250)
Ну и "чтоб два раза не вставать"
Я так понимаю, многие не платили этот налог годами, зачастую даже не знали о нем, прегоняя весьма серьезные суммы.
А налоговая, кстати, движется по пути автоматизации контроля за налогообложением, а соответсвенно, многим в нашей сфере весьма больно прищемить хвосты, что в такое нелегкое время может оказаться ударом, близким к смертельному.

вполне смогут подтянуть за три года (ст.113 НК) соотв. со штрафами и пенями.

Петр3000 01.11.2016 01:25

Цитата:

Сообщение от att77 (Сообщение 2480136)
2. нанимать возчика из страны, с которой заключён договор об избежании двойного налогообложения в части явно выделенных международных автомобильных перевозок.

Посмотрел еще пару стран. Например, Турция. Да, дорожные перевозки прямо указаны...
но остается вопрос по тому, как будут трактоваться термины ПРИБЫЛЬ и ДОХОДЫ.
Ибо с той же Турцией четко прописано - налог на ПРИБЫЛЬ от перевозок.


Статья 2
Налоги, на которые распространяется Соглашение
...
2. В качестве налогов на доходы будут рассматриваться все налоги, взимаемые с общей суммы дохода...

В то же время

Статья 8

Прибыль от морских, воздушных и наземных перевозок
...
2. Прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства, полученная из другого Договаривающегося Государства от эксплуатации воздушного судна или дорожного транспортного средства в международных перевозках, облагается налогом только в первом упомянутом Государстве.


Так что, по той же Турции - вроде как распространяется на все доходы... но в то же время, прямо обозначена ПРИБЫЛЬ, что не есть доходы.


Текущее время: 19:29. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot