![]() |
Налог на привлечение иностранного перевозчика. Как сейчас обстоят дела?
Есть у нас такой момент в НК. И в одно время даже была от знакомых информация о том, что Налоговая "вспомнила" про эту статью и начала активно доначислять налоги и пеня. Потом я как-то не интересовался ситуацией и не следил за ней.
НК РФ Статья 284. Налоговые ставки 2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах: ... 2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок. Как в итоге правильно трактовать этот пункт? Можно ли как-то "обыграть" перевозку так, чтобы не попадать под эту статью? Кто-то ссылался на Соглашения об избежании двойного налогообложения, но, насколько я понял, "тут не все так однозначно". Вот полный текст Соглашения по Литве https://www.nalog.ru/html/docs/conv/Lithuania.doc Вот список по всем странам https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/...ration/mpa/dn/ Значимые места Соглашения об устранении двойного налогообложения. 3. Существующими налогами, к которым применяется настоящее Соглашение, являются, в частности: a) применительно к Российской Федерации: (i) налог на прибыль или доходы предприятий и организаций; ... (далее именуемые "российский налог"); b) применительно к Литовской Республике: (i) налог на прибыль юридических лиц; ... (далее именуемые "литовский налог"). Статья 3 Общие определения 1. Для целей настоящего Соглашения, если из контекста не вытекает иное: ... g) термин "международная перевозка" означает любую перевозку морским или воздушным судном, эксплуатируемым предприятием одного Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве; (получается, что на автомобильную перевозку этот термин прямо НЕ распространяется) Статья 8 Прибыль от международных перевозок (но прибыль - это не доходы) 1. Прибыль, полученная предприятием Договаривающегося Государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этом Государстве. 2. Положения пункта 1 применяются также к прибыли от участия в пуле, совместной деятельности или в международной организации по эксплуатации транспортных средств. |
1. импорт возить на C/D, экспорт - на E/F
2. нанимать возчика из страны, с которой заключён договор об избежании двойного налогообложения в части явно выделенных международных автомобильных перевозок. предоставлять выписку из торгового реестра или св-во о регистрации до/на момент платежа возчику. ps: не забывать о наличии разрешения на перевозку в/из третьих стран. pps: за нанятых вами литовцев придётся платить 10%. есть советы нанимать их ч/з экспедиторов, но налоговая посмотрит в CMR и проверит, уплачен ли налог. |
"Статья 22
Другие доходы 1. Виды доходов резидента Договаривающегося Государства, независимо от источника их возникновения, о которых не говорится в предыдущих статьях настоящего Соглашения, подлежат налогообложению только в этом Государстве." Оно, не? |
Цитата:
пп.8) п.1 ст.309 НК РФ |
Цитата:
Цитата:
Я правильно понимаю, что проблема снимается, а точнее перекладывается на чужие плечи только в одном случае - При найме через российского экспедитора. При найме через литовского, например, экспедитора, в документах должна быть четко указана стоимость фрахта и услуг по оргнизации, и, как минимум, со стоимости фрахта бюджет должен получить свою десятину, правильно же? |
Цитата:
Я так понимаю, многие не платили этот налог годами, зачастую даже не знали о нем, прегоняя весьма серьезные суммы. А налоговая, кстати, движется по пути автоматизации контроля за налогообложением, а соответсвенно, многим в нашей сфере весьма больно прищемить хвосты, что в такое нелегкое время может оказаться ударом, близким к смертельному. |
Цитата:
2. правилен. 3. или ч/з представительство литовского перевозчика в РФ. а так да. десятину всерно кто-то платит. Цитата:
|
Цитата:
но остается вопрос по тому, как будут трактоваться термины ПРИБЫЛЬ и ДОХОДЫ. Ибо с той же Турцией четко прописано - налог на ПРИБЫЛЬ от перевозок. Статья 2 Налоги, на которые распространяется Соглашение ... 2. В качестве налогов на доходы будут рассматриваться все налоги, взимаемые с общей суммы дохода... В то же время Статья 8 Прибыль от морских, воздушных и наземных перевозок ... 2. Прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства, полученная из другого Договаривающегося Государства от эксплуатации воздушного судна или дорожного транспортного средства в международных перевозках, облагается налогом только в первом упомянутом Государстве. Так что, по той же Турции - вроде как распространяется на все доходы... но в то же время, прямо обозначена ПРИБЫЛЬ, что не есть доходы. |
| Текущее время: 19:29. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot