Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Правовые аспекты ВЭД (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=106)
-   -   Подтверждающие документы к декларации на товары (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=412601)

Екатерина У. 21.06.2017 10:25

Подтверждающие документы к декларации на товары
 
Добрый день!
Очень прошу помочь разобраться, нужно ли участнику ВЭД (покупателю) хранить у себя ОРИГИНАЛЫ документов по контракту купли-продажи для таможенных, бухгалтерских и налоговых целей или достаточно копий?Если да, то в течение какого времени нужно хранить данные документы. Под документами я имею ввиду: контракт и приложения к нему, инвойс, спецификация, упаковочный, транспортные документы.
Если есть возможность, прошу прислать ссылки на нормативные акты.
Заранее большое спасибо всем за информацию!

ПреведЪ 21.06.2017 10:40

Цитата:

Сообщение от Екатерина У. (Сообщение 2592995)
Добрый день!
Очень прошу помочь разобраться, нужно ли участнику ВЭД (покупателю) хранить у себя ОРИГИНАЛЫ документов по контракту купли-продажи для таможенных, бухгалтерских и налоговых целей или достаточно копий?Если да, то в течение какого времени нужно хранить данные документы. Под документами я имею ввиду: контракт и приложения к нему, инвойс, спецификация, упаковочный, транспортные документы.
Если есть возможность, прошу прислать ссылки на нормативные акты.
Заранее большое спасибо всем за информацию!

Вот те нате... А Ваш главбух на пальме вырос чтоль? :rolleyes:

Цитата:

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете"
Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета

1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
3. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.
4. При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.
(часть 4 введена Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

IrinaN 21.06.2017 12:34

Цитата:

Сообщение от ПреведЪ (Сообщение 2593009)
Вот те нате... А Ваш главбух на пальме вырос чтоль? :rolleyes:

вот в свете этого ответа возник вопрос.
приказ 144 н. Через одну машины - СМР и инвойс в электронном виде , если смр пусть без штампов но все-таки есть у водителя, инвойса вообще может не быть...
Пока перевозчики скандалят - нет направляющего штампа - нет "товар поступил".
с чего инвойс делать ? если он только в электронном виде у таможни...
кто столкнулся? у кого какие мысли?

ПреведЪ 21.06.2017 13:25

Цитата:

Сообщение от IrinaN (Сообщение 2593100)
вот в свете этого ответа возник вопрос.
приказ 144 н. Через одну машины - СМР и инвойс в электронном виде , если смр пусть без штампов но все-таки есть у водителя, инвойса вообще может не быть...
Пока перевозчики скандалят - нет направляющего штампа - нет "товар поступил".
с чего инвойс делать ? если он только в электронном виде у таможни...
кто столкнулся? у кого какие мысли?

Я не сталкивался. Но полагаю, что "делать инвойс" можно без проблем. Было бы кому. Понятно, что это будут не водители и не таможня...

Тот, кто оформляет СМР, может распечатать инвойс (его копию, понятно) на принтере и отдать водителю вместе с СМР? Осталось только переслать "ему" файл в формате .pdf, к примеру. Ведь инвойс рождается до отгрузки, если правильно к этому подходить...

Я Вас неправильно понял? :o

IrinaN 21.06.2017 15:51

Цитата:

Сообщение от ПреведЪ (Сообщение 2593142)
Я не сталкивался. Но полагаю, что "делать инвойс" можно без проблем. Было бы кому. Понятно, что это будут не водители и не таможня...

Тот, кто оформляет СМР, может распечатать инвойс (его копию, понятно) на принтере и отдать водителю вместе с СМР? Осталось только переслать "ему" файл в формате .pdf, к примеру. Ведь инвойс рождается до отгрузки, если правильно к этому подходить...

Я Вас неправильно понял? :o

попробую объяснить.
Закрывают транзит на машину. у водителя реально на руках - транзитка и все. СМР и Инвойс в электронном виде присутствуют исключительно у таможенников в базе.
У водителя , ну еще СМР есть без единого российского штампа. а инвойсов нет как вида. вообще
Вот и думаю - как это все соотносится с приведенным Вами ФЗ и родной для меня инструкцией 2688.

ПреведЪ 21.06.2017 16:22

Цитата:

Сообщение от IrinaN (Сообщение 2593247)
СМР и Инвойс в электронном виде присутствуют исключительно у таможенников в базе.
инвойсов нет как вида. вообще

Извините за наивный вопрос: а почему? Я понимаю, что так можно. 144н и т.д.

Но ведь есть сторона по контракту, она должна (или не должна - как уж в контракте нарисовали) выпустить документы для каждой поставки. Инвойс - вполне себе такой документ. Бумажный. Он может попасть к Вам даже, если на момент закрытия транзита он существует только в электронной форме. Может попасть как ДО, так и после закрытия транзита. Почта щас творит чудеса... :D)))

И бухгалтерия будет счастлива 5-летнему хранению инвойса, заверенного продавцом. Без отметок таможни. Ничего страшного - всё ж объяснимо электронным документооборотом.

IrinaN 21.06.2017 20:31

Цитата:

Сообщение от ПреведЪ (Сообщение 2593266)
Извините за наивный вопрос: а почему? Я понимаю, что так можно. 144н и т.д.

Но ведь есть сторона по контракту, она должна (или не должна - как уж в контракте нарисовали) выпустить документы для каждой поставки. Инвойс - вполне себе такой документ. Бумажный. Он может попасть к Вам даже, если на момент закрытия транзита он существует только в электронной форме. Может попасть как ДО, так и после закрытия транзита. Почта щас творит чудеса... :D)))

И бухгалтерия будет счастлива 5-летнему хранению инвойса, заверенного продавцом. Без отметок таможни. Ничего страшного - всё ж объяснимо электронным документооборотом.

Ок, тут не спорю.По почте получат.
А для ДО мне их где взять ?

ПреведЪ 21.06.2017 20:56

Цитата:

Сообщение от IrinaN (Сообщение 2593367)
Ок, тут не спорю.По почте получат.
А для ДО мне их где взять ?

А для чего?

IM-EX 21.06.2017 21:35

Цитата ( ПреведЪ » )
А для чего?


ДО1 - Документ отчета, формируется при размещении товара на СВХ.
p.s. Иришка, у нас иногда не приходит (авиа), на накладной делается запись без инвойса и указывается нулевая стоимость в ДО1.

IM-EX 21.06.2017 21:37

.


Текущее время: 00:24. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot