![]() |
Банковская гарантия в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей
Коллеги, собственно вопрос, как это работает?
Опыт наверняка есть у кого-то. Как происходит распоряжение. С денежным залогом, например, отправляем заявление о зачете авансов на залог, выдается расписка. После решения по стоимости деньги возвращаем по заявлению. А как происходит все при использовании банковской гарантии? Заранее признателен за инфо из практики. |
Для учета в работе:D
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ИНФОРМАЦИЯ БАНКИ С 3 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫДАВАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ГАРАНТИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 12 января 2011 г. N 01-11/109 О НАПРАВЛЕНИИ ОБРАЗЦОВ БАНКОВСКИХ ГАРАНТИ Статья 141. Банковская гарантия ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 22 мая 2014 г. N 950 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 30 августа 2011 г. N 01-11/41809 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ опрос: У банков - членов АРБ возникают вопросы об условиях и порядке организации электронного документооборота с Банком России при реализации норм Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) о банковских гарантиях. С 28 июня 2016 г. вступают в силу изменения норм Закона N 311-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 30.12.2015 N 463-ФЗ. В частности, ст. 141 Закона N 311-ФЗ в новой редакции предусматривает: - возможность представления гарантии в таможенный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (ч. 3 ст. 141 Закона N 311-ФЗ); - обязанность гаранта направлять в таможенный орган информацию в электронном виде о выдаче банковской гарантии в его пользу в письменной форме на бумажном носителе (п. 1 ч. 12 и ч. 24 ст. 141 Закона N 311-ФЗ). При этом ч. 25 ст. 141 Закона N 311-ФЗ определяет, что передача банками в таможенные органы, а также таможенными органами в банки электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде осуществляется в порядке, установленном Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. 1. Какие телекоммуникационный канал и программное обеспечение необходимо использовать банку-гаранту при выдаче банковских гарантий в пользу таможенных органов в форме электронного документа, а также при передаче в таможенные органы информации в электронном виде о выдаче банковских гарантий в письменной форме на бумажном носителе? 2. Каков порядок подключения банков к вышеуказанным электронным каналам связи, а также порядок согласования лиц, уполномоченных проставлять от имени банков усиленную квалифицированную электронную подпись? В частности, каковы требования к внутренним документам банков, предоставляющим соответствующие права таким лицам, а также каковы место и порядок представления таких документов? 3. Каковы требования и ограничения по структуре, формату (в том числе файловому), содержанию банковских гарантий в форме электронного документа и информации (уведомлений) в электронном виде о выдаче банковских гарантий? 4. Требуется ли представление документов, подтверждающих полномочия лиц, подписывающих электронные документы со стороны банков, при выдаче каждой банковской гарантии в электронном виде или при отправке каждого уведомления о выдаче гарантии? Достаточно ли единоразового представления документов? 5. Какие средства шифрования и криптографической защиты данных требуется применять при использовании вышеуказанных телекоммуникационных каналов? 6. Какие договоры необходимы для заключения между банками и Банком России, а также между банками и ФТС России для целей обеспечения функционирования электронного документооборота по таможенным гарантиям? 7. Учитывая, что многие банки имеют разветвленную региональную структуру обособленных подразделений (филиалы) и внутренних структурных подразделений (дополнительные офисы, кредитно-кассовые офисы, операционные офисы и т.д.), необходимо уточнить требования к электронному документообороту по гарантиям, выдаваемым в данных подразделениях банков. В частности, необходимо уточнить, по какому принципу определяется территориальное подразделение Банка России, с которым необходимо организовать взаимодействие на уровне региональных подразделений банков, а также каков порядок подключения подразделений банков к электронному документообороту (централизованно или через соответствующие территориальные подразделения Банка России)? Для обеспечения законности при осуществлении электронного документооборота между кредитными организациями и Банком России с учетом требований законодательства о таможенном регулировании предлагается проведение рабочего совещания с участием представителей Банка России, ФТС России, Ассоциации российских банков, а также банков - членов АРБ. Ассоциация российских банков Ответ: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 июля 2016 г. N 16-3-4-5/8496 Департамент информационных технологий Банка России совместно с Департаментом банковского регулирования Банка России рассмотрел обращение Ассоциации российских банков об организации электронного документооборота между кредитными организациями и Банком России с учетом требований законодательства о таможенном регулировании и сообщает следующее. 1. Для передачи информации в соответствии с Положением Банка России от 27.05.2016 N 545-П "О порядке передачи банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде в связи с выдачей банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов" (далее - Положение Банка России N 545-П) используются каналы связи Банка России, по которым представляется отчетность кредитной организации в виде электронных сообщений. Для этого кредитная организация и Банк России (в лице территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью кредитной организации) заключают договор (дополнительное соглашение к ранее заключенному договору), определяющий (определяющее) условия взаимодействия кредитной организации и территориального учреждения Банка России. Рекомендуемые условия таких договоров (дополнительных соглашений к договору) установлены информационным письмом Банка России от 17.06.2016 N ИН-016-41/42. 2. Установление порядка согласования лиц, уполномоченных проставлять от имени банков усиленную квалифицированную электронную подпись, не относится к компетенции Банка России. 3. Описание форматов "Банковские гарантии" опубликовано на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Информационно-аналитические материалы/Форматы электронных сообщений для обмена данными с федеральными органами исполнительной власти/с Федеральной таможенной службой России" 27.06.2016. 4. В соответствии с частью 10 статьи 141 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" документы, подтверждающие соответствующие полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию, представляются вместе с банковской гарантией в виде оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий. Если банковская гарантия представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представление указанных документов не требуется. Соответственно, указанные документы представляются лишь в случае представления в таможенный орган банковской гарантии в письменном виде на бумажном носителе и не должны представляться при направлении в таможенные органы информации о выдаче банковской гарантии или предоставлении банковской гарантии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. 5. Взаимодействие участников информационного обмена в рамках реализации требований Положения Банка России N 545-П (за исключением электронных сообщений, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью) осуществляется с использованием средства криптографической защиты информации, принятого в Банке России для взаимодействия с внешними организациями, СКЗИ "Верба-OW". 6. В соответствии с частью 25 статьи 141 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Положением Банка России N 545-П, изданным во исполнение указанной части Федерального закона, Банк России по согласованию с Минфином России устанавливает порядок передачи банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде. Таким образом, передача и прием информации и электронных документов в связи с выдачей банковских гарантий филиалами кредитной организации осуществляются кредитной организацией в соответствии с Положением Банка России N 545-П через установленный с территориальным учреждением, осуществляющим надзор за деятельностью кредитной организации, канал связи на основании заключенного договора (дополнительного соглашения к договору). 7. При необходимости проведения рабочего совещания готовы принять в нем участие. И.о. директора Э.Н.КРЮЧКОВ 21.07.2016 |
Цитата:
|
Коллеги, еще вопрос по теме. У нас в августе заканчивается банковская гарантия на УЭО. Знает ли кто-нибудь, можем ли мы оформить лицензию таможенного представителя (брокера) на то же юр. лицо-под эту же банковскую гарантию?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
коллеги, кто сдавал в 2018 году в ГУФТД банковскую гарантию представителя напишите в ЛС пожалуйста - есть вопрос по тексту
|
Цитата:
|
Цитата:
Но этот вид деятельности, нужно отражать в тексте самой гарантии. |
Текущее время: 07:49. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot