Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Транспорт и таможня (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=93)
-   -   размещение букингов (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=429959)

deidmir 18.01.2018 11:06

размещение букингов
 
Добрый день!

Несколько раз сталкивался с ситуацией, когда букинги на суда из портов Китая размещали заранее (за 2-3 недели до судна), а за 5-7дней до планируемой даты выхода из порта, экспедитор сообщает "мест нет, линия не подтвердила место".

Экспедитор косячит, или линии так работают?
Что нужно сделать для того, чтобы быть уверенным, что в последний момент место не сорвется?

Дохтер 18.01.2018 12:43

Вам придется искать "своего" экспедитора. Набивать собственные шишки с линиями.
В конечном итоге, самому принимать решение - дорого и более-менее гарантировано, или дешево и... в зависимости от удачи )
В логистике многое зависит от опыта, интуиции и везения ))

Николай Васильев 18.01.2018 15:37

размещать заявки за 2-3 недели - это очень правильно! вы просто молодец! все бы так!

по существу:
места на лодках начинают раздавать не ранее чем за две недели до выхода.

в текущем моменте (перед кит.каникулами), некоторые (но далеко не все) линии сообщают "Space open one week before ETD" и если придти за местом не за 7 дней, а за 5, то скорее всего мест уже не будет. (специфика пик-сезона). есть другие, но есть и те у которых из некоторых портов места есть только на после 06/02 (по сост. на 18/янв)

у меня такие версии по вашей истории:
- либо ваш экспедитор табанит
- либо ваши отправители табанят с подтверждением/размещением S/O (что на мой взгляд, косвенный косяк экспедитора, ибо молчит об отсутствии обратной связи от отправителя)
- либо вы отжимаете ставки в самый плинтус, и ваш экспедитор вынужденно букуется по самому дну рынка, где места в дефиците априори да и сам сервис оставляет желать лучшего
- либо экспедитор намеренно продает плинтус-плинтус, клиент соглашается, а экспедитор садится в лужу, потому как дешевые места разобрали еще на прошлой неделе

ПРИМ: всё в/у про отгрузки на трейде китай-сервеная европа/спб

deidmir 18.01.2018 17:58

Цитата:

Сообщение от Николай Васильев (Сообщение 2683257)
размещать заявки за 2-3 недели - это очень правильно! вы просто молодец! все бы так!

по существу:
места на лодках начинают раздавать не ранее чем за две недели до выхода.

в текущем моменте (перед кит.каникулами), некоторые (но далеко не все) линии сообщают "Space open one week before ETD" и если придти за местом не за 7 дней, а за 5, то скорее всего мест уже не будет. (специфика пик-сезона). есть другие, но есть и те у которых из некоторых портов места есть только на после 06/02 (по сост. на 18/янв)

у меня такие версии по вашей истории:
- либо ваш экспедитор табанит
- либо ваши отправители табанят с подтверждением/размещением S/O (что на мой взгляд, косвенный косяк экспедитора, ибо молчит об отсутствии обратной связи от отправителя)
- либо вы отжимаете ставки в самый плинтус, и ваш экспедитор вынужденно букуется по самому дну рынка, где места в дефиците априори да и сам сервис оставляет желать лучшего
- либо экспедитор намеренно продает плинтус-плинтус, клиент соглашается, а экспедитор садится в лужу, потому как дешевые места разобрали еще на прошлой неделе

ПРИМ: всё в/у про отгрузки на трейде китай-сервеная европа/спб

Вообщем я понял так, могу кидать заявку экспедитору хоть за 3 недели. А дальше уже работа экспедитора проконтролировать, чтобы букинг был размещен в линии (и выдан S/O линией) сразу как начнется "space open". Если экспедитор возвращается с инфой об отсутствии мест, то это явный косяк экспедитора. Кстати, отправитель скидывает заявку экспедитору, а экспедитор уже в линию, как-то так? Как быстро после размещения заявки линии выдает S/O?

Николай Васильев 18.01.2018 18:37

мы же про отгрузки на прибалтику/спб/новороссийск (не про владивосток/восточный), да?

если да, то, опять таки в отрыве от текущей пред кит.НГ обстановки, есть еще причина по которой может происходить то что происходит. тарифы на море меняются каждые две недели (дышат, последние пол года дышат не так глубоко как раньше, но всё же колебания есть). так вот, вы даёте экспедитору заявку с отгрузкой в следующем периоде, экспедитор не знает цен и ждет пока появятся тариф (самый сок публикуется буквально за 1-2-3 дня до начала нового периода). при этому ваша заявка просто "висит" у экспедитора, и на момент когда он определился с выбором линии, дело пошло, но мест уже нет. как бы тоже косяк экспедитора, но ему же как то надо зарабатывать (если у вас с ним длинные тарифы оговорены) и ваши деньги экономить (если он вас регулярно обновляет или рассчитываетесь с ним по факту). у вас скорее второй вариант кмк: на лодку не встали, но зато ваш карман полнее. палка о двух концах

оперативность выдачи мест 1-2 дня с момента получения S/O от отправителя. бывает 3, но если приходится ждать, скажем 4, то это уже не с местами проблема, а с порожним оборудование (кстати, если оборудования нет, об этом становится известно в течение 1-2 дней, либо об этом известно заранее, экспедитор то регулярно возит)

а кто-что-кому-когда-куда кидает вас по большому счету интересовать не должно, разве что из любопытства ради. у вас тут есть экспедитор который вам всё тут делает, так вот у вашего поставщика тоже есть свой экспедитор, который ему там всё ему делает. линия есть там и тут, есть еще вспомогательные прокладки у некоторых. участников достаточно

а кто-что-кому-когда-куда размещает вас касаться не должно. у вас тут есть экспедитор который вам всё тут делает, так вот у вашего поставщика тоже есть смой экспедитор, который ему там всё ему делает.

бывает и со стороны линии/депо приколы: места выдали, все как бы окей у всех, а тут звонит шипер и говори: "я приехал в депо за ящиком, а оно пустое, прикинь! - все ящики вывезли за 2 часа до моего приезда ни одного не осталось, что мне делать?" (а у всех остальных линий нет мест 2 недели вперед и привет)

resume: если экспедитор частенько возвращается (т.е не раз и не два, и не только перед кит.каникулами) со словами "sorry, no space" за 5 дней до выхода лодки на которую планировали поставить ящик - это не есть норма

подчеркну. сейчас особенный период. январь каждый год особенный.

deidmir 19.01.2018 08:04

Вообще я про СПб, но и на Владивосток начинаю отправлять.
И насчет особенного периода у китайцев в январе/феврале, как раз основная задача не остаться без спейса перед праздниками. Когда китайцы соизволят с праздников вернутся, как всегда сложно прогнозировать!
По ситуации с возможным отсутствием порожних, на это экспедитор никак повлиять не может?
По Владивостоку проблем с отсутствием мест/порожних ящиков перед новым годом нет или тоже бывает?
По вашему опыту есть линии, с которыми удобно напрямую взаимодействовать без привлечения экспедитора?

Николай Васильев 19.01.2018 10:49

проблемы с наличием спейса и/или оборудования решаются в основном и только сменой линии. если выделенный вами бюджет экспедитору не достаточен, у экспедитора мало пространства для манёвра

во Владивостоку история примерна такая-же

работать напрямую можно с любой линией, но использование одной линии недостаточно. у каждой линии своя специфика которую необходимо учитывать. оставьте эту работу экспедиторам

когда уходят/возвращаются с/на каникулы поставщики обычно указывают в подписи, например так:
Office closed for CNY:15th Feb 2018- 21st Feb 2018
Factory closed for CNY: 31th Jan 2018-5th Mar 2018

Krestar 21.01.2018 14:19

В-основном тут два фактора: Качество линии и качество экспедитора.

Из своего опыта перевозок через Восточный / Владивосток могу сказать, что с нормальными экспедиторами таких проблем не возникает. Скорее, наоборот, клиент не успевает проверить и подтвердить драфт коноса.
И вопрос цены также решает.
Компетентный экспедитор в отличие от табуреток, коих тысячи на рынке, имеет ежедневный штат в порту, который рукой может потрогать контейнер и рассказать что с ним и как с ним.
Нормальный экспедитор заранее знает все портовые расходы и все возможные доп расходы, имеет входы выходы на смежников: как быстрее отгрузить на ЖД, разрулить тяжелые места и всё прочее.

По факту, у дешевых табуреток дешевый фрахт обрастает потом нежданчиками - допрасходами и цена все равно сравнивается с качественным сервисом.
Так устроен рынок.

Krestar 21.01.2018 14:21

В том числе, много раз вывозили впритык к китайским праздникам - особых проблем по букингам не было.

SergeyVoronov90 22.01.2018 15:27

Нужно обращаться к надёжному экспедитору


Текущее время: 09:03. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot