![]() |
|
Поставка на CPT в России , возможно ли?
Коллеги,
работаю в ВЭД более 15 лет и столкнулась с не совсем стандартной формой купле-продажи и отгрузки товара. Мозг взорван, поэтому буду признательна Знатокам за дельный совет) Итак контракта клиентом: « Есть три фирмы: Х (российский поставщик), У (российский покупатель), Z (иностранная компания, покупатель за рубежом). Фирма Х и У (две российские компании) заключили договор на купле-продажу товара на условия CPT морской порт в России. Х продает У товар на CPT– чтобы груз был очищен от налогов и таможенных платежей, в нем нет НДС. У полностью платит за фрахт судна и всю логистику. У отправляет машину на погрузку Х и доставляет груз на СВХ для прохождения таможенной процедуры. Таможенную процедуру должен пройти сам Х, чтобы все налоги остались на нем. До момента прохождения таможенных процедур и очистки от налогов собственник груза - Х Как только груз очищен от налогов и тд, собственник груза становится Y. Дальше Y грузит все на корабль и оправляет все на CIF порт заграницей. Как только груз доставлен в порт заграницей – права требования переходят Z и он самостоятельно разбирается внутри своей страны» Вопросы: 1) Могут ли 2 российские компании заключать договор на купле/продажу на таких условиях? Если нет, можете кинуть ссылку на закон. 2) Смысл , чтобы таможил X, если за все платит Y (кроме ответственности за риски по спт не могу ничего предположить), тк по НДС получается одно и тоже . Если сделка совершается на территории РФ он же вешает его на 19 счет и это вопрос не решает 3) В какой момент технически товар прошел границу. Если прописать, что право собственности переходит на борту судна. В принципе печать о переходе границы будет, но опять же в таком случае что , по валютному контролю получается 2 росийские компании регистрируют контракты: Х регистрирует с Y, а Y с Z (но у него его продажа уже полностью за границей) и на борту судна появляются новые инвойсы от Y c Z? Как тогда подтверждение экспорта делать? Вопросов много, но пока цепочка не складывается в голове( |
Цитата:
Думаю что с этой компонентой все нормуль! |
Цитата:
Обе компании являясь российскими , Y может купить на FOB у X товар , который уже прошел все необходимые таможенные процедуры и погружен на корабль, который зафрахтован Y и отправляется заграницу? |
А как х оформит экспортную декларацию при продаже у?
|
Цитата:
Таможня и на пушечный выстрел не подойдет!!! |
1. Сами по себе термины инкотермс можно использовать во внутренней торговле, однако все положения касающиеся таможни здесь лишены смысла, т.к. товар не пересекает границу (на основании такой сделки товары не вывозятся с таможенной территории см. ваш CPT морской порт в России).
2. Х ничего и не сможет "таможить" по такой сделке, см. выше, в том числе он не декларант по ст. 83 ТК ЕАЭС. Заниматься экспортом здесь дело У. 3. Валютный контроль в таком варианте только у У по сделке с Z. На борту судна груз сопровождают коносаменты, инвойсов нет. Интересней подумать если бы Х и У заключили сделку на условиях CPT иностранный склад. Х делает экспорт, Между Х и У в рубелях нет валютных операций, требования 181-И не распространяются. Дальше зависит от законов принимающей страны. Если у У получится поместить свой товар, допустим, на таможенный склад, то с него и продает Z. 181-И здесь вновь не работает, т.к. сделка не предполагает ввоза или вывоза товара в РФ - он уже состоялся. |
Смотрте коменты в тексте сообщения :
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 06:27. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot