Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Правовые аспекты ВЭД (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=106)
-   -   Поставка на CPT в России , возможно ли? (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=447993)

ANNA99 03.10.2018 15:04

Поставка на CPT в России , возможно ли?
 
Коллеги,
работаю в ВЭД более 15 лет и столкнулась с не совсем стандартной формой купле-продажи и отгрузки товара. Мозг взорван, поэтому буду признательна Знатокам за дельный совет)
Итак контракта клиентом:
« Есть три фирмы: Х (российский поставщик), У (российский покупатель), Z (иностранная компания, покупатель за рубежом).
Фирма Х и У (две российские компании) заключили договор на купле-продажу товара на условия CPT морской порт в России.
Х продает У товар на CPT– чтобы груз был очищен от налогов и таможенных платежей, в нем нет НДС.
У полностью платит за фрахт судна и всю логистику.
У отправляет машину на погрузку Х и доставляет груз на СВХ для прохождения таможенной процедуры.
Таможенную процедуру должен пройти сам Х, чтобы все налоги остались на нем.
До момента прохождения таможенных процедур и очистки от налогов собственник груза - Х
Как только груз очищен от налогов и тд, собственник груза становится Y.
Дальше Y грузит все на корабль и оправляет все на CIF порт заграницей.
Как только груз доставлен в порт заграницей – права требования переходят Z и он самостоятельно разбирается внутри своей страны»

Вопросы:
1) Могут ли 2 российские компании заключать договор на купле/продажу на таких условиях? Если нет, можете кинуть ссылку на закон.
2) Смысл , чтобы таможил X, если за все платит Y (кроме ответственности за риски по спт не могу ничего предположить), тк по НДС получается одно и тоже . Если сделка совершается на территории РФ он же вешает его на 19 счет и это вопрос не решает
3) В какой момент технически товар прошел границу. Если прописать, что право собственности переходит на борту судна. В принципе печать о переходе границы будет, но опять же в таком случае что , по валютному контролю получается 2 росийские компании регистрируют контракты: Х регистрирует с Y, а Y с Z (но у него его продажа уже полностью за границей) и на борту судна появляются новые инвойсы от Y c Z? Как тогда подтверждение экспорта делать?

Вопросов много, но пока цепочка не складывается в голове(

muhamor 03.10.2018 15:33

Цитата:

Сообщение от ANNA99 (Сообщение 2822567)
Коллеги,
работаю в ВЭД более 15 лет и столкнулась с не совсем стандартной формой купле-продажи и отгрузки товара. Мозг взорван, поэтому буду признательна Знатокам за дельный совет)
Итак контракта клиентом:
« Есть три фирмы: Х (российский поставщик), У (российский покупатель), Z (иностранная компания, покупатель за рубежом).
Фирма Х и У (две российские компании) заключили договор на купле-продажу товара на условия CPT морской порт в России.
Х продает У товар на CPT– чтобы груз был очищен от налогов и таможенных платежей, в нем нет НДС.
У полностью платит за фрахт судна и всю логистику.
У отправляет машину на погрузку Х и доставляет груз на СВХ для прохождения таможенной процедуры.
Таможенную процедуру должен пройти сам Х, чтобы все налоги остались на нем.
До момента прохождения таможенных процедур и очистки от налогов собственник груза - Х
Как только груз очищен от налогов и тд, собственник груза становится Y.
Дальше Y грузит все на корабль и оправляет все на CIF порт заграницей.
Как только груз доставлен в порт заграницей – права требования переходят Z и он самостоятельно разбирается внутри своей страны»

Вопросы:
1) Могут ли 2 российские компании заключать договор на купле/продажу на таких условиях? Если нет, можете кинуть ссылку на закон.
2) Смысл , чтобы таможил X, если за все платит Y (кроме ответственности за риски по спт не могу ничего предположить), тк по НДС получается одно и тоже . Если сделка совершается на территории РФ он же вешает его на 19 счет и это вопрос не решает
3) В какой момент технически товар прошел границу. Если прописать, что право собственности переходит на борту судна. В принципе печать о переходе границы будет, но опять же в таком случае что , по валютному контролю получается 2 росийские компании регистрируют контракты: Х регистрирует с Y, а Y с Z (но у него его продажа уже полностью за границей) и на борту судна появляются новые инвойсы от Y c Z? Как тогда подтверждение экспорта делать?

Вопросов много, но пока цепочка не складывается в голове(

У полностью платит за фрахт судна и всю логистику.
Думаю что с этой компонентой все нормуль!

ANNA99 03.10.2018 16:46

Цитата:

Сообщение от muhamor (Сообщение 2822601)
У полностью платит за фрахт судна и всю логистику.
Думаю что с этой компонентой все нормуль!

Это то и не смущает. Смущает покупка товара.
Обе компании являясь российскими , Y может купить на FOB у X товар , который уже прошел все необходимые таможенные процедуры и погружен на корабль, который зафрахтован Y и отправляется заграницу?

Brut89 03.10.2018 17:03

А как х оформит экспортную декларацию при продаже у?

muhamor 03.10.2018 17:07

Цитата:

Сообщение от ANNA99 (Сообщение 2822700)
Это то и не смущает. Смущает покупка товара.
Обе компании являясь российскими , Y может купить на FOB у X товар , который уже прошел все необходимые таможенные процедуры и погружен на корабль, который зафрахтован Y и отправляется заграницу?

Если получится зафрахтовать корабль, то об остальном можно не париться.
Таможня и на пушечный выстрел не подойдет!!!

Андрей_R 03.10.2018 17:14

1. Сами по себе термины инкотермс можно использовать во внутренней торговле, однако все положения касающиеся таможни здесь лишены смысла, т.к. товар не пересекает границу (на основании такой сделки товары не вывозятся с таможенной территории см. ваш CPT морской порт в России).

2. Х ничего и не сможет "таможить" по такой сделке, см. выше, в том числе он не декларант по ст. 83 ТК ЕАЭС. Заниматься экспортом здесь дело У.

3. Валютный контроль в таком варианте только у У по сделке с Z. На борту судна груз сопровождают коносаменты, инвойсов нет.


Интересней подумать если бы Х и У заключили сделку на условиях CPT иностранный склад.

Х делает экспорт, Между Х и У в рубелях нет валютных операций, требования 181-И не распространяются.

Дальше зависит от законов принимающей страны. Если у У получится поместить свой товар, допустим, на таможенный склад, то с него и продает Z. 181-И здесь вновь не работает, т.к. сделка не предполагает ввоза или вывоза товара в РФ - он уже состоялся.

ANNA99 03.10.2018 17:26

Смотрте коменты в тексте сообщения :
Цитата:

Сообщение от Андрей_R (Сообщение 2822723)
1. Сами по себе термины инкотермс можно использовать во внутренней торговле, однако все положения касающиеся таможни здесь лишены смысла, т.к. товар не пересекает границу (на основании такой сделки товары не вывозятся с таможенной территории см. ваш CPT морской порт в России). - если сделать CpT борт судна?

2. Х ничего и не сможет "таможить" по такой сделке, см. выше, в том числе он не декларант по ст. 83 ТК ЕАЭС. Заниматься экспортом здесь дело У. -они хотят почеу то от этого уйти. почему не знаю. если бы пошлина не нулевая была, еще бы может понятно было бы

3. Валютный контроль в таком варианте только у У по сделке с Z. На борту судна груз сопровождают коносаменты, инвойсов нет. - то, что инвойсы не сопровождают на борту судна итак понятно)) вопрос в другом: X в таможню то одни инвойсы дает, а по факу чисто юридически и по бухгалтерски в момент передачи права собственности Y выставляет другие уже инвойсы со своей наценкой Z (те появляются другие инвойсы)


Интересней подумать если бы Х и У заключили сделку на условиях CPT иностранный склад.

Х делает экспорт, Между Х и У в рубелях нет валютных операций, требования 181-И не распространяются. - расчитываться 2 рус .компании будут в рублях

Дальше зависит от законов принимающей страны. Если у У получится поместить свой товар, допустим, на таможенный склад, то с него и продает Z. 181-И здесь вновь не работает, т.к. сделка не предполагает ввоза или вывоза товара в РФ - он уже состоялся.

- но X все-равно должен буде зарегистрировать контракт, по нему то вывоз товара был. Он и будет получать деньги получается о рос компании рублях по валютному контролю???

ANNA99 03.10.2018 17:30

Цитата:

Сообщение от muhamor (Сообщение 2822715)
Если получится зафрахтовать корабль, то об остальном можно не париться.
Таможня и на пушечный выстрел не подойдет!!!

Это клиент погорячился:)

ANNA99 03.10.2018 17:33

Цитата:

Сообщение от Brut89 (Сообщение 2822714)
А как х оформит экспортную декларацию при продаже у?

Он ее и не хочет оформлять, хочет по договору прописать, что это пусть делает Х

Brut89 03.10.2018 17:41

Цитата:

Сообщение от ANNA99 (Сообщение 2822726)
Смотрте коменты в тексте сообщения : - но X все-равно должен буде зарегистрировать контракт, по нему то вывоз товара был. Он и будет получать деньги получается о рос компании рублях по валютному контролю???

Так нельзя сделать. Сделка между двумя резидентами ой по сути своей не имеет признаков внешнеэкономической стало быть и валютному контролю тут делать нечего. Тем более никто не оформит экспорт имея простой договор купли продажи между двумя резидентами тс. Тут должен быть контракт между х y и z на продажу в котором сторона у является грузоотправителем а x zпродавцом и покупателем соответственноо.


Текущее время: 06:27. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot