Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Правовые аспекты ВЭД (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=106)
-   -   Как проверить факт поступления груза в порт (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=450601)

Alex44444 15.11.2018 17:03

Как проверить факт поступления груза в порт
 
Добрый день.

Подскажите, пожалуйста, как можно поступить в следующей ситуации:

мы российская компания заключили договор с российской компанией на поставку оборудования из Европы (мы заказчик, они поставщик). Поставщик покупает в Европе оборудование, доставляет в РФ (до адреса), растамаживает и т.д.

Условия оплаты: 40 % предоплата при заключении договора, остаток 60% по прибытию в порт РФ.

При заключении договора мы упустили небольшой момент, точнее сказать он остался размытым - факт подтверждения прихода оборудования в порт и когда нам, собственно, платить (у нас прописано, что это должно быть уведомление от Поставщика).

Работаем с ними 1-ый раз и сейчас всплыли обстоятельства, которые заставляют усомниться в их добросовестности. Мы начали сомневаться, что оборудование придет вообще, поэтому мы предложили поставщику вариант когда мы сами приезжаем в порт (по приходу оборудования) и смотрим, то ли это и есть ли оно вообще. На что поставщик категорически отказывается идти нам на встречу и показывать оборудование и предоставлять какие-либо документы.

Вопрос: что делать в данной ситуации? Насколько сложно организовать осмотр оборудования в порту или при вывозе из порта....? В крайнем случае, если осмотр невозможен, то какие документы можно потребовать для проверки, что наш груз действительно пришел в порт, а не просто отправлять остаток денежных средств на деревню дедушке? Какие есть варианты для нас в качестве подстраховки?

IM-EX 15.11.2018 17:50

Цитата:

Сообщение от Alex44444 (Сообщение 2846543)
Добрый день.

Подскажите, пожалуйста, как можно поступить в следующей ситуации:

мы российская компания заключили договор с российской компанией на поставку оборудования из Европы (мы заказчик, они поставщик). Поставщик покупает в Европе оборудование, доставляет в РФ (до адреса), растамаживает и т.д.

Условия оплаты: 40 % предоплата при заключении договора, остаток 60% по прибытию в порт РФ.

При заключении договора мы упустили небольшой момент, точнее сказать он остался размытым - факт подтверждения прихода оборудования в порт и когда нам, собственно, платить (у нас прописано, что это должно быть уведомление от Поставщика).

Работаем с ними 1-ый раз и сейчас всплыли обстоятельства, которые заставляют усомниться в их добросовестности. Мы начали сомневаться, что оборудование придет вообще, поэтому мы предложили поставщику вариант когда мы сами приезжаем в порт (по приходу оборудования) и смотрим, то ли это и есть ли оно вообще. На что поставщик категорически отказывается идти нам на встречу и показывать оборудование и предоставлять какие-либо документы.

Вопрос: что делать в данной ситуации? Насколько сложно организовать осмотр оборудования в порту или при вывозе из порта....? В крайнем случае, если осмотр невозможен, то какие документы можно потребовать для проверки, что наш груз действительно пришел в порт, а не просто отправлять остаток денежных средств на деревню дедушке? Какие есть варианты для нас в качестве подстраховки?

Без № коносамента или ящиков, ничего вы не проверите. Даже если ножки в порту найдете.
Не будет он по терминалу носиться и каждый ящик обнюхивать.
А получателем по коносу там может быть ООО "Табуретка", так что даже по наименованию получателя не сможете выяснить прибыло что в их адрес или нет.
Так что курите контракт и ГК и смотрите что вернуть сможете из 40%.

Андрей_R 15.11.2018 18:19

Цитата:

Сообщение от Alex44444 (Сообщение 2846543)
поставщик категорически отказывается идти нам на встречу и показывать оборудование и предоставлять какие-либо документы.

Ну так а что из себя это уведомление поставщика представляет? Оно было? Что содержит?

Такое поведение - повод хорошо задуматься о расторжении договора.

Alex44444 15.11.2018 18:58

Цитата:

Сообщение от Андрей_R (Сообщение 2846591)
Ну так а что из себя это уведомление поставщика представляет? Оно было? Что содержит?

Такое поведение - повод хорошо задуматься о расторжении договора.

Так в том то и дело, пока ничего не было. Груз ещё на подходе. Начали задавать вопросы по аудиту, простые и безобидные, а в ответ получили хамство из серии - пришлем письменное уведомление, груз в порту, платите деньги.

Да мы уже задумались о расторжении. Пока получается нет никаких формальных причин у нас расторгать договор. Все идёт в срок (по крайней мере, с их слов).

Получилась обоюдоострый момент - ни мы, ни они не уточнили, что есть уведомление в какой форме и как.

Alex44444 15.11.2018 19:00

Цитата:

Сообщение от Андрей_R (Сообщение 2846591)
Ну так а что из себя это уведомление поставщика представляет? Оно было? Что содержит?

Такое поведение - повод хорошо задуматься о расторжении договора.

Так в том то и дело, пока ничего не было. Груз ещё на подходе. Начали задавать вопросы, простые и безобидные, а в ответ получили хамство из серии - пришлем письменное уведомление, груз в порту, платите деньги.

Да мы уже задумались о расторжении. Пока получается нет никаких формальных причин у нас расторгать договор. Все идёт в срок (по крайней мере, с их слов).

Получилась обоюдоострый момент - ни мы, ни они не уточнили, что есть уведомление в какой форме и как.

Alex44444 15.11.2018 19:09

Скажите, а таможенные брокеры и логистические компании имеют доступ к базам линий, коносаментам чужим? Вопрос к чему - если обратиться к ним с неформальной просьбой пробить груз/контейнер по отправитель (компании производителю в Европе)? Можно получить эти данные, увидеть там, что именно наше оборудование идет (пусть даже получатель нам неизвестен, если импорт будет серый)?

Alex44444 15.11.2018 19:12

Цитата:

Сообщение от IM-EX (Сообщение 2846576)
Без № коносамента или ящиков, ничего вы не проверите. Даже если ножки в порту найдете.
Не будет он по терминалу носиться и каждый ящик обнюхивать.
А получателем по коносу там может быть ООО "Табуретка", так что даже по наименованию получателя не сможете выяснить прибыло что в их адрес или нет.
Так что курите контракт и ГК и смотрите что вернуть сможете из 40%.

Если будет известен отправитель в Европе, сможем пробить по коносаменту?
А какие сейчас могут быть у нас причины для расторжения контракта? Они пока сроков не срывают, говорят все ок.

backtrack 15.11.2018 19:16

Цитата:

Сообщение от Alex44444 (Сообщение 2846613)
Если будет известен отправитель в Европе, сможем пробить по коносаменту?
А какие сейчас могут быть у нас причины для расторжения контракта? Они пока сроков не срывают, говорят все ок.

надо было самим везти. т.к. кроилово ведет к попадалову (с)

Alex44444 15.11.2018 19:26

Цитата:

Сообщение от backtrack (Сообщение 2846615)
надо было самим везти. т.к. кроилово ведет к попадалову (с)

Спокойно могли повезти сами, но были причины - решили взять решение под ключ (подбор оборудования по ТЗ, доставка, пусконаладочные, гарантия российской компании, сервис, запчасти - в случае проблем с иностранцами тяжелей будет потом бодаться).
Сами бы повезли дешевле и цена напрямую была бы ниже, но руководствовались другим.

backtrack 15.11.2018 19:27

Цитата:

Сообщение от Alex44444 (Сообщение 2846620)
Спокойно могли повезти сами, но были причины - решили взять решение под ключ (подбор оборудования по ТЗ, доставка, пусконаладочные, гарантия российской компании, сервис, запчасти - в случае проблем с иностранцами тяжелей будет потом бодаться).
Сами бы повезли дешевле и цена напрямую была бы ниже, но руководствовались другим.

ага, бабушке своей расскажи :sarcastic:


Текущее время: 17:15. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot