![]() |
Валютный контроль при 052 характере сделки
Коллеги, добрый день!
В темах форума искал, не нашел. Подскажите, пожалуйста НПА или ссылку на алгоритм формирования ведомости банковского контроля при 052 характере сделки. Заключен контракт между двумя резидентами РФ и, соответственно, между ними производятся расчеты по схеме: Нерезидент (Китай) продает товары Резиденту 1(РФ). Резидент 1(РФ) на территории Китая перепродает товары Резиденту 2(РФ), таможенное оформление осуществляет Резидент 2(РФ). Ситуация встречается довольно часто, но не могу найти как закрывается вопрос валютного контроля. Банки привыкли, что данные по ДТ автоматически приходят из таможни, но не в данном случае, так как ПС по внешнеэкономическому контракту между Резидентом 1 и поставщиком КНР в 44 графу ДТ, которую оформляет Резидент 2, не включается. Теперь по стоимостям: у Резидента 1 инвойсы от китайского поставщика в юанях, далее Резидент 1 продает Резиденту 2 в рублях (инвойс по курсу + маржа), в ДТС стоимость в рублях взятая из счета-фактуры от Резидента 1. Первый момент, банк не хочет вручную вносить данные в ведомость банковского контроля (просят им показать инструкцию где про это написано). Второй момент, инвойс по ВЭД контракту и ПС в юанях, а счет-фактура при расчетах между резидентами в рублях (да еще и больше чем в инвойсе, про маржу выше). Сам не бухгалтер, больше по ВЭД, но для бухгалтера если в банке сказали, то это практически инфа 140%, важнее только в ФНС. )) Вот мне и накидывают вопросы. Инструкции 181-И и 138-И читал, с середины текст воспринимается как "сон про не сон". Коллеги, поделитесь своим виденьем по ситуации или опытом у кого были подобные ситуации. Заранее благодарю. |
Валютный контроль, при так называемом " косвенном реэкспорте" у РФ 1 закрывается актом приема передачи товара РФ1- РФ2. Куда чего писать в документах ВК я не знаю, для этого были специально обученные люди.
В ДТ от РФ2 ТС формируется по сделке РФ1- РФ2. Контракт Китай- РФ1 не видели , не знаем, не упоминаем нигде. На замЕтку. Договор РФ1- РФ 2 без НДС !!! Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 2023 г. N 03-07-08/59875 Вопрос: Об НДС при приобретении и реализации товаров на территории иностранного государства, а также при ввозе товаров в ЕАЭС. Ответ: В связи с письмом в ситуации и при условиях, изложенных в письме, сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются. Одновременно Департамент налоговой политики по согласованию с Департаментом таможенной политики и регулирования алкогольного рынка сообщает, что согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) признаются операции по реализации товаров на территории Российской Федерации. В соответствии со статьей 147 Кодекса местом реализации товара в целях применения НДС признается территория Российской Федерации в случае, если в момент начала отгрузки и транспортировки товар находится на территории Российской Федерации. Таким образом, местом реализации товаров, приобретаемых и реализуемых российской организацией на территории иностранного государства, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такая реализация не является объектом налогообложения НДС. Что касается уплаты НДС, входящего в состав таможенных платежей, то в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 46 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс) к таможенным платежам относится в том числе НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС). НДС, входящий в состав таможенных платежей, подлежит уплате в соответствии с правом ЕАЭС (статья 50, пункт 1 статьи 136 Таможенного кодекса) и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (абзац четвертый пункта 1 статьи 143, подпункт 4 пункта 1 статьи 146, пункт 1 статьи 160 и другие связанные с ними нормы Налогового кодекса Российской Федерации). Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 136 Таможенного кодекса обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, в том числе НДС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары. При этом согласно пункту 1 статьи 83 Таможенного кодекса декларантом товаров, помещаемых под таможенные процедуры, может выступать лицо государства - члена ЕАЭС: являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС; от имени и (или) по поручению которого заключена сделка, указанная выше; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо; являющееся стороной сделки, заключенной с иностранным лицом или с лицом государства-члена в отношении иностранных товаров, находящихся на таможенной территории ЕАЭС; являющееся экспедитором, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита. Учитывая изложенное, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо, декларантом товаров может выступать лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами. Обязанность по уплате НДС, уплачиваемого в составе таможенных платежей, возникает у указанного лица (статья 50, пункт 1 статьи 136 Таможенного кодекса). Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента В.А.Прокаев |
Договор рф1-китай на ВК не ставится, т.к. весь банкет происходит за бугром и ввоза на ТТ ТС не предусматривает.
|
Цитата:
Поскольку давно с трудом понимаю что написано, читать не стал и даю ссылки: https://avuar.ru/blog/consulting/realizatsi/ https://inier.ru/blog-inier/tamozhen...D0%B5%E2%80%9D. https://inier.ru/blog-inier/tamozhen...om-reeksporte/ |
Цитата:
А просто так выводить за бугор, все равно не получится. Банк имеет право запросить доки. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
мне кажется, что сделка должна проходить как предоставление услуг на такую поставку лучше отдельный контракт оформлять |
Текущее время: 09:58. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot