|
Ну, это Вы, уважаемый Владимир_ЭКС, палку перегибаете. Наш Трудовой Кодекс Вам протянуть ноги не даст. ... Спокойно работаете ... На все вопросы руководства ответ один – большая нагрузка, выполнить экспертизу в установленные сроки не представляется возможным. И не думайте «нарушать методик и упрощать работу». Вот это может отразиться на вашем здоровье в виде переживаний по поводу всяких служебных проверок и т.п. ... Кстати, решить проблему большого количества экспертиз, можно не только увеличив штатную численность, но и уменьшив количество постановлений о назначении экспертиз (в рамках таможенного контроля). Вел же Владимир Иванович борьбу за уменьшение «пустых» экспертиз, только методы были не совсем верные.
Про финансовую сторону, я думаю, можно было бы и поговорить, почему нет? Простой пример ... Если есть своя структура, то она должна работать. Только в том случае, если она по каким-то причинам не справляется, и могут использоваться сторонние организации. ... еще целесообразнее с точки зрения бесперебойной работы таможни подумать о создание таможенной лаборатории в таком регионе. Помню в Российской газете, ЦЭКТУ называли «сердцем ФТС». Конечно это страшное преувеличение. Но доля истины, заключается в том, что ЦЭКТУ – это часть структуры ФТС. И если ФТС представить живым организмом, то этот организм нормально функционировать без какого-то органа просто не будет или будет инвалидом. ... а потом выясняется, что рыночная стоимость в такой «экспертизе» в разы занижена.
О специалистах. Сколько раз Вы, уважаемый Владимир_ЭКС, участвовали в отборе проб или образцов? Статья 144 нового ТК: «Пробы и образцы товаров 1. Должностные лица таможенных органов вправе отбирать пробы и образцы товаров для проведения таможенной экспертизы.» Думаю, что, как занимались этим таможенники, так и будут сами себе направления на отбор проб или образцов писать.
О таможенниках. Мой вопрос был изначально не о них, а о том какие должны быть вопросы в постановлениях. Меня интересовало Ваше мнение именно о формулировке вопросов при таможенном контроле. Какими Вы их видите и почему.
...
|
Ну ЦЭКТУ - сердце ФТС - это анекдот. Основные органы ФТС - это Главные управления, а ЦЭКТУ имеет статус регионального, т.е. это уровень Центрального таможенного управления, Южного таможенного управления или Северо-западного таможенного управления. ФТС без ЦЭКТУ будет инвалидом??? Сомнительное утверждение, особенно в сегодняшнее время. Я сужу по своей ЭКС. Таможни нашего региона без нас смогут спокойно обойтись - есть эксперты системы МВД, госнаркоконтроля, юстиции и т.д. Кстати очень часто они туда и обращаются, потому что бороться с нашей перепиской по продлению сроков никто не хочет, да и качество производства экспертиз невысоко.
Про Трудовой кодекс лучше не напоминайте. Это, если честно, смешно. Будет законодательная норма - делать экспертизы за 20 дней. И не дай Бог вы её не выполните. Прокуратуре и всем будет начхать на ваши трудности, продления и прочее. Начальник как всегда отпрыгнет в сторону, будет сопли жевать, говорить типа ну давай Владимир борись, сочувственно по плечу постучит, а отвечать придётся вам любимому. Проходили и не единожды. И какая разница за что отвечать - за нарушение сроков или огрехи в экспертизе? Ещё раз повторю - Методические рекомендации, которыми мы сейчас руководствуемся, не являются нормативно-правовым актом, не являются и правовым актом - так как издание нормативно-правовых актов у нас в стране в виде писем не допускается. То есть сама схема хромает. Арбитражные суды эти Методические рекомендации в своих решениях даже не комментируют, как будто их нет в природе. Предприниматели, когда им суют под нос эти Методические рекомендации прямо говорят - это ваш ведомственный документ - типа сходите с ним в туалет. И удивительно - они правы.
Об уменьшении количества постановлений и уменьшении количества производства экспертиз. Этот вопрос вообще не ЦЭКТУ. Не нам его решать. Это бред, чтобы экспертная организация определяла назначать ту или иную экспертизу или нет. как у нас эксперт как-то выдал типа зачем вы мне "неэффективную" экспертизу прислали. Таможенник по таможенному кодексу обязан назначить экспертизу там, где требуются специальные познания, а не пытаться их разрешить самому, путём каких-то суррогатных решений. Никто из экспертов в МВД, юстиции не указывает следователю, суду, что эта экспертиза неэффективна - я её делать не буду. А у нас пытаются - это и есть самый главный признак бардака в организации, когда телега пытается управлять лошадью.
Какие должны быть вопросы в постановлениях? Чёткие, ясные, научно обоснованные, без грамматических и стилистических ошибок, не выходящие за пределы компетенции эксперта.

Про финансовую сторону. А что здесь обсуждать? Таможни получают денежные средства - расходуют их по конкурсу и на производство экспертиз. То есть расходуют абсолютно законно и целевым способом. По таможенному кодексу у них есть право выбора куда назначить экспертизу. И если в сторонней организации указали более низкую рыночную стоимость, а у нас её указали более высокую - то здесь ещё не ясно кто прав. Я защищать честь мундира не буду. Как говорится не в силе Бог, а в правде. А она не всегда на нашей стороне. Это как фильмы - есть хорошие и плохие, а есть индийские. Также есть методики хорошие и плохие, а есть ростовские.