1) У меня авто сразу не проходил по 8704, поэтому меня никуда не заворачивали

2) Приведу для вас математику:
Новое авто стоит Х, годовалое 0,85Х, если пошлина зависит только от кубатуры, то она постоянна для обоих авто, обозначим П, акциз тоже одинаковый, обозначим А
Расчет общих платежей = 1,18*(Х+П+А) - Х для нового авто и = 1,18*(0,85Х+П+А) - 0,85Х для годовалого.
Нетрудно посчитать, что разница между платежами составляет 0,027*Х. То есть почти 3% от стоимости авто. Конкретно в моем случае пошлина была почти одинакова что по %, что по см3, а если таможня корректировала бы цену авто до цены нового, то пошлина была бы больше и считалась бы как 30%.
Подвожу итог. Если бы в таможне была "установка" корректировать цены в сторону максимума, то я бы оплатил совокупный платеж на 40-50 тыс руб больше, чего НЕ ПРОИЗОШЛО.