Показать сообщение отдельно
Anda
Старожил
 
Аватар для Anda
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: РФ (чаще ПФО)
Сообщений: 17,959
Благодарности:
отдано: 1,290
получено: 1,795/1,340
Цитата ( сhoonya » )
Как работает термостат. Из «С. М. КРУГЛОВ Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей». Москва «Высшая школа» 1987:
«Термостат с твердым наполнителем, применяемый на автомобилях ГАЗ-3102, «Москвич» и ВАЗ, имеет два входных патрубка и один выходной, соединенный с насосом. Термочувствительный элемент термостата состоит из стакана, запрессованного в основной клапан, который прижимается пружиной к седлу. В стакане завальцована резиновая вставка, которая может перемещаться по поршню, закрепленному в держателе регулировочной гайкой. Байпасный клапан установлен в обойме и поддерживается пружиной, упирающейся в дно стакана.
Между стенками стакана и резиновой вставкой находится твердый наполнитель. Термостаты с твердым наполнителем имеют разные температуры начала открытия основного клапана (80 или 83°С), которые указаны на донышке термостата. При температуре охлаждающей жидкости ниже указанной (в зависимости от разновидности термостата) основной клапан закрывает выход жидкости из радиатора, байпасный клапан при этом открыт и соединяет выход жидкости из двигателя со входом в насос.
Если температура охлаждающей жидкости повышается, твердый наполнитель расширяется, выталкивает из резиновой вставки поршень, преодолевает сопротивление пружины и перемещает вверх стакан. Байпасный клапан, поджимаемый через пружину донышком стакана к торцу патрубка, закрывает непосредственный проход жидкости от двигателя к насосу. При температуре охлаждающей жидкости более 94 или 96°С основной клапан полностью открыт, и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор.
При промежуточных температурах жидкость циркулирует как через основной, так и через байпасный клапан. Это обеспечивает постепенное подмешивание холодной жидкости к более горячей, чем достигается наилучший температурный режим работы автомобильного двигателя.»

Был бы здесь только один терморегулируемый клапан - и речи бы не шло: 8481 в соответствии с ОПИ 1. Однако устройство несколько сложнее, содержит два клапана с различным принципом действия. Какие-либо сборки клапанов в тексте товарной позиции 8481 не поименованы.

Ну и других учебников немало... Про конкретную модель (из поста #1) немного другое написано... Но - по сути - управляет потоком жидкости (куда и когда направлять), а не, например, работой (включением, выключением, сменой режимов работы) насоса... разве нет?!
__________________

"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции,у моря"
(И.А.Бродский)
Anda вне форума   Ответить с цитированием