![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Термостат или термоклапан | Опции темы | Опции просмотра |
|
Эксперт
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 1,159
Благодарности:
отдано: 93
получено: 196/146
|
28.03.2012, 16:09
#1
Цитата
( Anda » )
Как работает термостат. Из «С. М. КРУГЛОВ Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей». Москва «Высшая школа» 1987: «Термостат с твердым наполнителем, применяемый на автомобилях ГАЗ-3102, «Москвич» и ВАЗ, имеет два входных патрубка и один выходной, соединенный с насосом. Термочувствительный элемент термостата состоит из стакана, запрессованного в основной клапан, который прижимается пружиной к седлу. В стакане завальцована резиновая вставка, которая может перемещаться по поршню, закрепленному в держателе регулировочной гайкой. Байпасный клапан установлен в обойме и поддерживается пружиной, упирающейся в дно стакана. Между стенками стакана и резиновой вставкой находится твердый наполнитель. Термостаты с твердым наполнителем имеют разные температуры начала открытия основного клапана (80 или 83°С), которые указаны на донышке термостата. При температуре охлаждающей жидкости ниже указанной (в зависимости от разновидности термостата) основной клапан закрывает выход жидкости из радиатора, байпасный клапан при этом открыт и соединяет выход жидкости из двигателя со входом в насос. Если температура охлаждающей жидкости повышается, твердый наполнитель расширяется, выталкивает из резиновой вставки поршень, преодолевает сопротивление пружины и перемещает вверх стакан. Байпасный клапан, поджимаемый через пружину донышком стакана к торцу патрубка, закрывает непосредственный проход жидкости от двигателя к насосу. При температуре охлаждающей жидкости более 94 или 96°С основной клапан полностью открыт, и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор. При промежуточных температурах жидкость циркулирует как через основной, так и через байпасный клапан. Это обеспечивает постепенное подмешивание холодной жидкости к более горячей, чем достигается наилучший температурный режим работы автомобильного двигателя.» Был бы здесь только один терморегулируемый клапан - и речи бы не шло: 8481 в соответствии с ОПИ 1. Однако устройство несколько сложнее, содержит два клапана с различным принципом действия. Какие-либо сборки клапанов в тексте товарной позиции 8481 не поименованы. |
|
__________________
I don’t know how much I know |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Старожил
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: РФ (чаще ПФО)
Сообщений: 17,959
Благодарности:
отдано: 1,290
получено: 1,795/1,340
|
28.03.2012, 16:18
#2
Цитата
( сhoonya » )
Ну и других учебников немало... Про конкретную модель (из поста #1) немного другое написано... Но - по сути - управляет потоком жидкости (куда и когда направлять), а не, например, работой (включением, выключением, сменой режимов работы) насоса... разве нет?! ![]() |
|
__________________
"Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции,у моря" (И.А.Бродский) |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 1,159
Благодарности:
отдано: 93
получено: 196/146
|
28.03.2012, 16:42
#3
Цитата
( Anda » )
Но в чем запрет: Из тех же Пояснений к 9032, только расставим акценты: "3. Включающее или срабатывающее устройство, которое состоит главным образом в зависимости от типа используемой передачи (механической, электрической или с рабочей жидкостью) из системы рычагов, пружин и т.д., клапана или электрического переключателя. Это устройство включает сигнал или приспособление (обычно дистанционно), такие как клапан подачи пара или горячей воды, горелка котла, воздушный кондиционер, вентилятор и т.д., которые регулируют температуру." Nicht so? В чем и прелесть устройства, что оно гениально скомпоновано. Результат работы нескольких тысяч инженеров и техников в течение нескольких десятилетий. Почти как магнето. |
|
__________________
I don’t know how much I know |
||
![]() |
Ответить с цитированием |