Думаю, в перспективе КОТ на тройку. Для тех, кто понимает, о чем речь 
|
Первый заместитель председателя ГТК Белоруссии Владимир Гришин заявил о возможности присоединения стран Таможенного союза к Европейской конвенции об общем транзите.
Данное решение было принято 18 февраля 2011 г по итогам заседания постоянного комитета при консультативном совете по иностранным инвестициям, действующем при Правительстве Республики Беларусь. По мнению В.Гошина процесс этот будет долгим, но безусловно будет способствовать расширению торговли между станами таможенного союза и еврозоной.
Поводом для рассмотрения Правительством Беларуси вопроса о присоединении к Конвенции послужило решение Комиссии таможенного союза от 28 января 2011 года № 529. В этом решении Комиссия приняла к сведению информацию о необходимости присоединения стран Таможенного союза как к Конвенции о процедуре общего транзита 1987 года, так и к Конвенции об упрощении формальностей в торговле товарами 1987 года. ФТС России этим Решением было поручено разработать проект поэтапного плана присоединения к Конвенции.
Напомним, что еще в июне 2009г. об возможности присоединения России к Конвенции об общем транзите заявили помощник руководителя ФТС России Владимир Мещеряков и господин Ханс ванн Влит – глава отдела проектов экономического сотрудничества представительства Еврокомиссии в России. Уже тогда Владимир Мещеряков обещал экономию от 5 до 15 процентов накладных расходов для операторов.
Еще в конце 2008 года начал действовать пилотный проект по обмену информацией между ФТС России и таможенными службами Австрии, Бельгии, Венгрии, Чехии, Италии, Финляндии, Словакии Швеции и Латвии. Постепенно к данному проекту подключались другие страны еврозоны. Также летом 2009г. было объявлено о завершении проекта о создании прототипа интеграционной платформы для совместимости российской таможенной системы и систем ЕС и ЕАСТ. Был разработан своеобразный шлюз, которые без проволочек давал возможность российским таможенникам ознакомится с информацией о товарах, заносимой в информационные системы таможен европейских стран. Таким образом технические основы для вступления в Конвенцию об общем транзите были созданы уже в 2009году. Дело оставалось за политическим решением.
http://tsouz.ru/KTS/KTS23/Pages/R_529.aspx