|
Т.е. текущая работа АСМАП-а претензий фактически не вызывает. Я не прав?
|
Именно она и вызывает. По простой причине, что деятельность АСМАП, вернее способы обеспечения транзита, не соответствуют установленным нормам Закона. Я уже не раз говорил о том, что меня не интересует цифра задолженности. Хоть три рубля. Более того, если Вы обратили внимание, то позиция и ФТС и Государства к озвученному долгу АСМАПа ( в тех цифрах, что насчитала ФТС) вполне терпима и терпелива. Никто не пришел отбирать у АСМАПа имущество, никто не блокирует его счета. Требование в другом. Привести в соответствие с Законом обеспечительную деятельность. И работайте дальше, выдавайте оранжевые блокноты тем, кто хочет по ним ездить. А по долгам будем медленно и верно разбираться. В судах ли, за столом переговоров ли. Но никто не поставил АСМАПу в условие продолжения деятельности немедленное погашение 20 млрд.
Второе соображение. А какая разница на какие времена, на смутные или на не смутные пришлись максимальные недовозы? Это каким-то образом освобождает АСМАП, МСАТ и всю гарантийную цепь от выполнения обязательств? Они имели право с учетом "смутного" времени приостановить свою деятельность. Но они этого не сделали. АСМАП, не смотря на повышенные риски, продолжал продавать оранжевые блокноты, зарабатывая при этом и себе и всей гарантийной цепи. А значит ответственность и АСМАПА, и МСАТА, и гарантийной цепи безусловна. Без каких-либо скидок на "смутное" время.
Когда-то давно я высказывал здесь мысль, что каждый сотрудник ФТС должен страховать свою ответственность за возможный ущерб государству.
Согласитесь, вопрос актуальный 
Эволюция данной идеи привела к мысли о необходимости внесения некоего депозита при занятии определенной должности в ФТС, с возможностью безакцептного списания.
Размер банковской гарантии должен быть пропорционален должности.
Выпустил товар с ущербом государству, получил выговор: получи и списание ...
А потом уже разбирайся с обеспечивающим банком и справедливости наложенного взыскания ... 
|
Логика безусловно есть в Ваших словах. И мера ответственности, в том числе и личной материальной, за неправомерные действия/бездействия должностного лица должна быть реальной и жесткой. И не только в отношении Государства, но и в отношении любого гражданина или юридического лица.
Должны быть четкие и конкретные механизмы покрытия Государством вреда, нанесенного неправомерными действиями должностного лица по отношению к гражданину или организации. Государство должно быть Банковской гарантией чиновника. Государство обязано расплатиться с пострадавшим само, а деньги, уплаченные из бюджета на покрытие ущерба, возместить из личных средств чиновника или за счет его имущества. Кроме того, принадлежность к государственным органам при нарушении уголовного законодательства должно быть отягчающим обстоятельством при назначении наказания. Только так.