|
Кроме того, что логика рассуждения странная, так еще и акцент сдвинут. Сейчас у ВЭД бизнеса проблема в том, где взять деньги на обеспечение под среднее плечо (4-6 месяцев)? Лично у нас около 95 % грузов идет под обеспечение. У нас уже большая часть денег крутится на обеспечении. Но это короткое плечо (месяц-полтора). А сейчас еще нужно где-то взять и не известно насколько.
|
У нас тоже лишних денег нет. Но помимо наличия денег проблема в том, что сумма в рублях замороженная таможней сейчас по покупательной способности через, условно 6 месяцев может существенно непредсказуемо измениться(((. Мы имели 3% скидку с завода, в случае если производим предоплату 100%. Я написал руководству завода письмо, прикрепил ссылку на статью из заголовка данной темы и договорился на время, пока не будут понятны новые правила работы, сохранить нашу скидку без предоплаты. Товар, который мы завозим имеет разные степени риска, по каждому будем решать что выгоднее предпринять. Пока готового решения нет, читаю, забрел сюда, может что-то интересное придет в голову. Пока судится собираемся, в случае, если наши документы покажутся таможне неубедительными, только по одной группе, так как если оценивать товар по таможенным рискам цена получается выше почти в два раза реальной продажной рыночной цены на данный товар в России. По остальным товарам думаю, что судиться смысла нет, за время разбирательства, с учетом инфляции потери могут оказаться выше, чем за счет КТС. Кстати таможня такими своими действиями может уменьшить общее поступление платежей в бюджет от компаний. Пример: товар стоит условно 100 уе, пошлина 5%, НДС 18% = после очистки 123,9 уе, далее продали с наценкой 30% за 161 уе. Платежи в бюджет: пошлина 5 уе, НДС на таможне 18,9 уе, НДС при продаже с учетом платежа НДС на таможне 5,66 уе, прибыль 31,44 налог 20% = 6,29 уе, далее 13% налог на дивиденды 3,27 уе, на руки 21,88 уе. Всего платежи в бюджет: 5+18,9+5,66+6,29+3,27=39,12 уе. Если таможня настаивает, что товар стоит, скажем не 100 уе, а 120 уе - ок, делается контракт с ценой 120 уе, из них 100 уе отдаются производителю, 20 уе снимается со счета, затраты от минус 1% до плюс 3% - максимум 0,6 уе, на руки 19,7- 20,2 уе и производятся соответственно следующие платежи: пошлина 5% - 6 уе, НДС 18% - 22,68 уе. Цена после таможенной очистки - 148,68 уе. НДС при продаже с учетом платежа на таможне при равной цене продажи в 166 уе составят 1,88 уе, прибыль 10,44 уе, налог на прибыль 20% - 2,09 уе, налог на дивиденды 13% - 1,09 уе, на руки 7,26 уе+19,7 уе=26,96 уе. Совокупные платежи в бюджет при данном раскладе составят: 6+22,68+1,88+2,09+1,09 = 33,74 уе, что на 14% меньше суммы, которую бы получило государство, без КТС. Возможно несуразные риски берутся в том числе из-за тех, кто агрессивно использует подобные схемы оптимизации налогов. По поводу КТС в этом же примере - условный выпуск (замораживается сумма 1$ пошлина + 3,78 уе НДС, всего 4,78 уе) пусть затраты на юристов =5% от суммы иска, срок возвращения средств на счет с учетом суда 6 месяцев, инфляция 15%, кредит в банке под обеспечение 15% годовых, курсовые риски не учитываем. За 6 месяцев потери даже в случае выигрыша в суде составят минимум -0,96 уе, что выше потерь при КТС, которые составляют в данном примере 0,8 уе, так как пошлина снизит налог на прибыль на 20%, а НДС зачтется при продаже конечному потребителю. На данном примере себестоимость товара при ввозе в белую увеличивается на 0,8%, а в серую минимум на 4,78% при КТС на 20%.