Показать сообщение отдельно
Mskbrok
Старожил
 
Аватар для Mskbrok
 
Регистрация: 05.11.2015
Сообщений: 304
Благодарности:
отдано: 17
получено: 29/26
Цитата ( Brock » )
В принципе, не вижу ничего экстраординарного в этом. Вспомните, что было до 2009 года, когда профили риска были значительно ниже, чем стоимость ввозимого товара. Тогда выпуск ниже профиля также являлся табу и связано это было с тем, что государство и так закрывало глаза но то, что творили участники ВЭД, работая по профилю. Вспомните, что было перед этим. Сначала негласно к каждому профилю стали "подключать" 25% от него. Например, при величине риска в 4/kg реально выпускали по 5... Ну а потом, через некоторое время после кризиса, вышли новые риски, причем поднялись они ОЧЕНЬ сильно, и многие уч. ВЭДы, перейдя на белые схемы, стали хвататься за головы, почитайте архивы тех времен здесь, на форуме...
Выпихнув значительную часть импорта в белую плоскость, государство в качестве компенсации получило поток дел в арбитражные суды (ранее в суды, при сверхнизких значениях стоимостных профилей идти было некомильфо). Я помню те времена, помню свои первые арбиражи, помню первые истерики должностных лиц, еще тогда, до вступления в силу ТК ТС, когда у таможни еще не существовало 30 дней на размышление, а принимать решение надо было на следующий день после представления всех запрашиваемых документов, уложившись в три дня с момента регистрации тогда еще ГТД. Помню, как инспекторы отказывались под надуманными предлогами вообще принимать мою декларацию (ЭД тогда еще делало свои первые шаги и было далеко не везде), а начальник поста меня посылал меня на беседу с начальником ОКТС таможни, говоря, что без его согласия выпуска не будет. И поверьте, тогда запрос документов был значительно больше, чем впоследствии. Там были и опросник ныне умершего приказа 1399, и коммерческие предложения от иных производителей и даже калькуляции стоимости товара у производителя. И ничего, как-то работали и выпускались. Где-то со скрипом по первому методу, где-то после суда... Суды тогда массово становились на сторону участника ВЭД, а таможня выглядела, скажем прямо, позорно. Ведь доказать, что сделка недействительна, представитель таможни в суде не мог, а судье этого было достаточно, чтобы принять решение в пользу декларанта. Ни о каких экспортных, прайс-листах и прочих допах на суде и речи вообще не шло. Вопрос судьи стоял так - признает ли таможня инвойс, прибывший товаром недействительным? Этот вопрос решал все.

Ну а затем выпуск ниже риска перестал быть чем-то запредельным. Требования стали минимальными - прямой контракт, три-четыре дополнительных документа в пакете. Чем впоследствии стали пользоваться "каргачи", предлагая услуги по выпуску ниже рисков...

Сейчас по сути ничего не меняется, просто сейчас стоимость должна согласовываться с ОКТС. Плюс суды теперь рассматривают иски декларанта не по принципу призумпции добросовестности, а по принципу призумпции вины, как например в сфере экологии, когда предприятие должно само доказать, что работает согласно установленным нормам. Ничего страшного, придется относится к сбору дополнительных документов не формально, а более тщательнее, только и всего. Я уверен, что к концу года все устаканится, самые сильные из честных будут выпускаться по первому методу, остальные либо примут правила игры таможни, либо пойдут под схемы уже начавших свои зазывальные рекламные возгласы "каргачей"...

Со всем согласен, но каргачи сейчас не предлагают должного, будем честны. Я тоже думал, что сейчас снова вырулит Петербург, и граница есть, и море дешевое, но ценник начинается от 10 за товары, по которым по профилю платеж 6, они дешевле работать не привыкли. Тяжеловесные позиции - конечно, но они и без приказа ехали тихим пером в портах. А самые ходовые позиции каргачи не могут перекупить. Там Алексей выше прав, мы увели все на Брест, Гомель и никаких проблем, покупаем у российской компании товар, все. Очнется наша таможня - вернем потоки незамедлительно, со своими все же как-то роднее работать, но пока, я знаю директоров СВХ, которые чтобы сберечь клиента сами для них увели объемы на РБ. Все выживают как могут и вполне возможно, что и решений, собственно, не будет. Все будут ехать по профилю, кому не нравится - дорогая логистика через КЗ или пускать поезда на Брест.
Mskbrok вне форума   Ответить с цитированием