|
|
|
|
||||||
| Ответ |
| Тема : Приказ ФТС № 280 и как с ним бороться | Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
Гуру
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 8,370
Благодарности:
отдано: 761
получено: 1,669/1,349
|
24.04.2016, 17:42
#1
Цитата
( Хунт » )
В принципе, не вижу ничего экстраординарного в этом. Вспомните, что было до 2009 года, когда профили риска были значительно ниже, чем стоимость ввозимого товара. Тогда выпуск ниже профиля также являлся табу и связано это было с тем, что государство и так закрывало глаза но то, что творили участники ВЭД, работая по профилю. Вспомните, что было перед этим. Сначала негласно к каждому профилю стали "подключать" 25% от него. Например, при величине риска в 4/kg реально выпускали по 5... Ну а потом, через некоторое время после кризиса, вышли новые риски, причем поднялись они ОЧЕНЬ сильно, и многие уч. ВЭДы, перейдя на белые схемы, стали хвататься за головы, почитайте архивы тех времен здесь, на форуме... Выпихнув значительную часть импорта в белую плоскость, государство в качестве компенсации получило поток дел в арбитражные суды (ранее в суды, при сверхнизких значениях стоимостных профилей идти было некомильфо). Я помню те времена, помню свои первые арбиражи, помню первые истерики должностных лиц, еще тогда, до вступления в силу ТК ТС, когда у таможни еще не существовало 30 дней на размышление, а принимать решение надо было на следующий день после представления всех запрашиваемых документов, уложившись в три дня с момента регистрации тогда еще ГТД. Помню, как инспекторы отказывались под надуманными предлогами вообще принимать мою декларацию (ЭД тогда еще делало свои первые шаги и было далеко не везде), а начальник поста меня посылал меня на беседу с начальником ОКТС таможни, говоря, что без его согласия выпуска не будет. И поверьте, тогда запрос документов был значительно больше, чем впоследствии. Там были и опросник ныне умершего приказа 1399, и коммерческие предложения от иных производителей и даже калькуляции стоимости товара у производителя. И ничего, как-то работали и выпускались. Где-то со скрипом по первому методу, где-то после суда... Суды тогда массово становились на сторону участника ВЭД, а таможня выглядела, скажем прямо, позорно. Ведь доказать, что сделка недействительна, представитель таможни в суде не мог, а судье этого было достаточно, чтобы принять решение в пользу декларанта. Ни о каких экспортных, прайс-листах и прочих допах на суде и речи вообще не шло. Вопрос судьи стоял так - признает ли таможня инвойс, прибывший товаром недействительным? Этот вопрос решал все. Ну а затем выпуск ниже риска перестал быть чем-то запредельным. Требования стали минимальными - прямой контракт, три-четыре дополнительных документа в пакете. Чем впоследствии стали пользоваться "каргачи", предлагая услуги по выпуску ниже рисков... Сейчас по сути ничего не меняется, просто сейчас стоимость должна согласовываться с ОКТС. Плюс суды теперь рассматривают иски декларанта не по принципу призумпции добросовестности, а по принципу призумпции вины, как например в сфере экологии, когда предприятие должно само доказать, что работает согласно установленным нормам. Ничего страшного, придется относится к сбору дополнительных документов не формально, а более тщательнее, только и всего. Я уверен, что к концу года все устаканится, самые сильные из честных будут выпускаться по первому методу, остальные либо примут правила игры таможни, либо пойдут под схемы уже начавших свои зазывальные рекламные возгласы "каргачей"... |
|
|
__________________
Истина рождается как ересь, умирает как предрассудок |
||
|
|
Ответить с цитированием |
|
|
|
Старожил
Регистрация: 05.11.2015
Сообщений: 304
Благодарности:
отдано: 17
получено: 29/26
|
24.04.2016, 19:13
#2
Цитата
( Brock » )
Со всем согласен, но каргачи сейчас не предлагают должного, будем честны. Я тоже думал, что сейчас снова вырулит Петербург, и граница есть, и море дешевое, но ценник начинается от 10 за товары, по которым по профилю платеж 6, они дешевле работать не привыкли. Тяжеловесные позиции - конечно, но они и без приказа ехали тихим пером в портах. А самые ходовые позиции каргачи не могут перекупить. Там Алексей выше прав, мы увели все на Брест, Гомель и никаких проблем, покупаем у российской компании товар, все. Очнется наша таможня - вернем потоки незамедлительно, со своими все же как-то роднее работать, но пока, я знаю директоров СВХ, которые чтобы сберечь клиента сами для них увели объемы на РБ. Все выживают как могут и вполне возможно, что и решений, собственно, не будет. Все будут ехать по профилю, кому не нравится - дорогая логистика через КЗ или пускать поезда на Брест. |
|
|
|
Ответить с цитированием |