Абсолютно согласен. Если на основании интуиции будет "рожден" целевой профиль риска, предусматривающий меру минимизации - досмотр, действия инспектора очевидны. А если интуиция есть, а профиль риска не будет утвержден, ибо не сам инспектор его утверждает? Может инспектор самостоятельно выставить груз на досмотр? Мой ответ - нет, о чем я упомянул выше. Действия должностных лиц жестко регламентированы. Теми же письмами-рекомендациями, которые не НПА. Даже многолетней сложившейся практикой, как это ни странно звучит. Есть должностные регламенты, приказы по таможне, документы ДСП, которые мы с вами не читали. Для меня очевидно одно: если каждый инспектор начнет по своему разумению выставлять на досмотр что ему захочется, будет вакханалия.
|
Ну про "многолетнюю" практику Вы наверное переборщили.

Первый раз про досмотр на основании профиля риска прозвучало в Приказе 1356.
Но если Вы прочитаете первый вариант этого Приказа, то увидете, что помимо риска, там было прописано ещё два основания для проведения досмотра.