TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Тема : Досмотр Опции темы Опции просмотра
фред
Аналитик
 
Регистрация: 29.10.2010
Сообщений: 807
Благодарности:
отдано: 63
получено: 152/111
Цитата ( Ротмистр » )
В этом есть некоторое иезуитство. Досмотр, как мера минимизации, является частью СУР.
Но, процитированное Вами, относится не к досмотру, как действию, а к его документальному обеспечению в рамках установленных правил.
Я объясню свою мысль. Решение о досмотре в виде документа это формализация и не более того.
Ничто не запрещает инспектору решить, что досмотр необходим, решить не в плане написания решения, а в плане определения порядка собственных действий. И инспектор сам создает интуитивный профиль. Т.е. профиль, как документ, может быть вторичным, а не первичным при рассматриваемом решении инспектора. В данном случае, он не диктует необходимость досмотра, его диктует интуиция инспектора, а лишь документализирует согласно приказа.

Абсолютно согласен. Если на основании интуиции будет "рожден" целевой профиль риска, предусматривающий меру минимизации - досмотр, действия инспектора очевидны. А если интуиция есть, а профиль риска не будет утвержден, ибо не сам инспектор его утверждает? Может инспектор самостоятельно выставить груз на досмотр? Мой ответ - нет, о чем я упомянул выше. Действия должностных лиц жестко регламентированы. Теми же письмами-рекомендациями, которые не НПА. Даже многолетней сложившейся практикой, как это ни странно звучит. Есть должностные регламенты, приказы по таможне, документы ДСП, которые мы с вами не читали. Для меня очевидно одно: если каждый инспектор начнет по своему разумению выставлять на досмотр что ему захочется, будет вакханалия.
фред вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Бегунок
Ёжик в тумане
 
Аватар для Бегунок
 
Регистрация: 31.10.2014
Адрес: Балтийский берег
Сообщений: 5,418
Благодарности:
отдано: 13
получено: 2,709/1,730
Цитата ( фред » )
Абсолютно согласен. Если на основании интуиции будет "рожден" целевой профиль риска, предусматривающий меру минимизации - досмотр, действия инспектора очевидны. А если интуиция есть, а профиль риска не будет утвержден, ибо не сам инспектор его утверждает? Может инспектор самостоятельно выставить груз на досмотр? Мой ответ - нет, о чем я упомянул выше. Действия должностных лиц жестко регламентированы. Теми же письмами-рекомендациями, которые не НПА. Даже многолетней сложившейся практикой, как это ни странно звучит. Есть должностные регламенты, приказы по таможне, документы ДСП, которые мы с вами не читали. Для меня очевидно одно: если каждый инспектор начнет по своему разумению выставлять на досмотр что ему захочется, будет вакханалия.

Ну про "многолетнюю" практику Вы наверное переборщили.
Первый раз про досмотр на основании профиля риска прозвучало в Приказе 1356.
Но если Вы прочитаете первый вариант этого Приказа, то увидете, что помимо риска, там было прописано ещё два основания для проведения досмотра.
__________________

Камасутра фигня. По сравнению с таможенным кодексом ЕАЭС.
Бегунок вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
фред
Аналитик
 
Регистрация: 29.10.2010
Сообщений: 807
Благодарности:
отдано: 63
получено: 152/111
Цитата ( Бегунок » )
Ну про "многолетнюю" практику Вы наверное переборщили.
Первый раз про досмотр на основании профиля риска прозвучало в Приказе 1356.
Но если Вы прочитаете первый вариант этого Приказа, то увидете, что помимо риска, там было прописано ещё два основания для проведения досмотра.

Приказ 2003 года, если не ошибаюсь. и первую версию помню, разумеется. И 750дсп, кстати, тоже. А еще припомнилось письмо Жерихова № 01-06/16252 со словами:
"Порядок применения СУР в настоящее время регламентируется Концепцией системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации, утвержденной приказом ГТК России от 26.09.2003 № 1069, и Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками, утвержденной приказом ГТК России от 28.06.2004 № 750 дсп (в редакции приказа ФТС России от 13.10.2004 № 143 ДСП).
Учитывая изложенное, предлагаем реализовывать через установленный порядок применения СУР нормативные правовые акты ГТК России в части, содержащей указания о применении или возможности применения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, а также проверки документов и сведений функциональными подразделениями таможни".
Разве что-то поменялось?
фред вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Alekso
Мудрец
 
Регистрация: 27.05.2015
Адрес: Новороссийск
Сообщений: 2,677
Благодарности:
отдано: 136
получено: 356/314
Цитата ( Бегунок » )
Ну про "многолетнюю" практику Вы наверное переборщили.
Первый раз про досмотр на основании профиля риска прозвучало в Приказе 1356.
Но если Вы прочитаете первый вариант этого Приказа, то увидете, что помимо риска, там было прописано ещё два основания для проведения досмотра.

Ну, если за точку отсчета взять введение в силу ТК ТС, то уже получается "многолетняя"...
Alekso вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 11:44. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot