|
Ну это понятно, если б заместо осеменения помидоров и прополки груш Вы б кроликов душили или тёлок электродом в лоб... характер другой был бы, несомненно...
Договор перевозки не устанавливается, а подтверждается составлением накладной.
Что Вы всё про базис поставки вспоминаете? Тыщу раз уже пережевали здесь и не здесь, что Инкотермс право собственности и распоряжения товаром никак не устанавливает. Вообще никак. И не предназначен для этого.
Продавец и будет отправителем в договоре перевозки. Перевоз - перевозом. Покупатель - получателем.
Теперь процитируйте что-нибудь (только не по памяти, как ст.4), где сказано, что договор перевозки с перевозом заключает именно отправитель.
Естественно, раз груз/товар находится у отправителя, то и накладную ему составлять/подписывать. Было б весело делать это получателю.
|
Не стоит стараться быть похожим на моего друга Ротмистра. Почти все что Вы написали ( про право собственности и т.д ) не имеет отношения к вопросу и я ничего в этой теме об этом не писал
Например Вы пишете "Договор перевозки не устанавливается, а
подтверждается составлением накладной". Да нет возражений, и так можно сказать.
Тогда по Вашему получается, покупатель и экспедитор ( или перевозчик ) подписали договор, в накладная подтверждающая заключение этого договора содержит указание на иное лицо ( продавца ) и подписыватся им не имеющим никакого отношения к их договору. Нонсенс.
При этом, замечу, в принципе НПА не требуют заключения договора, таким договором может являться сама накладная. Так например в (
http://base.garant.ru/55171139)/
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272
"Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом сказано ( цитата )
----------------------------------------------------------------------
II. Заключение договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза
6. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил.
-------------------------------------------------------------------
Почитать комментарии к Правилам можно в прилагаемом файле и хотя эти Правила касаются внутренних перевозок, мы вполне может применять эти "мысли"
На просьбу не полагаться на память процитирую КДПГ :
Глава III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ
Статья 4
Договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции.
Статья 9
1.
Накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком.
Поэтому во всяких статейках например (МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ:
ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ (Финансовая газета", N 43, 2004 )
На основании ст.4 КДПГ договор перевозки устанавливается именно накладной, которая служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза транспортером (ст.9 КДПГ). Как видим, международные правила и внутрироссийские положения одинаково
удостоверяют для перевозчика статус товарно-транспортной накладной как договора.
Или вот смотрите
---------------------------------------------------------
Статья 12
1. Отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности, требовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза, или доставки груза не тому получателю, который указан в накладной.
Получается, что если на условиях поставки EXW или FCA продавец является « отправителем» то несмотря на то, что его ответственность закончилась в месте погрузки он может давать распоряжения перевозчику которого он не нанимал и с которым не имеет договора.
К сожалению в РФ Инструкции по заполнению нет, инструкция РБ
http://www.consultant.ru/document/co...acc0f91b8e178/ не конкретизирует этот вопрос, хотя там и сказано
7. В графах 1, 2 CMR-накладной указываются наименование, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно
отгрузку и получение груза.